В Новосибирском государственном техническом университете завершено испытание нового отечественного синхронного двигателя с постоянными магнитами.
Как передает ТАСС, разработка синхронного двигателя, предназначенного для оснащения рудничного электровоза, является первой в России, аналогов подобному двигателю в стране нет. Оснащенный синхронной силовой установкой электродвигатель предназначен для транспортировки вагонеток с углем и породой, перевозки различных материалов и оборудования в определенные зоны, а также для выполнения других задач в шахтах. Новая магнитная силовая установка позволяет еще больше расширить функциональные возможности техники рудничного назначения.
В результате проведенных испытаний выявилась возможность существенного снижения массы и габаритов тягового двигателя. Кроме того, увеличилась грузоподъемность за счет повышения вращающего момента. Полученные данные будут использованы в дальнейшей работе по развитию технологичной разработки. В заключение представители НГТУ добавили, что увеличенный до 90% показатель КПД нового двигателя позволил уменьшить разряд батареи и увеличить время автономной работы электровоза.