“Конечно, вы не из Парижа. Вы приехали из Кологрива навестить свою покойную бабушку.” (Остап Бендер)
Эта бессмертная фраза Великого Комбинатора оказала Кологриву неоднозначную услугу. С одной стороны, о нем знают все. С другой — многие теперь уверены, что Кологрив — это что-то вроде ильф-петровских Старгорода, Арбатова и Удоева. Символ чего-то невыносимо-наивно-провинциального. Самое интересное, что так оно и есть. Отчасти.
Он расположен на северо-востоке Костромской области, на левом берегу Унжи. Райцентр. Вот только населенных пунктов поблизости как-то маловато... Даже на карте одиноким выглядит. Ну так что вы хотите — север, тайга...
Чем так загадочен и интересен Кологрив?
1. "Вокзал без железной дороги" — фишка Кологрива, фантом номер раз. Железной дороги здесь нет и никогда не было, и когда решался вопрос, где ей быть, один кологривский купец построил ж.д вокзал, чтобы дорога прошла здесь. Не помогло — дорога на Урал прошла через Буй – Галич – Мантурово – Шарья. Теперь в городке есть Железнодорожный вокзал без железной дороги!
2. "Мост в никуда"! Фишка номер два. Построен уже в 90-е годы, но за ним всего сорок километров тупиковой дороги. Кстати мост через реку Унжа (ласковое слово для каждого радиолюбителя).
3. Гуси! Вот главная фишка весеннего Кологрива! Каждую
весну здесь останавливаются на отдых десятки тысяч диких гусей, совершающих перелет
из Европы в Арктику. В Кологриве у них курортная зона — целый месяц они
отдыхают на полях и лугах, в пойме Унжи, и набираются сил перед перелетом в
заполярную тундру, где будут выводить потомство. Говорят, такого нет больше
нигде в России.
Команда радиолюбителей Пушкинского радиоклуба решила повторить выезд в
Кологривский район Костромской области RDA KS-14 RFF-026.
Первый раз мы его активировали в январе 2016, но из-за сильнейших холодов и проблем с электрогенератором не
удалось серьёзно отработать из Заповедника.
На этот раз надеемся наверстать....
В команде Юрий R2DY, Михаил RX3DVZ, Евгений RW3FB и Павел R2DX.
Будем работать позывным R25RFF (в
тесте как RK3DWA/P).
Планируем звучать в эфире с вечера 17 по утро 20 августа.
Конечно будем активны в RDA contest позывным RK3DWA/p.
Выезд запланирован на 03.00 МСК 17 августа 2018 года на одном авто.
Путь в 650 км будет пролегать через «сказочные места» - Судиславль, Кадый,
Унжа, Гребенец, Угоры, Мантурово и др. В движении будем работать RK3DWA/m, список проезжаемых ниже.
К обеду должны добраться в Кологрив. Там
нас ждет вездеход. Грузим в него генератор, топливо для генератора и
оборудование на два рабочих места места. И выдвигаемся на заимку в
Государственный природный заповедник "Кологривский лес" им М.Г.
Синицына RFF-026.
Кологривский заповедник - единственное в европейской части России место, где сохранились коренные южно-таёжные леса.
19 августа запланирован прощальный ужин - "КУЛЕШ" на костре.
20 августа с утра
сворачиваемся, к 10.00 за нами приезжает вездеход и забирает довольную
команду.
На обратном пути также работаем в движении.
Рабочие места :
в автомобиле (RK3DWA/m) - КВ место TS-590 + MFJ-16XX
- в Заповеднике R25RFF( в
тесте RK3DWA/p.) два рабочих места:
1. Kenwood TS-590 + ALS-500 + SteppIr
BiggIr(+80m)
2. Kenwood TS-590 + SteppIr BiggIr
По дороге специально отклоняться от маршрута не
будем - очень плотный график.
Удачной охоты!
team RK3DWA