Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Приставка - автомобильный измеритель оборотов двигателя
Измеритель оборотов предназначен для установки в автомобилях с автоматической системой зажигания. По количеству использованных светодиодов прибор отображает обороты в пределах 800-6000 об/мин с дискретностью примерно 450 об/мин.
Импульсы, идущиес прерывателя автомобиля после ограничения их амплитуды и соответствующего формирования, подаются на освобождающийся вход таймера NE555. Эта микросхема работает как преобразователь частота - напряжение. Выходное напряжение на конденсаторе С5 пропорционально частоте импульсов на входе схемы.
Элементы R9, R10, С6, С7 образуют дополнительный фильтр, сглаживающий напряжение на выходе преобразователя. Это напряжение подается на вход микросхемы US2. Данная микросхема управляет линейкой из 12 светодиодов.
Количество зажженных светодиодов пропорционально величине входного напряжения. Из-за колебаний напряжения в электросистеме автомобиля схема преобразователя питается стабилизированным напряжением.
Перед началом монтажа следует плату подогнать к корпусу. В задней части корпуса необходимо просверлить отверстие для проводов. Монтаж начинаем с пайки скоб и пассивных радиоэлементов. Затем впаиваем конденсаторы и интегральные микросхемы.
Электролитические конденсаторы следует монтировать в лежачем положении.
US1 |
NE555 |
US2 |
UL1980,А277 |
D1, D2 |
BZC683 8?2 |
Т1 |
ВС547 |
D3-D5 |
желтые 2x5 светодиоды |
D4-D10 |
зеленые 2x5 светодиоды |
D11-D14 |
красные 2x5 светодиоды |
С1, С4 |
10 нФ |
С3 |
100 нФ |
С6 |
10 мкФ |
R1, R2, R4, R5, R6, R7 |
47 кОм |
R3 |
100 кОм |
R8 |
1 кОм |
R9, R10 |
10 кОм |
R11 |
330 Ом |
R12 |
2,2 кОм |
PR1, PR2 |
100 кОм |
C2 |
3,3 нФ |
C5, C8, C9 |
100 мкФ |
C7 |
1 мкФ |
Поскольку печатная плата будет размещена в корпусе элементами вниз, выводы светодиодов следует соответствующим образом выгнуть так, чтобы после пайки их передние края были скрыты корпусом. Из-за возможных различий в ширине отдельных светодиодов рекомендуется их аккуратно подшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой.
Светодиоды следует впаять в следующей очередности:
- D3-D5 - желтые - диапазон 800-2000 об/мин;
- D6-D10 - зеленые - диапазон 2000-4000 об/мин;
- D11-D14 - красные - диапазон 4000-6000 об/мин.
Затем можно приступить к градуировке измерителя оборотов. На вход схемы следует подать импульсы с генератора частотой 13,3 Гц. Р1 установить в таком положении, чтобы горел только светодиод D3. Затем устанавливается частоту 100 Гц и потенциометр Р2 подстраивается так, чтобы загорелся светодиод D14.
Для автомобилей с четырехцилиндровым двигателем конденсатор С4 должен иметь емкость 10 нФ. Градуировку можно также производить, сравнивая показания светодиодов с фабричным измерителем оборотов.