Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Прибор для установки угла опережения зажигания в автомобиле
Прибор питается от аккумуляторной батареи (напряжение 12 В, минусовый вывод соединен с корпусом) автомобиля, двигатель которого регулируют. Источником света служит импульсная фотолампа H1.
Принципиальная схема
Рис. 1. Принципиальная схема устройства.
Напряжение питания, необходимое для работы лампы (около 250 В), получают от преобразователя на транзисторах V1 и V2 . и трансформаторе Т1 и выпрямителя на диодной сборке VЗ. Поджигающий импульс снимается со свечи первого цилиндра через ограничительные резисторы R4—R6.
Детали и налаживание
Трансформатор намотан на магнитопроводе Ш16 X 20. Обмотки I и III наматывают одновременно в два провода ПЭВ-2 диаметром 0,5 мм, число витков — 21. Таким же образом наматывают и обмотку II (7 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,15 мм), причем начало одной полуобмотки соединяют с концом другой (это соединение служит отводом).
Обмотка IV содержит 500 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,2 мм. Конденсаторы С2 и СЗ — бумажные на рабочее напряжение не менее 400 В. Транзисторы V1 и V2 желательно подобрать близкими по параметрам. Резистор R1 проволочный, остальные — MЛT.
Правильно собранный прибор налаживания не требует.
Порядок работы с прибором
Со свечи 1-го цилиндра (при остановленном двигателе) снимают контактный колпак, надевают на ее вывод переходник прибора и на переходник надевают колпак свечи. Подают питание на прибор (вилку шнура питания прибора включают в розетку бортовой сети автомобиля). На кожухе маховика снимают крышку смотрового окна и запускают двигатель.
Нажимают на кнопку включения прибора и направляют свет импульсной лампы на маховик. Если метки на маховике и корпусе двигателя не совпадают, планку регулятора угла опережения зажигания смещают до совпадения меток. Затем двигатель останавливают и отключают прибор.
Борноволоков Э. П., Фролов В. В. - Радиолюбительские схемы.