Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
RP72IM
Всего в базе данных QRZ.RU 1,580,841 позывных
Событие: Мемориал "Победа-72"
ул. Белинского, 8-22
Ирбит, Свердловская обл. 623852
Россия
тел. 89022784455
«Ирбитский Мотозавод»
E-mail:
QSL via RK9DO
21 октября 1941 г. Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов на Урал, в город Ирбит Свердловской области. В Ирбите завод, ставший Ирбитским мотоциклетным, разместился на площадях бывшего пивоваренного завода. В бывшей солодовне пивзавода разместился сборочный и первый механический цехи; в цехе морса и кваса — локомобиль; в варочном отделении поместился термический цех, в засолочном — литейный. Но все цеха не могли разместиться на отведенной территории, поэтому некоторые из них пришлось расположить на Ирбитском автоприцепном заводе (АПЗ), расположенном в 3 км от основной территории. В клубе АПЗ разместился моторный цех, цех коробки передач — в цехе походных кухонь и саней, инструментальный цех — в цехе метизов. 25 февраля 1942 г. была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из деталей, привезенных из Москвы. На мотоцикл устанавливались сумки для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемёта (вертлюг). Пулемёт Дегтярёва крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. В очень ограниченном количестве в войска поступали также модификации с установленным вместо корпуса коляски 82-миллиметровым миномётом. На коляску была возможна установка противотанкового ружья, огнемета. Мотоцикл с коляской обеспечивал перевозку трех бойцов и стрелкового вооружения по любым дорогам со скоростью до 85-90 км/ч. Эти мотоциклы использовались во всех родах сухопутных войск, например в связной службе и в разведподразделениях танковых и механизированных соединений.
Несмотря на то, что после разгрома немцев под Москвой стало возможным возвращение специалистов и оборудования в столицу, Совнарком принял решение оставить завод в городе Ирбите и поручил предприятию выпускать 15 тысяч мотоциклов в год. Этот план удалось реализовать только после войны. Ирбитский мотоциклетный завод стал основным производителем мотоциклов М-72.
Всего за годы войны на фронт с Ирбитского мотозавода было отправлено 9799 мотоциклов.
Для просмотра детальной информации вам необходимо
авторизоваться или зарегистрироваться (если вы здесь впервые)
|