Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Противоугонное устройство, имитирующее неисправность двигателя
Похитители автомобилей становятся на редкость изобретательными в поиске и повреждении противоугонных устройств. А что если двигатель периодически запускается и глохнет? Если автомобиль оснащен аппаратурой, имитирующей неисправность двигателя, потенциальный похититель скорее всего не заподозрит действие противоугонного устройства и займется поисками новой жертвы.
Новое устройство обеспечивает нормальный запуск двигателя, а спустя 12 с размыкает цепь катушки зажигания, в результате чего двигатель глохнет. Через 4 с цепь вновь замыкается, позволяя похитителю возобновить запуск двигателя. Цикл повторяется, и еще через 12 с двигатель глохнет и не запускается. К этому времени похититель, возможно, отъедет на небольшое расстояние от места стоянки.
Похититель может тронуться с места в автомобиле, оборудованном
данной схемой, однако он вскоре откажется от своих намерений после неоднократной
оста новки двигателя. ИС таймера периодически отключает напряжение от катушки
зажигания, имитируя неисправность двигателя.
В схеме противоугонного устройства, приведенной на рис. 1, используется ИС
таймеры 555 и К/МОП ИС, потребляющие малый ток. Покидая автомобиль, водитель
приводит в действие устройство замаскированным выключателем Si. Некурящие
водители могут хорошо за- маскировать переключатель Si в зажигалке, провод
которой отключается от аккумулятора и соединяется со схемой в точке А. Для
дополнительной защиты можно выключатель зажигания соединить последовательно с
выключателем Si.
После того как схема установлена в рабочее состояние
выключателем Si, при включении зажигания запускается триггер 1, собранный на
двух вентилях НЕ-И, в результате импульсы 0,5 Гц с выхода таймера 555 поступают
к сдвигающему регистру CD 4015. ИС CD 4015 содержит два четырехразрядных
регистра, которые в данном случае соединены последовательно. Спустя 12 с (шесть
импульсов) вентили НЕ-И открывают транзистор Q2, который размыкает нормально
закрытые контакты реле и тем самым глушит двигатель. После того как в сдвигающий
регистр поступят еще два импульса таймера, вентили НЕ-И закрывают транзистор Q2,
разрешая повторный пуск двигателя.
Цикл возобновляется, но когда зажигание включается в третий раз, включается
триггер 2 и запуск двигателя блокируется, пока не вернется водитель, который
разомкнет выключатель Si. Временные диаграммы детально показаны на рис. 2.
Старт-стопные периоды противоугонной схемы составляют соответственно 12 и 4 с. После того как двигатель заглохнет в третий раз, он не может быть запущен, пока водитель не разомкнет выключатель Si, замаскированный в салоне автомобиля.
Чтобы сделать устройство непохожим на противоугонное средство,
его можно собрать на небольшой плате и разместить в корпусе, напоминающем прибор
для контроля загрязнения окружающей среды.
Подключив выводы 5 и 12 сдвигающего регистра к дополнительному двухвходовому
вентилю НЕ-И, можно получить сигнал тревоги через 60 с. Вентиль может управлять
реле, включающим звуковой сигнал, фары или сирену, если необходимо привлечь
внимание к похищаемому автомобилю.
Аналоги микросхем:
555 - КР1006ВИ1
CD4011 - 561ЛА7
CD4015 - 561ИР2