Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 1 по 13 апреля 2024 го. проводит очередные Дни активности, посвящённые 90-летанию спасения экипажа пароход «Челю́скин».
«Челю́скин» — советский пароход, построенный в Дании для судоходства между устьем р. Лены (отсюда и первоначальное название судна) и Владивостоком.
По техническим данным пароход был для того времени наиболее современным грузопассажирским кораблём, построен в соответствии со специальными требованиями — «усиленный для навигации во льдах», водоизмещением 7,5 тысяч тонн.
Спущен на воду 11 марта 1933 г., в первый поход в Ленинград судно вышло 3 июня 1933 г. под названием «Лена». 19 июня 1933 г. судно получило новое название — «Челюскин» в честь русского мореплавателя и исследователя Севера С.И.Челюскина.
2 августа 1933 г. взяв на борт 112 человек и груз, пароход вышел из Мурманска во Владивосток, для отработки маршрута и схемы доставки грузов по трассе Северного морского пути за одну летнюю навигацию.
Успешное плавание продолжалось до 1 сентября, когда был достигнут мыс Челюскин. Однако в Чукотском море пароход встретился со сплошными льдами и 23 сентября оказался полностью заблокирован.
4 ноября 1933 г. благодаря удачному дрейфу вместе со льдами «Челюскин» вошёл в Берингов пролив, однако затем судно было увлечено назад, в северо-западном направлении. «Челюскин» дрейфовал вместе с экипажем в течение почти пяти месяцев.
13 февраля 1934 г. в результате сильного сжатия «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул в течение двух часов. Опасаясь подобного исхода, экипаж подготовил всё необходимое и заранее начал выгрузку имущества, продовольствия и строительных материалов на окружающие льды. На лёд удалось перенести даже кирпичи и пиломатериалы, из которых были построены жилые и технические помещения.
В результате катастрофы на льду оказалось 104 человека (8 человек по разным причинам покинули пароход ранее).
Через два дня после крушения судна в была образована специальная комиссия, которой было принято решение об эвакуация лагеря авиацией.
На Чукотку были направлены лучшие полярные лётчики Советского Союза, с большим трудом лагерь был обнаружен и 5 марта 1934 г. лётчик Анатолий Ляпидевский на самолёте АНТ-4 вывез десять женщин и двоих детей. Из-за сложных метеоусловий и технических трудностей эвакуация была возобновлена только 7 апреля. Совершив 23 рейса, героические лётчики вывезли всех челюскинцев, которые провели два месяца на льдине в условиях полярной зимы. Последний рейс был выполнен 13 апреля 1934 г.
Несмотря на гибель парохода, была доказана возможность навигации грузовых судов по Северному морскому пути при условии их обязательного сопровождения ледоколами. На основании этого в СССР было принято решение о строительстве ледокольного флота.
За ледовым дрейфом и спасательной операцией следила вся страна.
За операцию по спасению челюскинцев (5 марта — 13 апреля 1934 г.) семь лётчиков (Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Николай Каманин, Маврикий Слепнёв, Михаил Водопьянов и Иван Доронин) стали первыми Героями Советского Союза и были награждены высшей наградой СССР - орденом Ленина.
Орденом Ленина были награждены 11 бортмехаников, техников и штурманов, в том числе граждане США Клайд Армстед и Уильям Левери.
Непосредственные участники героического дрейфа (103 человека) были награждены орденом Красной Звезды.
Среди них - старший радист «Челюскина» Эрнст Теодорович Кренкель, впоследствии Герой Советского Союза, которому было разрешено пожизненно при проведении любительских радиосвязей работать позывным радиостанции «Челюскина» - RAEM.
Условия выполнения диплома “ Время Героев”
Связи на диплом засчитываются с 1 апреля 2024 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ.
Необходимо набрать - 90очков.
За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR, UA9CESи временными специальными позывным LZ05RN иLZ55ZF начисляется 20 очков.
За QSO c членами клуба «Рыцари неба», являющихся членами клуба «Арктика» R2AKN, RA3RPW, R5AV, а так же сRA6F начисляется - 20 очков.
За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков.
Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:
CW -2
SSB-1,5
DIGI — 1
За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5
Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид).
Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo-agpa и
Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения Дней активности при проведении не менее:
100 QSO - 3 степень;
200 QSO – 2 степень;
300 QSO – 1 степень.
SWL, члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА», получают отдельные дипломы при проведении в Дни активности не менее 300 наблюдений, в том числе через сайт hamlog.online по заявке, направляемой менеджеру дипломаR5GG.
Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.