“Конечно, вы не из Парижа. Вы приехали из Кологрива навестить свою покойную бабушку.” (Остап Бендер)
Эта бессмертная фраза Великого Комбинатора оказала Кологриву неоднозначную услугу. С одной стороны, о нем знают все. С другой — многие теперь уверены, что Кологрив — это что-то вроде ильф-петровских Старгорода, Арбатова и Удоева. Символ чего-то невыносимо-наивно-провинциального. Самое интересное, что так оно и есть. Отчасти.
Он расположен на северо-востоке Костромской области, на левом берегу Унжи. Райцентр. Вот только населенных пунктов поблизости как-то маловато... Даже на карте одиноким выглядит. Ну так что вы хотите — север, тайга...
Чем так загадочен и интересен Кологрив?
- "Вокзал без железной дороги" — фишка Кологрива, фантом номер раз. Железной дороги здесь нет и никогда не было, и когда решался вопрос, где ей быть, один кологривский купец построил ж.д вокзал, чтобы дорога прошла здесь. Не помогло — дорога на Урал прошла через Буй – Галич – Мантурово – Шарья. Теперь в городке есть Железнодорожный вокзал без железной дороги!
- "Мост в никуда"! Фишка номер два. Построен уже в 90-е годы, но за ним всего сорок километров тупиковой дороги. Кстати мост через реку Унжа (ласковое слово для каждого радиолюбителя).
- Гуси! Вот главная фишка весеннего Кологрива! Каждую весну здесь останавливаются на отдых десятки тысяч диких гусей, совершающих перелет из Европы в Арктику. В Кологриве у них курортная зона — целый месяц они отдыхают на полях и лугах, в пойме Унжи, и набираются сил перед перелетом в заполярную тундру, где будут выводить потомство. Говорят, такого нет больше нигде в России.
Компания «буйных» радиолюбителей Пушкинского радиоклуба решила совершить ежегодную январскую вылазку.
На этот раз в Кологривский район Костромской области RDA KS-14.
В команде два Юры (R2DG и RV3DFI), Михаил RX3DVZ, Евгений RW3FB, Дмитрий RZ3DJ и Павел R2DX.
На экспедицию получен позывной RU55IA.
Выезд запланирован на 03.00 МСК 03 января 2016 года на двух авто.
Путь в 650 км будет пролегать через «сказочные места» - Судиславль, Кадый, Унжа, Гребенец, Угоры, Мантурово и др. В движении будем работать RU55IA/m, список проезжаемых ниже.
К обеду должны добраться в Кологрив. Заселиться в Гостевой дом и развернуть первое рабочее место.
4 января утром за нами приходит вездеход. Грузим в него генератор, топливо для генератора и оборудование второго рабочего места. Три человека из команды выдвигаются в Государственный природный заповедник "Кологривский лес" им М.Г. Синицына RFF-026. В заповеднике разворачивается второе рабочее место. Активируем заповедник по программе WFF.
Кологривский заповедник - единственное в европейской части России место, где сохранились коренные южно-таёжные леса. И есть мнение что там водится снежный человек! ;)
"Если где и должен был объявиться снежный человек, так только в Кологривском районе. Самом загадочном, непостижимом среди прочих районов Костромской области. С его аномальными зонами, где глохнет любая техника и "сходит с ума" компас. Крае реликтовых, величественных лесов, среди которых человек чувствует себя букашкой, песчинкой, а вовсе не властелином мира. Поэтому, уверен, чудовище поселилось в этой аномалии далеко не случайно, став еще одной загадкой кологривского края. И нам не раз предстоит услышать о новых встречах с ним, об его угрюмом дьявольском взгляде."
5 января с утра рабочее место в заповеднике сворачивается, в середине дня приезжает вездеход и забирает замерзшую и довольную выездную команду. И по случаю воссоединения коллектива вечером в Кологриве запланированы праздничные ужин, салют и массовые гулянья!
6 января сворачивается основное рабочее место, в середине дня загружаемся в свой транспорт и покидаем гостеприимный город Кологрив.
На обратном пути также работаем в движении.
Рабочее место в автомобиле:
- 1й автомобиль (RU55IA/m) - УКВ место ICOM-7100 + ATAS-120 (м.б. и на КВ)
- 2й автомобиль (RU55IA/m) - КВ место YEASU FT-450 + MFJ-16XX
Стационарная позиция в Кологриве (RU55IA) - Kenwood TS-590 + ALS-500 + SteppIr BiggIr(+80m) (на подстраховке FT-450)
Рабочее место в RFF-026 (RU55IA/p) - ICOM-7100 + ALS-500 + CrankIr vertical + Генератор 2,6кВт (на подстраховке K-3 + IV ant)
Просим учесть, что во время экспедиции могут одновременно звучать позывные RU55IA (работа из самого г.Кологрив), RU55IA/p (работа из Кологривского заповедника) и RU55IA/m (работа станции в движении из различных RDA). Будьте внимательны и бдительны! Слушайте эфир, не доверяйте кластеру!!!
По дороге в Кологрив (03.01.2016) будем отрабатывать районы:
- ПУШКИНСКИЙ РАЙОН MO-82
- СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН MO-85
- АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН VL-13
- ПЕРЕСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-22
- город ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ YR-07
- ПЕРЕСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-22
- РОСТОВСКИЙ РАЙОН YR-24
- ГАВРИЛОВ-ЯМСКИЙ РАЙОН YR-15
- ЯРОСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-28
- Красноперекопский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-04
- Фрунзенский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-06
- ЯРОСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-28
- НЕКРАСОВСКИЙ РАЙОН YR-20
- КОСТРОМСКОЙ РАЙОН KS-15
- город КОСТРОМА RFF-321 KS-01
- КОСТРОМСКОЙ РАЙОН KS-15
- СУДИСЛАВСКИЙ РАЙОН KS-29
- ОСТРОВСКИЙ РАЙОН KS-23
- КАДЫЙСКИЙ РАЙОН KS-13
- МАКАРЬЕВСКИЙ РАЙОН KS-17
- МАНТУРОВСКИЙ РАЙОН KS-18
- МАНТУРОВО KS-05
- МАНТУРОВСКИЙ РАЙОН KS-18
- КОЛОГРИВСКИЙ РАЙОН KS-14
На обратном пути (06.01.2016) маршрут будет пролегать через другие районы:
- КОЛОГРИВСКИЙ РАЙОН KS-14
- МАНТУРОВСКИЙ РАЙОН KS-18
- МАНТУРОВО KS-05
- МАНТУРОВСКИЙ РАЙОН KS-18
- НЕЙСКИЙ РАЙОН KS-20
- ПАРФЕНЬЕВСКИЙ РАЙОН KS-25
- АНТРОПОВСКИЙ РАЙОН KS-09
- ГАЛИЧСКИЙ РАЙОН KS-12
- БУЙСКИЙ РАЙОН KS-10
- город БУЙ KS-02
- БУЙСКИЙ РАЙОН KS-10
- ЛЮБИМСКИЙ РАЙОН YR-17
- ПЕРВОМАЙСКИЙ РАЙОН YR-21
- ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОН YR-16
- ЯРОСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-28
- Заволжский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-02
- Кировский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-03
- Красноперекопский р-н, г. ЯРОСЛАВЛЬ YR-04
- ЯРОСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-28
- ГАВРИЛОВ-ЯМСКИЙ РАЙОН YR-15
- РОСТОВСКИЙ РАЙОН YR-24
- ПЕРЕСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-22
- город ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ YR-07
- ПЕРЕСЛАВСКИЙ РАЙОН YR-22
- АЛЕКСАНДРОВСКИЙ РАЙОН VL-13
- СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН MO-85
- ПУШКИНСКИЙ РАЙОН MO-82
До встречи!
И да прибудет с вами хорошее прохождение!