LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > Прочее > Правда и вымысел EH-антенн

Правда и вымысел EH-антенн



Автор: Владимир Коробейников
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Прочее"

Смотрите также статью: Магнитные антенны для сверхдальней радиосвязи

Радиосвязь на спиновом электромагнитном поле

Коробейников Владимир Иванович

Коробейников Владимир Иванович
194354 г.Санкт-Петербург Учебный пер. 6 кор.1 кв.198,
т.(812) 511-18-77,

E-mail: elen (at) mail.infos.ru

С конца прошлого (XX) века радиолюбители многих стран начали эксплуатировать "очень странные" антенны. Эти антенны известны как CFA, A или ЕН. ЕН - яркий представитель этих "странных" антенн у радиолюбителей. Довольно трудно найти другое устройство, которое могло причинить такое огромное количество недоразумения и противоречий в истории. Огромный лагерь мнений говорит, что ЕН-АНТЕННА - очень плохая антенна. Она работает хуже, чем укороченный диполь или укороченный штырь. Маленький лагерь мнений говорит, что ЕН-антенна очень хорошая антенна. Она имеет очень маленькие размеры, которые не соответствуют волновым размерам, и тем не менее довольно хорошо работают. ЕН может обеспечить радиосвязь, когда это не способны делать обычные антенны. Оба лагеря мнений никак не могут понять тот факт, что в работе ЕН-антенны кое-что оказалось таким НОВЫМ, которое не известно современной науке.

Любая обычная антенна работает на динамике ПОСТУПАТЕЛЬНОГО движения электрических зарядов в элементах ее конструкции. Теперь уже есть множество исследовательских, экспериментальных и научно-теоретических работ о ЕН-антеннах, которые ярко показывают, что для всех обычных характеристик, эта антенна действительно хуже, чем укороченные штыри или диполи. Это замечательно. Это то, что и надо было доказать. Это показывает, что ПОСТУПАТЕЛЬНАЯ динамика электрических зарядов в ЕН-антенне очень плохая. Кроме того, исследователи ЕН-антенны не понимают, что та поступательная динамика электрических зарядов в ЕН-антенне вообще является ПАРАЗИТНОЙ. ЕН-антенна может работать с обычными антеннами только потому, что она имеет эту маленькую ПАРАЗИТНУЮ компоненту.

Конструкция ЕН-антенны выполнена таким образом, что электрические заряды в ее цилиндре имеют доминирующее ВРАЩАТЕЛЬНОЕ (спин) движение. Здесь состоит ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ различие ЕН-АНТЕННЫ от всех обычных антенн. Итак, обычные антенны работают на ПОСТУПАТЕЛЬНОМ движении электрических зарядов, а ЕН-антенна работает на ВРАЩАТЕЛЬНОМ (спин) движении электрических зарядов. В линии радиосвязи ЕН-антенна работает намного лучше с ЕН-антенной, чем с обычной.

Любой электрический заряд (электрон) всегда имеет две компоненты в динамике - поступательную и вращательную. Вектор магнитной индукции динамического электрического заряда КОМПЛЕКСНЫЙ, то есть состоит из двух ортогональных векторов с различными свойствами. В современных учебниках вектор магнитной индукции динамического электрического заряда до настоящего времени, представлен единственным (одиночным) поступательным. ЕН-антенна активизировала неизвестную вторую компоненту КОМПЛЕКСНОГО вектора магнитной индукции электрических зарядов (электронов). Динамика электромагнитного поля электрических зарядов (электронов) от каждой компоненты (поступательной и вращательной) обладает полностью различными свойствами в пространстве. Читатели с высоким уровнем знания в области радиофизики и электрофизики могут посмотреть теорию и понять, что неизвестный вектор Нz электрического заряда (электрона) с необычными свойствами и вывели ЕН-антенну на абсолютной неизвестную дорогу в науке. Это - НЕИЗВЕСТНАЯ РАДИОСВЯЗЬ НА СПИНОВОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОМ ПОЛЕ в пространстве.

Давно наблюдаю за огромной обструкцией в "понимании" ЕН-антенны. Сам автор Тед Харт толком до последнего времени не понимал, что произошло, что случилось. И самое главное сам не понимал, почему классическая теория антенных устройств (хотя бы по Айзенбергу) ни каким боком к ней "не прилипает" и НЕ ПРИЛИПНЕТ. Слетает как шапка с одуванчика на ветру. Вещь произошла ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ.

Рис.1 ЕН-антенна (20-метров) у Т.Харта на его садоводческой ферме.

Рис.1 ЕН-антенна (20-метров) у Т.Харта на его садоводческой ферме.

В любой, первой попавшейся обычной антенне электрические заряды в элементах антенны имеют доминирующее ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ периодическое движение с получением соответствующих вихревых компонент эл. и маг. полей.
В ЕН-антенне весь эффект создают электрические заряды в среднем цилиндре. Через средний цилиндр проходит "плоскость Кулона". Это та плоскость, где "сталкиваются лбами" противофазные магнитные потоки противофазных катушек. В этой плоскости электрические заряды не могут иметь доминирующее поступательное движение. Они начинают ТАНЦЕВАТЬ ТВИСТ на месте с частотой передатчика. Можно сказать по другому – делают «тик-так», как маятник механических часов.

Рис 2. Размещение противофазных катушек

Рис 2. Размещение противофазных катушек

Что будет, если электрон крутится на месте? Что-то магнитное в этом случае будет? Да, будет - магнетон Бора или по-другому спиновой момент. Вы прекрасно знаете, какая большая разница между спиновым моментом (магнетон Бора) и моментом поступательного движения. Это "Федот, да не тот". Рассчитывать и настраивать противофазные катушки весьма проблемно. Если две одинаковые противофазные катушки СДВ диапазона очень близко расположить друг к другу, то общая индуктивность устремится к 0 и резонанс можно ловить в сантиметровом диапазоне. На практике сам вывод-лепесток такой СДВ катушки уже является необходимой индуктивностью в сантиметровом диапазоне.

Рис 3. В площади Кулона электроны начинают крутиться на месте

Рис 3. В площади Кулона электроны начинают крутиться на месте

Основные моменты на рисунках.

Рис 4. Схема подключения катушек

Они идут на английском, поскольку они из большой галереи моих материалов для Теда Харта. Практически я ему год "прочищал мозги".

Рис 5. Основные выводы из уравнений Максвелла

Рис 5. Основные выводы из уравнений Максвелла

Уравнений Максвелла он "не тянет", пришлось действовать картинками. Тед Харт даже поругался со своим университетским теоретиком Робертом Бибхасом, что тот за несколько лет не мог ему объяснить, что произошло, а русский это сделал за несколько месяцев. Тед Харт только что успешно выступил на крупной международной конференции NAB -2004 по радиосвязи и радиовещанию в Лас-Вегасе. Я Теду Харту 9 месяцев практически каждый день через день читал то, что он сам изобрел и не мог разобраться, что произошло. "Каленым железом" выжигал у него в мозгах классическую теорию антенн, которая не работает в ЕН, и не будет работать. Вы соединяли два магнита одноименными полюсами (расталкивание)? Там есть плоскость между магнитами, где "непонятно", что больше доминирует, один или другой магнит. Теперь такой же "фокус" с переменным маг. полем от противофазных катушек. Что будет делать эл. заряд (электрон) в этой плоскости. Две силы Лоренца толкают его в разные (противоположные) стороны. Ему ничего не остается, как крутиться на месте волчком то в одну, то в другую сторону. Отсюда возникает спиновой магнитный момент с совершенно иными эл. маг. свойствами

С математикой совсем проблемно. Ее там 11 страниц в чистом виде. О нее сильно споткнулись 5 ведущих профессоров Питерского Политеха. Даже на самой постановке задачи. Для них электрон это элементарная частица и применить к ней ур-ния Максвелла практически невозможно. Я рассмотрел электрон как простейший элемент электрического тока с эл.маг. полем вокруг него. В таком подходе к электрону более лучшего аппарата, чем ур-ния Максвелла для описания динамических процессов не найти. Особо интересующиеся, что вообще представляет из себя структура эл.маг. поля динамического электрона (эл. заряда), могут ее полностью посмотреть. Спиновой вектор Н z игнорирует скорость света. Это же МГНОВЕННАЯ радиосвязь. Длина Н z (спиновой) эл.маг. волны равна БЕСКОНЕЧНОСТИ на любой частоте. Понятие «длина волны» в этом случае превращается в полный абсурд. Отсюда следует полная нелепость в понимании «волновых размеров антенны». Это показывает теория (математика).

Вас тоже будет "подмывать" на ситуацию понимания - утречком вводная лекция, а вечерком на диплом. Такой вариант не работает, а как бы хотелось! Это принципиально НОВЫЙ ВИД РАДИОСВЯЗИ на СПИНОВОМ эл.маг. поле, а не на вихревом. Отсюда вся неразбериха внутри огромной армии радиолюбителей всех стран. "Прочистку мозгов" надо делать методически и довольно долго, иначе ситуация будет только обостряться с ЕН и другими разрабатываемыми «антеннами» для спинового, а не вихревого эл.маг. поля.

Можете посмотреть на безантенный передатчик (энергетика как у гетеродина приемника или концертного радиомикрофона). Эта медная таблетка работает на частоте 100 мгц. "Крону" и микрофон тоже можно было спрятать в медную глухо запаянную таблетку-болванку. Эффект такой, как будто у него есть настроенный штырь 75 см длиной, но его то НЕТ. С приемником "фокус". С выдвинутым штырем он плохо или совсем не принимает сигнал. Если штырь убрать (задвинуть), то сигнал появляется. Входная цепь (входной КК) приемника тоже должен быть с противофазными катушками в экране-таблетке.

Рис. 6. Пример построения антенны 100 МГц

Рис. 6. Пример построения антенны 100 МГц

Стандартные размеры от авторов есть в Интернете:

Самый лучший и наиболее удобный вариант в изготовлении и настройке предложил Николай Кисель UA3AIC. Две противофазные катушки и два настроечных конденсатора включены мостом. Как настраивать мост радиолюбители хорошо знают. На рисунке показано, как свести мостовую конструкцию ЕН-антенны от UA3AIC к медной таблетке. Проникающая способность сигнала выше, чем от обычной антенны. Это уже хорошо знает любой ЕН-ник. Самые большие практические наработки по высокой проникающей способности радиосигнала на спиновом эл.маг. поле от ЕН-антенны у Николая Киселя UA 3 AIC и его ближайших друзей-радиолюбителей. Открывается возможность осуществлять радиосвязь с поверхности Земли в пещеру или шахту, а также под воду.

Рис. 7 Рекомендации к EH-антеннам

Рис. 7 Рекомендации к EH-антеннам

Как видите все "очень просто" на первый взгляд.

Смотрите картинки и помните, что вы имеете дело со СПИНОВЫМ (вращение заряда) эл.маг. полем, который как шилом бурит-протыкает пространство а не с привычным маг. моментом от поступательного движения заряда. Спиновое эл.маг. поле современная физика на практике еще использовать НЕ УМЕЕТ. ЕН-антенна первая на практике вторглась в эту «запретную» спиновую область. В учебниках с ответами на вопросы как пользоваться спиновым эл.маг. полем очень «глухо». Мы имеем «белое пятно» в науке и радиолюбители именно на это «белое пятно» и наткнулись. Научных, исследовательских, экспериментальных работ по исследованию и использованию радиосвязи на спиновом эл.маг. поле хватит на всех желающих. Еще много останется и следующим поколениям.

Эксперимент 17 июля 2005 года

На озере глубиной 5-6 метров был проведен эксперимент по подводной радиосвязи на HZ антеннах.

Впечатляющие результаты. Самодельный "дохленький" передатчик (КТ315 - ЗГ, КТ315 - буфер-усилитель, нагруженный на НZ-антенну и зуммер-мультивибратор, как модулятор на двух КТ315, питание от батареи "Крона"). Передатчик настроен на частоту 100 мгц. Самодельный УКВ приемник из радио набора "МастерКит" NK116 с НZ-антенной. Для дополнительного контроля был и второй портативный высокопрофессиональный, высокочувствительный приемник "Kenwood TH-F6", которым вооружены спецслужбы для поисков "жучков" в офисах и для других целей. Утапливали с лодки в герметичной стеклянной банке этот передатчик. Сигнал принимали приемниками в лодке. "Чудо" обнаружили сразу. Когда передатчик находился на глубине 1,5 метров, то приемник "Kenwood TH-F6" перестал принимать сигнал, а до дна передатчику еще далеко. УКВ приемник-самоделка устойчиво принимает сигнал-зуммер (пищит). Достигли дна. УКВ самоделка-приемник принимает сигнал, а приемник "Kenwood TH-F6" молчит (шипит). Через несколько минут самоделку-приемник пришлось подстроить. На дне озера холодно, а передатчик с параметрической стабилизацией. Был малый уход частоты.

6 метров воды для "дохляка"-передатчика на УКВ это очень серьезно. Вот то самое, что никак не увидят оппоненты на сайте. Что принимает самоделка с НZ-антенной и не видит профессионал "Kenwood"? Куда "приткнуть-пристроить" Теорию АФУ для этого случая? Это совершенно другая дорога в радиосвязи.

Скачать звуковой wav-файл при подстройке приемника во время эксперимента

Владимир Коробейников elen (аt) mail.infos.ru



Просмотров всего 395,815, сегодня 310 Обновлено 28.07.2005 20:26:51
Статью прислал - Владимир Коробейников
Отредактировать текст этой статьи?

Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.71 балла на основе 163 мнений
Отлично
 149
91%
Хорошо
 3
1%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 11
6%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 2057

 
322-233гость
22.12.2006 08:22

Это, конечно, ловко - связать предположение Козырева о физических свойствах времени с поделкой из фольги... И кто и когда "преследовал" американских исследователей ?? Удалось "мгновенно" связаться с кем-либо, независимо от диапазона ?? Где и кому ?? Тут иногда много пишет "активист" из Новосибирска, так и "свяжитесь " с ним. Предлагаю на 433 МГц, мгновенно !!


 
Владимиргость
22.12.2006 01:46

Проф. Н.А.Козырев в Пулковской обсерватории еще в ХХ веке именно по СТОЯЧЕЙ эл.маг. волне звезды обнаружил эту звезду в черном месте на небе. Привычный свет (БЕГУЩАЯ эл.маг. волна) от этой звезды из этого места пришел значительно позднее (по А. Эйнштейну). За то, что Козырев обнаружил «сбой» Эйнштейновской СТО он сильно поплатился. Началась его травля в РАНе. РАНовские авторитеты и последователи, которые прямо или косвенно участвовали в этой травле и сейчас пребывают в здравии и, вероятно, приложат много сил, чтобы дискредитировать ВАС же с ВАШЕЙ ЕН-антенной. А ведь у Земли в космическом пространстве тоже есть собственная СТОЯЧАЯ эл.маг. волна. Её можно промодулировать и обойти скорость света для передачи информации в далекий космос. Вот куда и к чему ведет ВАША ЕН-антенна, а нужно ли вам это?


 
SAMARAгость
18.12.2006 11:15

--->Если и сейчас в мозгах у ВАС ничего не сдвинулось, «тогда это надолго»! Весьма правильное наблюдение. Если у большинства за 10 лет не происходит сдвиг значит у остальных 2-3 человек явно сдвинулось! --->Командовать «парадом» в СТОЯЧЕЙ эл.маг. волне в пространстве будет Нильс Бор! Хорошо !!!! Все остальные на уколы !


 
Владимиргость
17.12.2006 03:26

Господа! Мы подошли к критическому моменту (наконец-то!). Вы прекрасно знаете, что у Природы-Вселенной есть стоячие и бегущие волны. И разницу между ними вы, ой как прекрасно понимаете, но только в воздухе или воде, а в эл.маг. поле что? и куда? из головы девается (да потому, что этого в эл.маг. поле толком НЕТ в учебниках и, соответственно, голове). Ну не хочет ЕН-антенна работать на БЕГУЩЕЙ волне в пространстве по Айзенбергу! ЕН-НZ антенны любят и уважают формирование СТОЯЧЕЙ эл.маг. волны в пространстве. Не «насилуйте» их Айзенбергом с БЕГУЩЕЙ волной! Не надо! Этих глупостей за 10 лет наделали предостаточно. Вы же прекрасно знаете, что малейшее изменение (информация) в СТОЯЧЕЙ волне от источника (возбудителя) вызывает одномоментное (синхронное и синфазное) изменение сразу во всей стоячей волне в пространстве, не зависимо от расстояния до источника стоячих волн. Понятие время прохождения информации по каналу связи на стоячей эл.маг. волне в пространстве превращается в АБСУРД. А.Эйнштейн со своей СТО в случае со СТОЯЧЕЙ эл.маг. волной в пространстве пусть идет…. «покурить». Командовать «парадом» в СТОЯЧЕЙ эл.маг. волне в пространстве будет Нильс Бор! Ну, и сейчас, ВЫ никак не понимаете, что ВАША ЕН-антенна «вывалилась» из СТОЯЧИХ эл.маг. волн в пространстве, а ВСЕ Айзенберговские антенны работают на БЕГУЩИХ волнах в пространстве. Радиолюбителям не впервой «бить под дых» официальной науке. Если и сейчас в мозгах у ВАС ничего не сдвинулось, «тогда это надолго»! Читать 11 страниц математики на сайте вы не хотите, которые показывают, что электрон УМЕЕТ делать бегущую и стоячую волну в пространстве. Надо лишь «любезно» попросить электроны сделать то или, другое. ВАША ЕН антенна предпочитает заставлять делать электроны СТОЯЧУЮ эл.маг. волну в пространстве, а вот это ни коим образом не укладывается в мозгах подавляющего числа оппонентов. Это жесточайший закон проникновения в жизнь новейшего, неизвестного.


 
гость
13.12.2006 17:43

Да, дискуссия уже не год идет, а оппонентов (у кого ЕН РАБОТАЕТ) не слышат... Правильно. Потому как не работает. Работала бы-слышали бы. Еще раз напоминаю ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ тонкость. ЕН-НZ антенны «накрывают» пространство СТОЯЧЕЙ волной, а Айзенберговские антенны «накрывают» пространство БЕГУЩЕЙ волной. А Ротхамелевские антенны накрывают пространство "медным тазом" Вы разницу СТОЯЧЕЙ и БЕГУЩЕЙ волны в пространстве понимаете или, нет??? А как же. Че тут не понять? Стоячая волна-стоит. Бегущая-бежит. Почему так трудно настроить ЕН-НZ??? Да потому, что они (ЕН-НZ) в пространство «гонят» СТОЯЧУЮ волну. Что это значит??? Это значит, что курить меньше надо! Тогда и "гнать" не будешь.... Есть МАХ излучения, а прибор для настройки антенн (хоть «злополучный» MFJ-259) покажет SWR=10 при этом. Это же ЖЕСТКАЯ стоячая волна. Трансивер от такой нагрузки (антенны) сгорит или защита сработает. Абсолютно согласен с коллегой. Сгорит. Только что Вас удивляет в том, что максимум излучения не совпадает с минимумом КСВ? Вот теперь и наступает ЗАГВОЗДКА. Надо БЕСКОНЕЧНОСТЬ (сотни Ом-килоОмы) согласовать с НУЛЕМ (50-ю Омами). Ну да??? Оба на! От шайтан! Вот тут-то и «обломилась» масса радиолюбителей «корифеев». Что за «ИДИОТИЗМ» работать в пространстве СТОЯЧЕЙ волной??? Это «ЧУШЬ»! Айзенберг этому НЕ УЧИТ. «НЕ ПОЛОЖЕНО!» - говаривал литературный унтер ПРИШИБЕЕВ. И многие из ВАС себя Пришибеевыми ОТКРЫТО выставляют. Ну что тут поделаешь? Ну неохота трансивер спалить. Дорогой все таки... Самые лукавые делают это с подленьким смыслом, чтобы мы последние эксперименты-исследования вам на блюдечке с голубой каемочкой вывалили. Ждите, держите карман шире!!! Вы об этом ВСЕ узнаете, но несколько позже и из ОФИЦИАЛЬНЫХ источников СМИ Ну дык понимаем..Это все происки Аглицких шпиенов! Они давно охотятся за научным потенциялом нашей Родины! Определяйтесь: с Айзенбергом или, с Ландау ВЫ??? Не. Мы с Наполеоном и Кутузовым. А Айзенберг с Ландау-они в соседней палате. Вам к ним, пожалуйста.


 
И.Ильф, Е.Петровгость
13.12.2006 17:25

....Давайте назовем это "реактивным электрическим полем"... Давайте назовем это лучше "волнами, падающими стремительным домкратом". А че? Тоже красивое название....


 
Самый скептичный скептикгость
13.12.2006 15:30

Итак, все помнят школьный опыт: заряжаем шар, а на некотором расстоянии электроскоп показывает это событие отклонением стрелки. Зададимся вопросом - есть ли в данном случае распространение радиоволн? (приведшее к отклонению стрелки) - ответ будет НЕТ! Вывод - передача информации (в данном случае о заряде шара) на некоторое расстояние возможно не только с помощью радиоволн... А с помощью чего? Вот отправная точка всех разногласий! Чтобы не вызывать излишние споры, пока буду использовать общепринятую терминологию. Давайте назовем это "реактивным электрическим полем" (если кому-то приятней - полем ближней зоны...). Почему реактивным? Потому что оно не имеет активной составляющей (потери энергии на нагрев и прочее). Мдаа. Сами додумались али подсказал кто? Вернемся к школьной программе. Вадим, Вас в седьмом классе научили тому, что такое электризация влиянием? Когда мы заряжаем шар вокруг него создается электрическое поле. Когда мы вносим электрометр в это электрическое поле, происходит перераспределение зарядов, т.е. под действием поля, заряды с шара начинают перетекать на электрометр, а заряды с электрометра перетекать на шар. Электрометр показывает это событие отклонением стрелки. Чтобы лучше понять процесс, почитайте школьный учебник, посмотрите, что такое величина "фи" в формуле напряженности поля и какую роль играет "положительный пробный заряд, внесенный в поле". И тогда Ваши фантазии насчет поля "ближней зоны" исчезнут сами по себе.


 
Вадимгость
13.12.2006 12:48

ну не хватает у SAMARA своих аргументов для борьбы с "лженаукой" Коробейникова :-), вот уже и просит Модератора "власть употребить", дабы не окрепшие умы радиолюбительской общественности не переметнулись бы в логово противника :-). Видно, все-таки, г.Коробейников не достаточно ПРОСТО излагает свои мысли, так как возражения возникают не по существу, а по принципу - это ерунда!... Попытаюсь еще упростить изложение основной мысли (естественно, при этом намеренно не буду употреблять стольлюбимых многими терминов типа SWR, КСВ, вектор Пойнтинга и прочее). Итак, все помнят школьный опыт: заряжаем шар, а на некотором расстоянии электроскоп показывает это событие отклонением стрелки. Зададимся вопросом - есть ли в данном случае распространение радиоволн? (приведшее к отклонению стрелки) - ответ будет НЕТ! Вывод - передача информации (в данном случае о заряде шара) на некоторое расстояние возможно не только с помощью радиоволн... А с помощью чего? Вот отправная точка всех разногласий! Чтобы не вызывать излишние споры, пока буду использовать общепринятую терминологию. Давайте назовем это "реактивным электрическим полем" (если кому-то приятней - полем ближней зоны...). Почему реактивным? Потому что оно не имеет активной составляющей (потери энергии на нагрев и прочее). Естественно, что при отсутствии активной составляющей (чисто реактивная нагрузка) SWR будет равен не только 10 но и бесконечности... То есть ТО, что для обычной радиопередачи является полезным (активная составляющая), в данном случае является "вредным" побочным продуктом...Очевидно, что для создания максимального реактивно и минимального активного электромагнитного поля не только антенна, но и генератор (передатчик) должен быть другим... Каким? Возможно, таким, каким его делал пресловутый Тесла. Например, для создания высокой напряженности электрического поля необходимо максимальное напряжение! Скептики скажут, что поле "ближней зоны " спадает гораздо быстрее, чем электромагнитные волны! Но они не уменьшаются до НУЛЯ! То есть ТЕОРЕТИЧЕСКИ "ближнее поле" распространяется до бесконечности! Вопрос в том, какими средствами его можно обнаружить! Вот г. Коробейников предлагает СВОИ средства и методы... Да, пока они еще не совершенны, но первые опыты с электромагнитными волнами были на расстоянии не более 200 метров!


 
SAMARAгость
13.12.2006 06:16

Да потому, что они (ЕН-НZ) в пространство «гонят» СТОЯЧУЮ волну. Что это значит??? Есть МАХ излучения, а прибор для настройки антенн (хоть «злополучный» MFJ-259) покажет SWR=10 при этом. Это же ЖЕСТКАЯ стоячая волна. Трансивер от такой нагрузки (антенны) сгорит или защита сработает........................ Уже начали выпускать!!!!!! Человек запускавший Буран(SPIN,Коробейников или еще как вас там), а если резистор 5 Ом или 500 Ом подключить к MFJ-259 или к любому КСВ -метру то пространство накроет стоячея волна!!!!! ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ......Что за «ИДИОТИЗМ» работать в пространстве СТОЯЧЕЙ волной??? ........ --------------------------------------------------- -------------------------------------------------- Администратор, Модераторы Сайта ВЫ опустили своим бездействием QRZ.ru до уровня туалетной живописи. Продолжайте и далее в таком же духе и превратитесь в подобие развлекательного портала! Тоже нужно не всем же заниматься радио.


 
Владимиргость
13.12.2006 03:17

Да, дискуссия уже не год идет, а оппонентов (у кого ЕН РАБОТАЕТ) не слышат. Еще раз напоминаю ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ тонкость. ЕН-НZ антенны «накрывают» пространство СТОЯЧЕЙ волной, а Айзенберговские антенны «накрывают» пространство БЕГУЩЕЙ волной. Вы разницу СТОЯЧЕЙ и БЕГУЩЕЙ волны в пространстве понимаете или, нет??? Почему так трудно настроить ЕН-НZ??? Да потому, что они (ЕН-НZ) в пространство «гонят» СТОЯЧУЮ волну. Что это значит??? Есть МАХ излучения, а прибор для настройки антенн (хоть «злополучный» MFJ-259) покажет SWR=10 при этом. Это же ЖЕСТКАЯ стоячая волна. Трансивер от такой нагрузки (антенны) сгорит или защита сработает. Вот теперь и наступает ЗАГВОЗДКА. Надо БЕСКОНЕЧНОСТЬ (сотни Ом-килоОмы) согласовать с НУЛЕМ (50-ю Омами). Вот тут-то и «обломилась» масса радиолюбителей «корифеев». Что за «ИДИОТИЗМ» работать в пространстве СТОЯЧЕЙ волной??? Это «ЧУШЬ»! Айзенберг этому НЕ УЧИТ. «НЕ ПОЛОЖЕНО!» - говаривал литературный унтер ПРИШИБЕЕВ. И многие из ВАС себя Пришибеевыми ОТКРЫТО выставляют. Самые лукавые делают это с подленьким смыслом, чтобы мы последние эксперименты-исследования вам на блюдечке с голубой каемочкой вывалили. Ждите, держите карман шире!!! Вы об этом ВСЕ узнаете, но несколько позже и из ОФИЦИАЛЬНЫХ источников СМИ. Определяйтесь: с Айзенбергом или, с Ландау ВЫ???


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры