Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Обсуждение статьи УС-9 Русский Американец
Оставьте свое мнение
Комментарии 9
Хорош приемник,я на базе его контурной системы сделал свой первый трансивер Якова Семеновича Лаповка ДЛ-66 ЭТО ВООБЩЕ БЫЛ СУПЕР. На 28 Мгц,на ГУ-29 у меня получалось ватт 50 ,так я тогда еще качал свои 3 ГУ- 50 до бела,МНне пришлось вместо 6П20С поставить ГУ-29 ,а в драйвере 6П-15П,очень хорошо работал трансивер,тем более с хорошим Электромеханическим фильтром. Спасибо американцам выручили,хотя у нас тоже были не плохие приемники,но габариты побольше,это КРОТ,КВМ и другие. ER3GQ.Александр Горб. Бельцы,Молдова.
Меняю УС-9 в хорошем состоянии с ЗИПом и техдокументацией на КВ трансивер с моей доплатой. тел. 8-964-91-61-525
Первый мой приемник наблюдателя (CFM 100 стран) был BC-348. Последний вариант УСа 9го был УС-9М с ручкой настройки от Р-311. Все полностью: - ручку настройки, - дюймовый крепеж, - ремкомплект в виде коробки с контурами, - 4-х секционный КПЕ (хорошо шли в РА на выход.) - все подстроечники КПВ все это делалось на Горьковском заводе им.Фрунзе. Классный был приемник им и остался в нашей памяти. 73, RW3TJ
Прочитал статью! Бальзам на душу! Спасибо автору! В 1963 году BC-348R, БЫЛ МОИМ ПЕРВЫМ ПРИЁМНИКОМ! я КУПИЛ ЕГО ЗА 65 РУБЛЕЙ (СОВЕТСКИХ ДЕНЕГ) в комиссионном магазине недалеко от Смоленской площади (напротив МИДа была тогда комиссионка) Вставал ранопо субботам месяца два и на первой электричке ехал в Москву к открытию магазина. Повезло однажды! Вижу через окно, прекрасный аппарат, красивый такой стоит .... Помогли занятим по *Охоте на лис*! Как открыли двери, все рванули к прилавкам... я был ПЕРВЫМ кто ухватился за этот приёмник и больше никому его не дал! Привёз домой, прекрасно работает аппарат, открыл его, всё так как и написано в статье, только американский вариант! Красиво сделано,глаз радует! Стал его слушать , и на КВ любителей, и вещалки на КВ , вплоть до 16 м. диапазона!. Ансамбль *БИТЛЗ* тоже на нём впервые услышал. Подключал его выход на НЧ вход телевизора *Радий*, и битлы гремели на весь посёлок! Сделал конвертер на 28 МГЦ (У меня появился УКВ позывной, потом на 144 конвертер из 11 номера *Радио* разработки UA1DZ, потом ещё конвертеры на 28, 144... Так и использовал до армии. Какие там Люфты! Всё шикарно работало, существовал какой то , видимо психологический момент: *Чуть тронешь ручку настройки и ...не оторваться! Так грамотно всё было сделано. Пока я был в армии, мой старший друг приёмник продал, а ЖАЛЬ! Осталось только фото, на нём BC-348R самодельный 7 каскадный передатчик на 28 МГЦ, тестер, будильник.... и я такой молодой и красивый! приятно вспомнить. Историю появления нашего УС-9, я знаю, спасибо UA1OSM , Сергей рассказал её более подробно! Спасибо! 73! Владимир RU3HD.
Добрый день. Так случилось, что я заимел радио типа Philips (Phi 1 UK 41; TYP: DR 25 b1x). Хотелось бы побольше о нем узнать, что оно могло, что может сейчас, и какая его историческая и физическая ценность теперь Заранее благодарен. Извините за такое вторгновение
Вот гляжу я на это заморское чудо, и думаю, а нельзя ли его модернизировать? Может подскажет кто. Жалко ведь, такой аппарат простаивает. Помогите дедушке. С Уважением, дядя Слава
Автор статьи забыл добавить, что на переднюю панель приемника наносилась светящаяся в темноте краска ввиде точек на ручках и на лимбах настроек. Секрет этой фосфорисцирующей краски заключался втом, что в её состав входят соли радия, сильно радиоактивного металла, с очень большой удельной активностью. В нашей стране здоровье людей стояло на последнем месте, поэтому такой дешевый и надежный способ "подсветки" быстро нашел применение в войсках, особенно в авиации, где каждая лампочка и миллиампер потребляемого тока на вес золота. Этим "чудо-фосфором" были оснащены практически все приборы, включая командирские часы. При общении с техникой 60х очень рекомендую сначала обнюхать ее дозиметром, например РКСБ-20, очень чувствительный прибор. Скептикам сообщаю-уровень излучения от точки такого фосфора около 300-500 мкр/час, кроме того, в качестве продукта распада образуется изотоп газа радона. Берегите себя!
много из этих УС-9 летали и в венгерских ВВС. У меня тоже был такой. А в Румынии, на заводе в Бакау я видел Р-805 с китайскии надписями (ониремонтировали для Китая ИЛ-28) Приёмник интересный для изучения и коллекционирования и стоит уже 120 евро...
Вскоре после окончания войны на один из наших дальневосточных аэродромов сел на аварийную громадный новейший четырехмоторный бомбардировщик B-29 ВВС США. У них были неважные моторы, часто грелись и загорались. Вообще посадки штатовских самолетов на наши аэродромы в тех краях и в то время не были редкостью - все-таки союзники, а в беду попадают в военных условиях довольно часто все самолеты, независимо от их технического совершенства. Однако между нашими странами-союзницами к тому моменту уже пробежала даже не кошка, а огромный черный котище. Была уже создана и опробована атомная бомба, кстати, с участием того же самого типа самолета-носителя B-29. А у нас ее еще не было. Поэтому после доклада о происшедшем Сталину его приказ был коротким - экипаж отправить домой, в США, самолет - реквизировать в пользу СССР. Следующий приказ был уже начальнику авиаКБ Туполеву - самолет перегнать в Казань, изготовить точно такой же. Туполев оказался перед нелегкой задачей - огромная машина должна быть скопирована за короткий срок безо всяких чертежей! Да еще с дюймовой системы мер, допусков и посадок. Решили - копировать - так копировать. Всё, и дюймовые стандарты тоже. Скопировано было на славу - несколько раз инженеры балдели над непонятными отверстиями в некоторых деталях самолета, потом скопировали их и уж потом догадались, что это следы пуль от японского крупнокалиберного пулемета... На самолете стояло славное радиооборудование. Передатчик знаменитой фирмы Collins типа AN/ART-13 имел славу самого совершенного авиационного радио второй мировой войны. Чтобы нашим было понятно, скажу, что в результате копирования получился хорошо знакомый хэмам старшего поколения РСБ-70, он же Р-807, он же "Дунай". Приемником, уже уходящим в отставку, оказался BC-348, уже известный нашим авиаторам по средним бомбардировщикам B-25 и тяжелым истребителям США. Приказ Сталина выполнялся неукоснительно - приемники имели дюймовые резьбы и метизы, сделанные в СССР. Получившийся в результате УС-9 отслужил сверхдолгую службу в авиации СССР, это уже тогда, когда в США о BC-348 мало кто помнил, кроме радиолюбителей и ветеранов. Настоящий 348 сейчас найти в России трудно - их было не так уж и много получено по лендлизу. За каждым из них-какая-то боевая машина, летавшая когда-то в нашем небе и бомбившая гитлеровцев. Если хотите посмотреть на B-25 и B-29, поезжайте в подмосковный музей ВВС в Монино. В-25 там в оригинале, а вместо 29-го стоит как раз советская копия под названием ТУ-4. От этого производимое ей впечатление нисколько не теряет в зрелищности. Туполев сделал все так, как приказал ему Сталин. Поэтому моторы этих самолетов были столь же плохи и ненадежны, как и у американских оригиналов. Было решено в конце-концов, после нескольких катастроф ТУ-4 разрабатывать свои, реактивные носители.