Клуб радиолюбителей-авиаторов «РЫЦАРИ НЕБА» с 13 по 21 ноября 2021 г., проводит дни активности, посвящённые 140-годовщине со дня рождения первого русского авиатора Михаила Никифоровича Ефимова.
Михаил Никифорович Ефимов родился 13 ноября 1881 г., в деревне Дуброва, Смоленской губернии.
В 1909 году совершил первый в Одессе полёт на планере. В том же году при финансовой поддержке барона И. Ксидиаса во Франции прошёл обучение и получил диплом пилота.
21 марта 1910 г. в Одессе состоялся первый полёт Михаила Ефимова в присутствии публики (100 тысяч человек), аэродромом послужило поле Одесского ипподрома. Полёт был осуществлен на аэроплане «Фарман-IV». Это был первый публичный полет на территории Российской империи, заложившие начало развития отечественной авиации. После приземления на Михаила Никифоровича Ефимова был надет лавровый венок с надписью: «Первому русскому авиатору».
В 1914 году началась Первая мировая война, и Михаил Ефимов подает рапорт с просьбой отправить его на фронт. С апреля 1915 года Михаил Никифорович находился в действующей армии в качестве лётчика-охотника (добровольца) 32-го авиационного отряда. Осенью 1915 года его после нескольких ходатайств руководства его откомандировали в школу авиации в Качу. К этому времени лётчик был полным георгиевским кавалером. А в ноябре 1915 года Ефимова произвели в прапорщики.
В 1916 году Михаила Ефимова перевели на Румынский фронт, где он служил сначала в 6-м, затем в 4-м авиаотрядах истребителей на самолёте «Ньюпор-11». На этом истребителе летчик выполнил десятки боевых вылетов и одержал ряд побед.
В начале 1917 года его перевели в Севастопольскую гидроавиацию флагманским лётчиком бригады. Здесь Михаил Ефимов узнал о Февральской революции, его избирают членом комитета гидроавиации. Ефимов присоединился к большивикам.
Советская власть в 1919 году в Крыму продержалась недолго. Наступление войск «Белой гвардии» заставило красных эвакуироваться. Ефимов отступал в красных частях в качестве водителя автоколонны. Автоколонна застряла под Херсоном, машины пришлось бросить и сжечь, а Михаил Ефимов пешком добрался в Одессу.
В августе 1919 года в Одессе высадился белогвардейский десант. Михаил Ефимов пытался бежать, но его арестовали и казнили.
31 мая 1988 г. Международный планетный центр утвердил название «Ефимов» для малой планеты номер 2754. В официальном извещении сообщается, что название дано «в память русского авиатора Михаила Никифоровича Ефимова (1881—1919), который в числе первых летчиков осуществил спирали и виражи».
27 апреля 2005 г. в Одессе на территории Госпредприятия Министерства обороны Украины «Одесавиаремсервис» в торжественной обстановке М. Н. Ефимову был открыт памятник. Памятник М. Н. Ефимову установлен и в Гатчине.
В честь М. Ефимова назван самолет Sukhoi Superjet 100 (регистрационный номер RA-89052) компании Аэрофлот.
Срок действия диплома с 13.11.2021 г. по 31.12.2021 г.
Для получения диплома необходимо набрать - 140 очков.
За радиосвязи с почётным членом клуба «РЫЦАРИ НЕБА» летчиком - космонавтом CCCР, Героем Советского Союза U4MIR Волковым Александром Александровичем начисляется – 20 очков.
За радиосвязи с членами клуба «РЫЦАРИ НЕБА» начисляется - 10 очков.
Для перечисленных выше корреспондентов вводится множитель для следующих видов излучения:
- CW -2
- SSB -1,5
- DIGI — 1
- За QSO на диапазоне 160 метров — 1,5
QSO c членами клуба засчитываются ежесуточно (по UTC). Повторные связи - на разных диапазонах, на одном диапазоне – разными видами излучения.
Диплом в электронном виде бесплатный через https://hamlog.online/club/nebo/
и через ресурс http://hamclub.ru/rycari.php
Радиолюбители активаторы клуба «РЫЦАРИ НЕБА» получают диплом активатора только в период проведения дней активности при проведении не менее 100 QSO. При невыполнении этого условия в днях активности - получают диплом на общих основаниях.