Клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» совместно с радиоклубом «Союз Радиолюбителей Вооруженных Сил» (СРВС) с 23 октября по 31 октября 2021 года проводит дни активности, посвященные Дню Армейской Авиации России.
28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове была создана первая вертолетная эскадрилья, получившая на вооружение вертолёты Г-3. С этого дня началась история нового рода войск в армии СССР, которая продолжается в армии России.
Её первоначальными задачами были транспортировка по воздуху различных грузов, ведение разведки и обеспечение связи. Другими словами, задачи ограничивались рамками вспомогательных. Кстати, именно вспомогательной армейская авиация изначально и называлась. Название армейской она получила уже в начале 70-х годов, после принятия на вооружение вертолёта Ми-24, чьей главной задачей была поддержка действий сухопутных войск с воздуха.
Армейской авиацией принято называть вертолетные подразделения, которые действуют совместно с сухопутными войсками, решающие оперативно-тактические и тактические задачи в ходе армейских операций. В её задачи входят:
- поддержка "огнём" с воздуха: нанесение ударов по наземным объектам противника в тактической и оперативно-тактической глубине, как превентивное, так и непосредственно на поле боя;
- доставка в войска различные грузы и вооружения, высадка десантов и эвакуация раненых;
- осуществление разведки.
Отличительной особенностью Армейской Авиации является то, что она практически всегда находится рядом с подразделениями сухопутных войск, обладает очень высоким боевым потенциалом и малым временем реакции на запросы наземных войск.
В состав Армейской Авиации вооруженных сил Российской Федерации входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолеты. Большая часть из них была построена ещё при СССР, а затем перешла из Советской Армии в Российскую. Это легендарные ударные вертолеты-солдаты Ми-24, многочисленные транспортно-боевые Ми-8, тяжелые транспортные Ми-26.
После 1991 года на вооружение был принят новый ударный вертолёт Ка-50, но экономические трудности страны в тот период не позволили построить большую серию данных вертолетов. Коренной перелом в оснащении материально-технической базы армейской авиации РФ произошел с начала 2000 годов - стали модернизироваться устаревшие вертолеты или заменяться на вновь построенные модификации прежних и, главное, были приняты на вооружение и запущенны в серийное производство два новых типа ударных многоцелевых вертолета - Ка-52 и Ми-28Н. Они в ближайшие десятилетия станут основой ударных авиационных средств армейской авиации ВВС России.
В Вооруженных Силах СССР Армейская Авиация до 1990 года находилась в составе ВВС и определялась как вид авиации, после чего была передана в Сухопутные войска как род войск.
Боеспособность армейской авиации, заложенная в пекле афганского конфликта ещё во времена СССР, остается по прежнему высокой. Даже в тяжелые экономические времена 90-х годов армейские вертолёты летали и выполняли поставленные задачи. И это были большей частью не учебно-тренировочные полёты - военные операции в Чеченской республике, различные менее масштабные, но оттого не менее безопасные «горячие точки» и участие в миротворческих операциях, везде требовалось применение армейской авиации. главным достоянием армейской авиации всегда были и остаются морально-волевые качества пилотов, их профессионализм и готовность делать своё дело без излишнего пафоса.
За годы своего существования армейская авиация участвовала в различных поисково-спасательных операциях, а также в операциях по предотвращению природных и техногенных катастроф. В частности профессиональный опыт лётчиков использовался при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Опытные лётчики-«афганцы» совершали невероятные подвиги, буквально останавливая вертолёты над жерлом разрушенного 4-го энергоблока, и давая возможность сбросить вниз мешки с песком и свинцовые болванки. Целесообразность этих мер, как впоследствии оказалось, была весьма сомнительной, однако это никак не отменяет самоотверженности действий экипажей вертолётов в небе над Чернобылем и Припятью.
В Вооруженных Силах Российской Федерации в 1993 Армейская Авиация была переименована в Авиацию сухопутных войск и являлась родом сухопутных войск.
С 2000-х пошло активное перевооружение на новые образцы летной техники и снова стало нормой проведение регулярных учений. Армейская Авиация и сегодня демонстрирует высокий уровень боевой выучки и летного мастерства, как в условиях реального боевого конфликта, так и в сложнейших климатических условиях и с качественно возросшим уровнем мобильных средств ПВО.
В 2003 году Авиация сухопутных войск вошла в состав Военно-Воздушных сил России.
В состав армейской авиации ВС РФ на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолёты. Современная армейская авиация играет всё большую роль в стратегии и тактике спасательных и боевых операций. Именно по этой причине увеличение и обновление вертолётного парка является одним из приоритетов развития Вооружённых сил Российской Федерации.
28 октября 2021 года исполняется 73 года со дня образования Армейской Авиации России. В этот день отмечают свой профессиональный праздник люди, которые точно знают, что такое романтика неба и манящий простор. Этот день является праздничным для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации
В честь этого события клуб радиолюбителей-авиаторов «Пятый Океан» совместно с радиоклубом «Союз Радиолюбителей Вооруженных Сил» (СРВС) проводит дни активности с 23 октября по 31 октября 2021 г. Учрежден новый диплом «Армейская Авиация», посвященный этому событию.
Приглашаются радиолюбители всех стран мира для проведения радиосвязей/наблюдений с радиолюбителями членами клуба «Пятый Океан» на диапазонах 1,8 - 28 MHz и УКВ.
Условия выполнения диплома «Армейская Авиация».
Связи на диплом засчитываются с 23 октября 2021 по 23 ноября 2021 года.
Срок действия диплома – ежегодный.
Необходимое число очков, которое необходимо набрать для выполнения условий диплома, равно количеству лет со дня основания Армейской Авиации: в 2021 году в течение одного календарного месяца (с 23.10.2021 по 23.11.2021) соискателям необходимо набрать – 73 очка, в 2022 году (с 22.10.2022 по 22.11.2022) – 74 очка и т.д..
Порядок начисления очков:
- За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан», служившими в Армейской авиации: RK4HZ, RN3TA, RU3KO, UB3GAS - 5 очков.
- За связь с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» и клуба СРВС- 3 очка.
- За проведение QSO/SWL на УКВ и диапазоне 160 м с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» добавляются 1 очко к выше перечисленным;
- За 1QSO/SWL через ИСЗ или ЕМЕ с радиолюбителями, членами клуба «Пятый Океан» выдается диплом.
Множитель для соискателей, в зависимости от Регионов:
- Россия, Беларусь, Украина, Молдова, Литва, Латвия, Эстония, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизстан, Грузия, Армения, Азербайджан – 1;
- Европа (кроме перечисленный стран) – 2;
- Азия, включая радиолюбителей России из 19 зоны (кроме перечисленный стран) – 3;
- Северная и Южная Америка, Африка, Австралия и Океания, Антарктида – 5.
Повторные QSO разрешены только на разных диапазонах и разными видами излучения.
Все виды цифровых связей (RTTY, PSK, MFSK, SSTV, JT64, FT8 и др.) засчитываются как один вид DIGI.
В дни активности с 23 октября по 31 октября 2021 г. очки за проведенные QSO/SWL удваиваются.
Активаторам, членам клуба «Пятый Океан», диплом с номером по порядку с индексом «А», выдается в зависимости от количества QSO, проведенных в дни активности:
- 3 класс диплома за 100 QSO.
- 2 класс диплома за 250 QSO;
- 1 класс диплома за 500 QSO;
- диплом «Мастер» – за 1000 QSO.
Обязательным условием является подтверждение QSO на ресурсе https://hamlog.online
Диплом выдается бесплатно в электронном виде через ресурс https://hamlog.online
Члены клуба «Пятый Океан» после окончания дней активности могут получить диплом как соискатели в общем порядке.