Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 1 по 8 сентября 2024 г. проводит дни активности в память 110-летия подвига П.Н.Нестерова, совершившего первый в мире воздушный таран, и представляет диплом, посвящённый этому событию.
Пётр Николаевич Нестеров родился 27 февраля 1887 г. в г.Нижний Новгород в семье офицера - воспитателя кадетского корпуса, дворянин.
В 1897 году поступил в Нижегородский кадетский корпус по окончании которого в числе шести лучших выпускников в 1904 году был зачислен в Михайловское артиллерийское училище.
В 1906 году, отлично выдержав экзамены, произведён в подпоручики и выпущен в 9-ю Восточно-Сибирскую артиллерийскую бригаду, расквартированную во Владивостоке.
В 1909 году поручик Нестеров командирован во Владивостокскую крепостную воздухоплавательную роту. Совершив несколько подъёмов на аэростате, лично разработал правила корректирования артиллерийской стрельбы из аэростата.
В 1910 году, ещё будучи артиллеристом, Пётр Николаевич построил планер и летал на нём. Позже, на основе изучения полёта птиц он разработал проект оригинального самолёта без вертикального оперения.
В июле - августе 1911 года Пётр Николаевич познакомился с учеником профессора Н.Е.Жуковского — Петром Петровичем Соколовым и вскоре стал членом Нижегородского общества воздухоплавания.
В 1912 году отправлен на учёбу в Офицерскую Воздухоплавательную школу в Гатчине и уже в сентябре 1912 года совершил свой первый самостоятельный полёт на аэроплане.
В мае 1913 года, по окончании учебного курса и сдачи экзамена на звание военного лётчика, был направлен в формируемый в Киеве 2-й полевой авиационный отряд.
Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением.
Владея глубокими знаниями в области математики и механики, имея достаточный пилотажный опыт, П. Н. Нестеров теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и осуществил их на практике. В своей работе о «взаимодействии руля глубины и направления при значительных углах крена» он впервые доказал, что во время выполнения виражей с креном больше 45 градусов происходит изменение в работе руля: руль высоты выполняет функции руля направления, а руль направления — руля высоты.
Знаменитую «петлю Нестерова» предсказал русский учёный, один из родоначальников авиации Н.Е.Жуковский. Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 г. в Киеве над Сырецким полем П.Н.Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор-4» замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
После назначения в феврале 1914 года начальником 11-го корпусного авиационного отряда Нестеров ввёл в программу обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключённым двигателем на заранее намеченную площадку.
Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты.
Занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить которое помешала война.
С началом Первой мировой войны Нестеров в составе своего авиационного отряда отбыл на Юго-Западный фронт. Принимал участие в боях за Львов. Осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в Российской империи бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами.
Для разрушения оболочки вражеских дирижаблей Нестеров предложил установить в хвостовой части аэроплана «нож-пилку», а для поражения воздушного винта самолёта неприятеля — длинный трос с грузом на конце в виде «кошки».
Осуществив за время войны 28 вылетов, 26 августа 1914 г. около Львова Нестеров совершил свой последний подвиг - протаранил самолёт «Альбатрос», в котором находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь, которые вели воздушную разведку передвижения русских войск.
Оба самолёта были разрушены, пилоты погибли.
Пётр Николаевич Нестеров был похоронен 31 августа 1914 г. в Киеве как национальный герой при громадном стечении народа.
За этот подвиг награждён орденом Святого Георгия IV степени (посмертно).
Условия выполнения диплома «Иду на таран!»
Связи на диплом засчитываются с 1 сентября 2024 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ.
Необходимо набрать - 110 очков.
За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR и UA9CES, Почётными радистами СССР (России) R2AKN, R4CQ и RA6F, Мастерами спорта LZ1ZF и R2AKN, а также временным специальным позывным LZ05RN и LZ55ZF начисляется 20 очков.
За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков.
Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:
CW -2
SSB-1,5
DIGI — 1
За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5
Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид).
Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo-agpa и
Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения Дней активности при проведении не менее:
100 QSO - 3 степень;
200 QSO – 2 степень;
300 QSO – 1 степень.
SWL, члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА», получают отдельные дипломы при проведении в Дни активности не менее 300 наблюдений, в том числе через сайт hamlog.online по заявке, направляемой менеджеру диплома R5GG.
Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.