Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Простой указатель поворотов на микросхеме К561ЛЕ5
Он выгодно отличается от многих выпускаемых промышленностью экономичностью, возможностью контроля исправности сигнальных ламп, а также тем, что его рабочий цикл начинается с горения сигнальных ламп, а не с паузы, что особенно важно в сложной дорожной обстановке.
Его схема приведена на рис. 1, и работает он следующим образом. В дежурном режиме, когда подвижный контакт находится в нейтральном положении, конденсатор С1 заряжен до напряжения источника питания, и поэтому генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2, не работает. В это время на выходах элементов DD1.3 и DD1.4 будет напряжение низкого уровня, поэтому транзисторы закрыты и указатель практически не потребляет энергии от источника питания.
При переводе контакта переключателя в одно из крайних положений конденсатор С1 быстро разряжается через диод VD1 и генератор начинает работать. Транзисторы открываются, сигнальные лампы вспыхивают с частотой следования импульсов генератора, которую можно установить резистором R3 или конденсатором С2.
Рис. 1. Схема (а) и монтажная плата (б) указателя поворотов.
Для контроля исправности сигнальных ламп накаливания служит реле К1. Если ток, потребляемый лампами, нормальный, то в такт со световыми сигналами срабатывает реле и своими контактами включает светодиод HL5 на приборном щитке. Если одна из ламп выйдет из строя, то ток, протекающий через обмотку, окажется недостаточным для его срабатывания, светодиод вспыхивать не будет, что указывает «а наличие неисправности.
Все детали указателя, кроме переключателя и транзистора VT2, размещают и монтируют на печатной плате, выполненной из фольгированного текстолита (рис. 1,6).
Реле К1 — это геркон КЭМ-2, на котором намотана обмотка, содержащая 15... 20 витков изолированного провода диаметром не менее 0,7. Число витков следует подбирать экспериментально, таким образом, чтобы при исправных сигнальных лампах реле срабатывало, а в случае выхода из строя одной из ламп оно не работало.
Рис. 2. Схема включения звукового сигнализатора в указатель поворотов.
Литература: И. А. Нечаев (МРБ 1172).