Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Электронная система зажигания для автомобиля
Схема самодельной электронной системы зажигания для автомобиля, выполнена из доступных деталей. Стабильность искры при значительных колебаниях скорости вращения, изменении окружающей температуры и напряжения питания можно получить с помощью системы зажигания.
Основные параметры:
- Амплитуда импульсов на первичней обмотке катушки зажигания, В 300 ± 10 %;
- Напряжения аккумуляторной батареи, В 7...15;
- Наибольшая частота срабатывания, Гц 300;
- Максимальная частота вращения четырехцилиндрового двигателя, мин^-1 9000;
- Диапазон рабочих температур, °С 15 +80;
- Ток, потребляемый системой, А 2.
Принципиальная схема
Устройство состоит из формирователя запускающих импульсов, на транзисторе V1, стабилизированного преобразователя постоянного напряжения на транзисторах V2, VЗ и трансформаторе ТУ, а также генератора импульсов зажигания, выполненного на тринисторе V6. Транзистор V1 работает в ключевом режиме.
При замкнутых контактах прерывателя S1 транзистор закрыт, и конденсатор СУ заряжается до половины напряжения питания через эмиттерный переход транзистора V2. При размыкании контактов транзистор V1 открывается и напряжение на хонденсаторе оказывается приложенным к эмиттерному переходу транзистора V2 в закрывающей полярности.
Стабилизированный преобразователь по стоянного напряжения выполнен по схеме ждущего мультивибратора с катушкой индуктивности на насыщающемся сердечнике.
В исходном состоянии, что соответствует замкнутым контактам прерывателя, транзистор V2 открыт базовым током, протекающим через обмотку I трансформатора Т1 и резистор R7, а транзистор VЗ закрыт. При размыкании контактов прерывателя транзистор V2 закрывается, а VЗ — открывается.
Генератор импульсов зажигания состоит из конденсатора СЗ и тринистора V6 (резисторы R8, R9, конденсатор С2 и диод V7 составляют цепь запуска тринистора). Снимаемое с обмотки ІІа трансформатора ТУ напряжение через диод V4 заряжает конденсатор СЗ. В момент открывания тринистора V6 конденсатор СЗ разряжается на первичную обмотку катушки зажигания Т2.
Тринистор открывается одновременно с размыканием контактов прерывателя передним отрицательным фронтом импульса ждущего мультивибратора — преобразователя напряжения. Заряд конденсатора СЗ происходит в момент положительного выброса напряжения, таким образом, моменты заряда и разряда конденсатора СЗ разнесены во времени.
Диод V5 служит для устранения колебаний напряжения на катушке зажигания по окончании действия импульса зажигания. Система зажигания защищена от дребезга контактов прерывателя.
В момент первого размыкания контактов S1 прерывателя транзистор V2 закрывается и остается в этом состоянии до окончания цикла работы преобразователя напряжения независимо от дальнейшего положения контактов S1. Рабочий ток через контакты прерывателя определяется сопротивлением резисторов R1 и R2.
Детали
Диоды V4, V5, тринистор V6 и транзисторы V2 и VЗ установлены на фрезерованном дюралюминиевом теплоотводе. Конденсатор СЗ прикреплен к тепловоду.
Резистор R8 припаян непосредственно к выводам тринистора. Транзистор КТ315А (V1) может быть заменен любым транзистором этой серии. Вместо тринистора КУ202М (V6) можно использовать КУ202Н.
Диоды КД202Н (V4, V5) можно заменить диодами с буквенными индексами К, Л, М, Р или С. Конденсатор СЗ — МБГО на номинальное напряжение 400 В. Резистор R6 состоит из двух резисторов ПЭВ-15 по 48 Ом каждый.
Трансформатор Т1 намотан на магнитопроводе ШЛ 16 X 25, зазор в магнитопроводе — 50 мкм. Обмотка I содержит 60 витков провода ПЭВ-2 — 1,2; ІІа — 100 витков провода ПЭВ-1 — 0,2; IIб — 360 витков провода ПЭВ-2 — 0,35.
Источник: Борноволоков Э. П., Фролов В. В. - Радиолюбительские схемы.