LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > Прочее > Теория – хорошо… Но практика лучше

Теория – хорошо… Но практика лучше



Автор: Сергей Кушнерук (RV4AI)
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Прочее"
Изучение английского языка

- Давай, приведи мне пример знаменательной связки.
- Я живу один.
- Это хорошо, что пока один.

Потому что когда будешь жить вдвоем, будут дети.

Синтаксисом некогда будет заниматься.

Б.Фоминых, Филологи шутят

 

Практические задания Раздела 1

Задание 1.

В 15-20 QSL-карточках, присланных радиолюбителями (желательны карточки с различными шрифтами, используем только позывные сигналы) найдите и назовите каждую из букв; попробуйте проделать это упражнение на разных комбинациях карточек и в скоростном режиме.

Задание 2.

Произнесите следующие звуки английского языка:

[ʤ], [f], [ʃ], [a], [b], [ʧ], [t], [ə], [ɔ], [w], [s], [p], [ʌ], [ɡ], [e], [v], [k], [θ], [n];

[æ], [h], [eı], [r], [ð], [ʒ], [p], [au], [ɛə], [ɑ], [ɔı], [ŋ], [əu], [m], [u], [z].

Задание 3.

Произнесите следующие пары звуков, обращая внимание на их сходства и различия:

[w] - [v], [ʧ] - [ʤ], [ð] - [θ], [h]- [ɡ], [ʒ] - [ʃ], [ɑ] - [æ].

Задание 4.

Расскажите себе или партнерам по занятиям, как работают органы речи, образуя следующие звуки:

[ʤ], [h], [ʃ], [ð], [ʒ], [ʧ], [æ], [ə], [r], [w], [ɔı], [t], [ʌ], [ɡ], [e], [v], [aı], [əu].

Задание 5.

Произнесите следующие пары звуков, обращая внимание на их количественные различия:

[ɔ] - [ɔ:], [ı] - [ı:], [u] - [u:], [ə]- [ə:], [ɑ] - [ɑ:].

Задание 6.

Произнесите следующие сложные звуки именно как единые цельные звуки, но не сочетания двух разных звуков:

[əu], [eı], [ɛə], [ɔı], [au], [uə], [ɔu], [aı].

Задание 7.

Возвращаемся к алфавиту, следовательно – к буквам. Очень неплохо знать наизусть весь алфавит, от «эй» (A) до «зед» (Z), и, соответственно, с любой буквы внутри системы. Это полезно и при поиске стран и территорий в списках, и при работе с таблицами префиксов, и при работе со словарем. Это и определило содержание задания: назовите букву, следующую в алфавите за D?, за P?, за T?, за Q?, за G?, за V?, за I? Старайтесь сокращать время на каждый ответ.

Задание 8.

Продолжите называние букв алфавита, начиная с буквы P; начиная с буквы R; начиная с буквы F; начиная с буквы T.

Задание 9.

Это задание, как и следующее, лучше выполнять вдвоем или в маленькой группе. Напишите буквы по их звучанию:

[ʤı:], [eı], [ef], [waı], [ju:] [eıʧ], [ɔu], [aı], [es], [eks] [ʤeı], [sı:], [ɑ:], [vı:], [ı:]

Задание 10.

Запишите на слух следующие группы букв:

BTQRD

CIOLB

STEAD

MHAXJ

AYUWV

SHORT

LDEPW

RHMIY

ATECJ

FGCYS

UGAIH

ZKVJY

LOTRN

FRVSL

MFOCP

INDYE

BAETH

XWGCO

При повторении упражнения увеличивайте скорость чтения сочетаний.

Задание 11.

Прочитайте транскрипции слов:

[maı] [rıɡ] [tu:] [ænd] [nəu] [jes] [bʌt] [waı] [ʹverı] [zəun].

Задание 12.

Обратите внимание на написания и произношения слов:

mail [meıl] (почта) – mile [maıl] (миля); me [mı:] (мне) – may [meı] (мочь, иметь возможность; май (первая буква в этом случае заглавная)) – meet [mı:t] (встреча, встретиться) – meat [mı:t] (мясо; содержание, суть); see [sı:] (видеть, смотреть, наблюдать; понимать) – say [seı] (говорить, сказать) – so [səu] (так, итак, таким образом, до такой степени, тоже, поэтому, так что); am [æm] (форма единственного числа настоящего времени от глагола tobe (быть)) - arm [ɑ:m] (рука, род войск, вооружаться) – aim [eım] (цель, намерение); off [ɑf][1] (частица, указывает на удаление, отделение, прекращение действия) – of[əv] (служебное слово, указывает на авторство, на принадлежность чего-то кому-то; указывает на субъект действия и др.); foot [fut] (ступня, нога (ниже щиколотки), основание, опора, ножка, фут (единица измерения, см. Раздел 2) – food [fu:d] (пища, еда, продовольствие); come – came; some [sʌm] (кое-кто, некий, какой-то, несколько, отчасти) – same [seım] (тот же, одинаковый, так же, таким же образом) – seem [sı:m] (казаться, выглядеть); set [set] (набор, комплект, радиоустройство, стойка, ставить, класть) – said [sed] (форма прошедшего времени от глагола tosay - сказать)[2].

Задание 13.

Почему американец или англичанин в справочнике или словаре на английском языке будет искать фамилию «Чехов» не букву Т? Поразмышляйте на эту тему с точки зрения языковых соответствий.

Задание 14.

Чем принципиально различаются произношения следующих слов: в русском языке – вот, ордер, эффект, мода и английских - what , order, effect, mode? Найдите в англо-русском словаре перечисленные слова английского языка, сравните их произношение с произношением русских слов. Найдите в словаре основные значения английских слов и сравните их со значениями русских слов.

Задание 15.

В каких словах из списка звучат следующие звуки английского языка: ŋk, ɡ, ŋ, ʤ, æ, eı, ı, u? Список: look, link, stage, join, big, spacing, active, name, see, cable.


[1] Для перфекционистов: вообще говоря, здесь чуть другой гласный, средний между [о] и [а] в безударных положениях, это нюансы, в конце концов, в ряде говоров здесь вообще звучит звук близкий [о].

[2] Смотрите комментарии к заданию в разделе Комментарии, замечания.



Просмотров всего 25,741, сегодня 1 Обновлено 17.06.2018 13:21:23
Статью прислал -
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.89 балла на основе 9 мнений
Отлично
 8
88%
Хорошо
 1
11%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 0
0%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 0

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры