Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
RT34BR
Всего в базе данных QRZ.RU 1,580,840 позывных
Событие: 118-летие конструктора Морозова Александра Александровича, одного из создателей танка Т-34
ул. Молодой Гвардии, д.81А кв.2
Брянск 241030
Россия
RDA/URDA #BR-01
тел. +7 920 844 21 58
Морозов Александр Александрович - один из создателей танка Победы Т-34.
E-mail:
Домашняя страница: http://r3y.ru
QSL via UA3YCZ
А. Морозов-инженер, один из создателей танка Т-34
Александр Александрович Морозов (16 [29] октября 1904[2], Бежица, Орловская губерния — 14 июня 1979, Харьков) — советский инженер-конструктор, генерал-майор-инженер, один из создателей танка Т-34. Дважды Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и трёх Сталинских премий.
Биография
Родился 3 (16) октября 1904 года в Бежице (ныне в черте Брянска).
В 1919 году, после шестого класса общеобразовательной школы, начал работать делопроизводителем на Харьковском паровозостроительном заводе. Позже работал копировщиком, чертежником и конструктором, где участвовал в создании первых гусеничных тракторов Коммунар.
В 1928 вернулся со службы в РККА, где служил в авиабригаде авиационным техником-мотористом. В 1929—1931 годах учился заочно в Московском механико-электротехническом институте имени М. В. Ломоносова (после реорганизации в 1930 году — Московский автотракторный институт имени М. В. Ломоносова, ныне Московский государственный технический университет «Московский автомеханический институт»). В конце 1930-х годов участвовал в разработке танков А-20 и А-32 — прототипов серийного танка Т-34.
Все годы Великой Отечественной войны — главный конструктор харьковского завода № 183 имени Коминтерна, эвакуированного в октябре 1941 в Нижний Тагил.
После освобождения Харькова вернулся в город.
С ноября 1951 года — главный конструктор Харьковского КБ машиностроения, в 1966—1976 годах — его начальник. Под его руководством разработаны танки Т-64 (1963), Т-64А (1966).
С июня 1976 года — консультант Харьковского КБ машиностроения и член Научно-технического Совета Министерства машиностроения СССР.
Депутат ВС СССР 5-го созыва (1958—1962). Член ВКП(б) с 1943 года. Генерал-майор-инженер (1945). Доктор технических наук (1972).
Жил в городе Харькове (УССР). Умер 14 июня 1979 года. Похоронен на кладбище № 2 в Харькове.
Награды и премии
заслуженный машиностроитель УССР
дважды Герой Социалистического Труда (1943, 1974):
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 января 1943 года за «выдающиеся заслуги в деле организации производства, конструирования и усовершенствования танков и умелое руководством заводом»[3]
три ордена Ленина (июнь 1942, 1943, 1974);
орден Октябрьской революции;
орден Кутузова I степени;
орден Суворова II степени;
три ордена Трудового Красного Знамени;
орден Красной Звезды;
медали;
Ленинская премия (1967)
Сталинская премия первой степени (1942) — за разработку конструкции нового типа среднего танка («Т-34»)
Сталинская премия первой степени (1946) — за разработку конструкции нового танка и коренное усовершенствование существующего среднего танка
Сталинская премия второй степени (1948) — за создание нового танка («Т-54»).
Память
В честь Александра Морозова названы:
Харьковский механический техникум имени А. А. Морозова
Специальное конструкторское бюро машиностроения (танковое)
Улица в Харькове на Балашовке
В Брянске у ДК Брянского машиностроительного завода установлен бюст Александра Морозова (открыт 8 мая 1982 года).
Для просмотра детальной информации вам необходимо
авторизоваться или зарегистрироваться (если вы здесь впервые)
|