Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Установка и настройка автомобильной CB радиостанции
Правительство РФ приняло постановление от 13.10.2011 №837 об отмене регистрации радиостанций СиБи-диапазона (27 МГц) с мощностью излучения до 10 Вт.
Внимание! Включение радиостанции без антенны или с повреждённым антенным кабелем приведёт к выходу её из строя.
Прежде чем купить себе автомобильную CB радиостанцию и использовать её, Вам необходимо ознакомиться с данной статьёй. Статья будет полезна и тем, кто решил поменять свою станцию на более совершенную модель.
Установка автомобильной CB радиостанции
Если Вы уже приобрели автомобильную CB радиостанцию, то её необходимо установить. Можно установить её самостоятельно, а можно воспользоваться услугами установщика. В любом случае, чтобы избежать отрицательных нюансов, надо иметь общие представления об установке и настройке радиостанции.
Монтаж станции должен соответствовать следующим критериям: в месте установки необходим хороший обзор дисплея и удобный доступ для переключения кнопок. Задняя панель станции должна обдуваться воздухом, для обеспечения теплового режима, а тангента располагаться "под рукой". Также очень важно, чтобы радиостанция не мешала управлению автомобилем.
Другое, не менее важное условие для установки радиостанции, это длина кабеля антенны, чем больше длина кабеля, тем больше затухание сигнала в нём. Если радиостанция запитывается от прикуривателя, важно расположить её так, чтобы длина стандартного шнура была достаточной и его расположение не мешало управлению.
Следующий этап - это выбор места установки антенны. Магнитные антенны обычно устанавливают на плоскую поверхность, например, крышу автомобиля. Кабель, вместе с установленным разъёмом, поставляется в комплекте с антенной, его длина обычно имеет фиксированную величину, это нужно учитывать при установке антенны. Врезные антенны, с помощью специальных кронштейнов, устанавливаются на водосточном желобе автомобиля, на багажник автомобиля, на штангу зеркала, на рейлинг или круглое основание и т.д. Длину кабеля врезных антенн можно изменять по своему усмотрению, а разъёмы устанавливать самостоятельно, например, путём обжима.
2. "Землю" радиостанции надо подключить непосредственно к кузову автомобиля с помощью болта или винта, желательно, максимально коротким проводом.
3. Провод питания обязательно должен быть оборудован предохранительным элементом (5-10 А), длина его должна быть минимальна, сечение соответствовать потребляемому току (1.5-2.0 квадрата), чем толще провод, тем меньше потери на нагрев в нём.
4. При использовании мощных усилителей в комплекте с радиостанцией, предохранитель и сечение провода необходимо подобрать в соответствии с его токопотреблением и подключение осуществлять одним общим проводом.
В силу своей конструкции антенна с магнитным основанием менее эффективна по сравнению с врезной антенной, кроме того, при установке магнитной антенны нужно четко отметить место установки, если планируется снимать антенну и класть её в кабину автомобиля. Очень важно иметь антенный кабель с хорошей экранировкой, иначе пассажиры машины будут облучаться ВЧ энергией, кроме этого, наводки могут внести сбои в электронику автомобиля. Плохой кабель при приёме приведёт к увеличению уровня шумов.
Кабель желательно протягивать непосредственно рядом с металлическим корпусом машины и не сворачивать его в бухту.
При обжиме разъёмов антенны необходимо использовать термоусадку и дополнительную гелиевую или другую герметизацию.
Настройка КСВ антенны CB радиостанции
Необходимо подобрать КСВ метр по параметрам. Он должен быть предназначен для работы в диапазоне 27 МГц и его рабочая мощность должна превышать мощность радиостанции.
Для производства измерений КСВ метр подключается в разрыв цепи между радиостанцией и антенной при помощи дополнительного кабеля с двумя разъемами.
Коэффициент стоячей волны (КСВ) - важнейший показатель при настройке антенны. Он показывает степень согласования антенно-фидерного тракта с радиостанцией. Идеальное значение КСВ -1. При значении КСВ больше 3 радиостанция может выйти из строя, поэтому следует очень внимательно относиться к установке и подключению антенны. Нельзя включать радиостанцию на передачу, не проверив надежность подключения антенны. При настройке следует установить минимальное значение КСВ в диапазоне частот или на каналах, где вы планируете работать.
КСВ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Излучаемая мощность
|
100% |
88% |
75% |
64% |
55,6% |
1. Изменением длины штыря, для неразборных антенн единственный способ;
2. Изменением длины согласующей катушки.
Важно отметить, что калибровка прибора осуществляется каждый раз перед замером КСВ антенны. Для калибровки прибора переключатель ставится в положение FWD (замер падающей волны) и устанавливается стрелка-указатель на конец шкалы. Калибровку прибора также нужно осуществлять каждый раз при изменении параметров антенны и рабочей частоты радиостанции.
Далее, для измерения КСВ, прибор необходимо установить в положение REF (замер отраженной волны) при отключенной передаче, затем включить передачу и отметить значение КСВ по шкале прибора.
Настройка КСВ антенны CB радиостанции производится на среднюю частоту сетки (27,205 МГц) изменением длины штыря антенны. Сначала замеряют значение КСВ на 1-ом канале сетки С, а затем на последнем 40-ом канале сетки С. Далее замеряют КСВ на 20-ом канале сетки С и производят его настройку. Для этого откручивают винты, фиксирующие штырь и передвигают его на 7-10 мм в сторону уменьшения КСВ, затем винты затягивают и замеряют КСВ. Если штырь антенны устанавливается до предела крепления, а КСВ ещё высок, то в этом случае штырь укорачивается путём откусывания.
Укорачивать антенну следует постепенно и последовательно по 0,5 – 0,7 см за раз, так как, отрезав большой кусок можно проскочить минимальное значение КСВ на рабочей частоте.
Порядок настройки: когда штырь выдвинут максимально, увеличивают длину согласующей катушки, для этого устанавливают штырь на середину крепления, замеряют КСВ, затем откусывают 0,5-0,7 см., измеряют КСВ и следят за тем, чтобы он уменьшался. Как только будет достигнут минимум и начнется увеличение КСВ, то начинают регулировку длины штыря путём изменения положения в антенне, таким образом будет найден минимальный КСВ.
Полезные советы
-
Настройку антенны следует осуществлять на ее конкретном месте установки.
-
Нельзя сматывать антенный кабель в бухту.
-
Если КСВ больше 5,0 – то это свидетельствует об отсутствии цепи соединения антенны и передатчика.
-
Если КСВ 2,1 – 5,0 – то это свидетельствует об неисправности антенны, плохом заземлении или установки антенны другого частотного диапазона.
-
Если КСВ 1,6 – 2,0 – то это свидетельствует о плохом контакте в разъемах, либо в рассогласовании фидерного тракта.
-
При установке антенны должен быть хороший контакт с кузовом автомобиля.