Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Прибор автолюбителя для проверки и регулировки оборудования
Схема прибора с помощью которого можно осуществить проверку и регулировку электрооборудования автомобиля с напряжением электропитания 12 В и четырехцилиндровым двигателем.
Основные параметры измерений:
- Диапазон постоянных напряжений, В = 0...16
- Частота вращения коленчатого вала, мин^-1 = 0...6000
- Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (градусов) - До 90
- Падение напряжения на контактах прерывателя, В = 0...1
- Точность измерения всех параметров, % = ±5
Принципиальная схема
Напряжения можно измерить, нажав на кнопку S2. При этом последовательно с микроамперметром Р1 включаются добавочные резисторы R1* и R2. Верхнюю границу измеряемых напряжений устанавливают подстроечным резистором R2.
Для оценки состояния контактов прерывателя измеряют падение напряжения на них. Прибор (кнопка S2 нажата) подключают к выводам контактов прерывателя и включают зажигание автомобиля. Заводной рукояткой медленно поворачивают коленчатый вал двигателя до замыкания контактов прерывателя (в этот момент вольтметр покажет напряжение, близкое к нулю) и нажимают на кнопку S1.
Чем меньше отклонение стрелки, тем лучше состояние контактов. Если стрелка выходит за пределы зачерненного участка шкалы, это означает, что контакты необходимо зачистить или заменить. По окончании измерения нужно еще раз нажать на кнопку S1.
Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, нажимают на кнопку S3 (N1) или S4 (N2), а зажимы прибора подключают к выводам прерывателя.
В этом случае прибор измеряет частоту следования импульсов в первичной обмотке катушки зажигания. Частота f, мин^-1, вращения коленчатого вала двигателя и частота N, Гц, размыкания контактов связаны между собой соотношением N = 120 f/z, где z — число цилиндров двигателя.
При каждом размыкании контактов прерывателя конденсатор С1 (или С2, если нажата кнопка S4) заряжается через диод VЗ и микроамперметр Р1, а при каждом замыкании контактов он разряжается через диод V2. Ток I через микроамперметр / = С1/f*Uст, где С1 — емкость зарядного конденсатора.
Таким образом, показания прибора оказываются прямо пропорциональными частоте размыканий контактов прерывателя. Катушка L1 защищает прибор от токов самоиндукции, возникающих в цепи первичной обмотки катушки зажигания при работе прерывателя автомобиля, что повышает точность измерений.
Когда нажата кнопка S5 (а), прибор измеряет угол замкнутого состояния контактов прерывателя, т. е. угол поворота кулачка прерывателя от момента замыкания контактов до момента их размыкания (этот параметр характеризует размер рабочего зазора прерывателя). Углы замкнутого а и разомкнутого ср состояния контактов связаны между собой соотношением а + ф = 360°/z.
Детали
Катушка L1 намотана на цилиндрическом каркасе диаметром 6 мм и расстоянием между щечками 26 мм (диаметр щечек 16 мм), содержит 9400 витков провода ПЭВ-2 — 0,08, намотка внавал. Подстроечные резисторы СПЗ-1б, конденсаторы С1 и С2 МБМ, СЗ — К50-6. Микроамперметр М906 с сопротивлением рамки 750 Ом и током полного отклонения 100 мкА.
Можно использовать и микроамперметры М24, М93 с аналогичными параметрами, при этом шкалу прибора градуируют заново.
Налаживание
Налаживание прибора начинают с вольтметра. Для этого прибор подключают параллельно образцовому вольтметру и подают на них постоянное напряжение 1 В (нажаты кнопки S1 и S2). Подбирая резистор R1, добиваются, чтобы стрелка прибора установилась на последнем делении шкалы.
Затем возвращают кнопку S1 в исходное состояние и подают напряжение 16 В. Изменяя положение движка резистора R2, снова устанавливают стрелку прибора на конечную отметку.
Для калибровки тахометра потребуется генератор прямоугольных импульсов с выходным напряжением 13... 15 В и скважностью 2. Для поддиапазона до 1200 мин^-1 (N2) частоту сигнала генератора устанавливают равной 30 Гц. Резистором R5 тахометра устанавливают стрелку на делении, соответствующем 900 мин-1.
На поддиапазоне до 6000 мин^-1 (N1) частоту генератора увеличивают до 100 Гц и резистором R4 устанавливают стрелку наделении 3000 мин^-1.
При калибровке измерителя угла замкнутого состояния контактов подстроечным резистором R6 устанавливают стрелку на нулевой отметке по шкале Град. В этом случае прибор подключают к источнику постоянного напряжения 13... ...15 В.
Источник: Борноволоков Э. П., Фролов В. В. - Радиолюбительские схемы.