LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Новости > Дни активности клуба "Рыцари неба" 25 - 31 марта 2024 на диплом "Конструктор ИЛов"

поставить закладку

Дни активности клуба "Рыцари неба" 25 - 31 марта 2024 на диплом "Конструктор ИЛов"

24.03.2024 22:06:55
Источник:


Клуб радиолюбителей-авиаторов «Рыцари неба» с 25 по 31 марта 2024 г. проводит очередные дни активности, посвящённые 130-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора, трижды Героя Социалистического Труда, Академика АН СССР, инженер-генерал-полковника авиации С.В. Ильюшина.

Сергей Владимирович Ильюшин родился 30 марта 1894 г. в д.Дилялево (ныне Вологодский район Вологодской области), младший ребёнок в многодетной крестьянской семье.

В пятнадцать лет (в 1909 году) по примеру старших братьев ушёл из родной деревни на заработки. За 5 лет сменил множество специальностей и мест работы (от Эстонии до Дальнего Востока). В 1910 году в Петербурге работал на Коломяжском ипподроме, который приспосабливался под аэродром для проведения первой в России Международной авиационной недели. Выравнивал поле, выгружал ящики с частями аэропланов, помогал собирать их, а осенью 1910 года на Комендантском аэродроме на первом Всероссийским празднике воздухоплавания увидел полёты знаменитых русских авиаторов Михаила Ефимова, Сергея Уточкина, Владимира Лебедева, Льва Мациевича и других. Это оставило в памяти юноши неизгладимое впечатление и предопределило его будущее.

Осенью 1914 года Ильюшин был мобилизован в армию. Служил в пехотной учебной команде, затем писарем в управлении воинского начальника г.Вологды. Добившись перевода в авиацию, был направлен в команду Северного района авиации на Комендантском аэродроме в Петрограде. Служил ангарным, помощником авиамоториста, младшим и старшим мотористом, входил в состав аэродромной команды, которая принимала от авиационных заводов, проверяла и готовила к полётам самолёты.

Летом 1917 года Ильюшин сдал экзамен на права пилота, окончив солдатскую школу лётчиков Всероссийского императорского аэроклуба.

Участник Гражданской войны, был авиамехаником 6 авиаремонтного поезда 6 армии Северного фронта, старшим механиком и комиссаром 2 авиационного парка Кавказского фронта, начальником 15 авиационного поезда 9 Кубанской армии Кавказского фронта.

21 сентября 1921 г. зачислен в Институт инженеров Красного Воздушного Флота (с 1922 года – Военно-воздушная Академия имени Профессора Н.Е.Жуковского), которую успешно окончил в 1926 году с присвоением звания военного инженера-механика Воздушного Флота.

Во время учёбы Ильюшин активно участвовал в работе кружка планеристов Мастерских тяжёлой и осадной артиллерии. В 1923 году С. В. Ильюшин спроектировал свой первый планёр «Мастяжарт» (АВФ-3). Построив его вместе с участниками кружка принял участие в Первом Всесоюзном слёте планеристов в Коктебеле в ноябре 1923 года.

Позднее спроектировал и построил планёры «Рабфаковец» и «Мастяжарт-2», а четвёртый его планёр «Москва» принял участие в Рёнских состязаниях планеристов в Германии в августе 1925 года (лётчик Константин Арцеулов), где получил первый приз за продолжительность полёта.

Работа в Научно-техническом комитете и Научно-испытательном институте ВВС была интересной, однако, стремясь начать собственную конструкторскую деятельность, летом 1931 года он добился перевода в авиационную промышленность и с ноября 1931 по январь 1933 года возглавлял конструкторское бюро ЦАГИ.

13 января 1933 г. возглавил вновь организованное Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) авиазавода им. В.Р.Менжинского, которое в сентябре 1935 года было преобразована в Опытное конструкторское бюро, а Сергей Владимирович стал его Главным конструктором.

Первенцем Ильюшинского ОКБ стал экспериментальный бомбардировщик ЦКБ-26, который 17 июля 1936 г. (пилот Владимир Коккинаки) установил первый советский мировой авиационный рекорд (высоты подъёма груза), официально зарегистрированный Международной авиационной федерацией.

Это ОКБ весь мир теперь знает под именем Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина — одного из самых известных отечественных авиаразработчиков и производителей самолетов.

Именно в нём были спроектированы легендарные военные самолёты, в том числе внёсшие огромный вклад в победу в Великой Отечественной войне:

ДБ-3 — двухмоторный дальний бомбардировщик, изготовлено 1528 самолётов;

Ил-2 — тяжёлый двухместный штурмовик, самый массовый военный самолёт за всю историю, всего было выпущено 36 183 самолёта различных модификаций;

Ил-4 — двухмоторный дальний бомбардировщик, изготовлено 5256 самолётов;

Ил-10 — тяжёлый штурмовик, изготовлено 6166 самолётов;

Ил-20 — самолёт радиоэлектронной разведки, создан на базе Ил-18;

Ил-28 — первый советский реактивный бомбардировщик, изготовлено 6316 самолётов;

Ил-38 — патрульный противолодочный самолёт, разработан на базе Ил-18, изготовлено 65 экземпляров.

С 1943 года ОКБ Ильюшина приступило к разработке пассажирских самолётов:

Ил-12 — среднемагистральный двухмоторный пассажирский самолёт, изготовлено

663 единицы;

Ил-14 — ближнемагистральный двухмоторный пассажирский самолёт, в разных модификациях было выпущено 1065 экземпляров, по лицензии производился в ГДР, Чехословакии и Польше;

Ил-18 — дальнемагистральный четырёхмоторный пассажирский самолёт, изготовлено более 700 единиц различных модификаций;

Ил-62 — дальнемагистральный пассажирский самолёт, изготовлено 289 самолётов, 75 поставлено на экспорт. Последний самолёт спроектированный и построенный С.В.Ильюшиным.

Летом 1970 года С.В.Ильюшин в связи с болезнью сложил с себя обязанности руководителя ОКБ, однако оставался членом Научно-технического совета и консультантом.

Он успел увидеть, как поднимается в небо задуманный с его участием транспортник Ил-76, наблюдал за созданием межконтинентального лайнера Ил-86, который пришел на смену Ил-62. А вот наследник «восемьдесят шестого» (аэробус Ил-96) поднялся в небо уже после смерти создателя легендарного ОКБ.

Скончался С.В.Ильюшин 9 февраля 1977 г., похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Условия выполнения диплома “Конструктор ИЛов”

Связи на диплом засчитываются с 25 марта 2024 г. Срок действия диплома – постоянный. Засчитываются радиосвязи с радиолюбителями всех стран мира на диапазонах 1,8 - 28MHz и УКВ.

Необходимо набрать - 130очков.

За радиосвязи с Почётными членами Клуба «РЫЦАРИ НЕБА» U4MIR, UA9CESи временными специальными позывным LZ05RN иLZ55ZF начисляется 20 очков.

За QSO c членами клуба «Рыцари неба» начисляется - 10 очков.

Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:

  • CW -2
  • SSB-1,5
  • DIGI — 1
  • За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5

Повторные связи с одним и тем же членом клуба в одни сутки засчитываются на разных диапазонах, а НА ОДНОМ - разными видами излучения (все DIGI считаются за один вид).

Диплом выдается через https://hamlog.online/club/nebo-agpa и

http://hamclub.ru/rycari.php

Члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают дипломы активатора в период проведения дней активности при проведении не менее:

  • 100 QSO - 3 степень;
  • 200 QSO – 2 степень;
  • 300 QSO – 1 степень.

SWL, члены клуба «РЫЦАРИ НЕБА», получают отдельный диплом при проведении в Дни активности не менее 300 наблюдений.

Диплом соискателя членам клуба «РЫЦАРИ НЕБА» не выдаётся.

Подробнее: http://www.skyham.ru/diplomy.htm



Сообщите вашу новость для QRZ.RU

Вы можете предложить свое сообщение для публикации в ленте новостей QRZ.RU. Для этого вам необходимо заполнить форму и отправить сообщение. Текст сообщения должен соответствовать требованиям к публикации

Партнеры