LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > Как Русские Робинзоны покорили о.Моржовец в 2014 году

Как Русские Робинзоны покорили о.Моржовец в 2014 году



Автор: Василий R7AA
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"
Многим коллегам и одноклубникам RRC известно о двух неудачных попытках достижения острова Моржовец в июле 2013 года и июне 2014 года.
 
Команда RI1O (R3RRC/1) в составе R1NU, R3BY, RU5D, UA6MF в июне 2014 года находилась очень близко к цели, ребята видели мыс Воронов, от которого до о.Моржовец рукой подать. Но из-за сильного шторма яхта не дошла до острова 47 миль. Была попытка переждать шторм, которая не увенчалась успехом, затем ребята приняли решение повернуть яхту назад и высадиться на о. Мудьюгский. После высадки на остров, команда работала позывным R3RRC/1.  
 
 
Представляете, как подогревает умы коллег одноклубников RRC факт неудавшейся попытки достижения того или иного острова…
 
Честно говоря, я даже и не мечтал о том, чтобы целью экспедиции снова стал о.Моржовец после экспедиции на Белое море в 2013 году.
 
В конце зимы 2014 года по телефону несколько раз беседовали с Василием Пинчуком R7AL, который был инициатором продолжения темы по о.Моржовец. Василий пытался через социальные сети найти плавсредство для достижения о.Моржовец из поселка Каменка, Мезенского района. Такой маршрут давал возможность сократить водный путь радиоэкспедиционеров на 165км, что повышало вероятность достижения о.Моржовец. Но поиск местных вариантов не увенчался успехом. Слишком высока и неадекватна была планка в 185 т.р. за пласредство, которое нельзя было увидеть даже на фотографии.
 
 
С приближением весны, анапские ребята приглашали поучаствовать вместе с ними в экспедиции на острова Белого моря, в разговорах мы вспоминали про о.Моржовец и задумались о том, где взять средства на фрахт яхты.
 
После того, как команде пообещали помощь в этом плане, мы стали ускоренными темпами решать организационные вопросы.
 
 
В экспедиционную команду вошли трое анапчан: Василий R6AL, Василий R7AL, Анатолий R7CQ и Василий R7AA из Краснодара.
 
 
В короткий срок получено свидетельство об образовании позывных сигналов опознавания временного использования  № АТ-14-00121 на позывной RI1O, которое выдано 04.07.2014г.
 
 
Позднее, в ПУ ФСБ России по Архангельской области, мне сообщили о том, что коллективный  пропуск для  въезда в пограничную зону:  остров Моржовец, Архангельская обл.;  г.Мезень,  Архангельская обл., выслан на адрес старшего группы.
 
Также неоднократно созванивался с капитаном яхты “Возвращение”, с которым обговорили дату выезда авто и дату выхода яхты, а также место стыковки двух команд и другие нюансы предстоящего похода.
 
 
 
Тем временем ребята из Анапы подготавливали свою часть оборудования и автомобиль, а также им предстояло изготовить багажник, потому что в салоне автомобиля не хватало места.
 
 
 
Постепенно приближалась назначенная дата отъезда. Собирались тяжело, постоянно возникали обстоятельства, которые оттягивали наш выезд в обозначенную дату 12 августа.
 
 
 
13 августа в 09.00 мск анапчане начали движение на джипе Mitsubishi Pajero 2 по маршруту Анапа-Краснодар-Мезень. В Краснодаре загрузили мою часть оборудования, по состоянию задних колес автомобиля был виден явный перегруз. В таком состоянии продолжалось наше движение на расстояние почти в 3000км. Температура воздуха в первый день движения не опускалась ниже 36 градусов до 20.00 мск. Поздно ночью остановились на ночлег в мотеле “Привет”, Тульской обл., Ефремовского р-на.
 
 
 
Утром 14 августа продолжили движение. В Ярославской области нас удивило количество церквей, которые имеются практически в каждой деревне и населенном пункте. 
 
Церковь в Ярославской области 
 
Церковь в Ярославской области
 
 
 
Все шло благополучно до выезда из г.Ярославля, где в 21.00 мск пропали тормоза в автомобиле. Благодаря Анатолию R7CQ в машине был интернет, которым команда пользовалась в зоне покрытия. Мы начали звонить местным радиолюбителям по поводу возможности ремонта автомобиля в сервисном центре. К сожалению после 21 часа найти работающий сервисный центр нам не удалось.
 
С помощью Алексея RT3M мы нашли и разместились на ночлег в гостинице “Мелиоратор”. Спасибо радиолюбительскому братству!
 
 
 
15 августа в сервисном центре “Форсаж” заменили лопнувшую тормозную трубку левого переднего колеса в нашем автомобиле. Около 14 часов дня продолжили движение по М8. После изнурительной езды, поздно ночью остановили джип и несколько часов дремали в автомобиле.
 
(Яхта “Возвращение” пришла в Каменку поздно ночью с 15 на 16 августа).
 
 
 
16 августа в 11.00 мск переправились на пароме через Северную Двину в поселок Усть-Пинегу.
 
Автомобиль Mitsubishi Pajero 2 заезжает на паром 
 
Автомобиль Mitsubishi Pajero 2 заезжает на паром
 
 
 
Впереди нас ждала ужасная грунтовая дорога в 330км, с рельефом поверхности напоминающий “шифер”, двумя понтонными мостами и еще одной паромной переправой из г.Мезень в Каменку, где находилась наша яхта.
 
Сделали остановку в районе поселка Пинега, после чего не смогли завести двигатель. Пришлось снимать стартер, ремонтировать его, вновь устанавливать, после чего через 5 часов мы продолжили движение.   
 
Паромная переправа из г.Мезень в Каменку работает 2 раза в сутки, во время большой воды. 
 
(Разница уровня воды во время прилива-отлива составляет 4 метра). 
 
Для справки - Администрация Морского Порта Мезень находится в посёлке Каменка, Мезенского района.
 
 
 
17 августа утром переправились в Каменку, нас встретил и.о. Капитана морского порта Мезень Еремеев Николай Викторович и провел к месту своей работы. Проверил пропуска в пограничную зону, оформил соответствующие документы, затем провел к месту дислокации нашей яхты.
 
Состоялась встреча с капитаном яхты “Возвращение” Дмитрием Борисовичем Антонюком, знакомство анапских парней с капитаном.
 
Начали выгружать оборудование с багажника и чрева автомобиля.
 
И тут ч.п., моя нога куда-то провалилась, в это время внимание направлено на поиск места для размещения очередного груза из автомобиля. Между плит выглядывала трава, в подсознании мысль о том, что там твердь, но там оказалось воздушное пространство с торчащей арматурой.
 
В итоге с трудом вытащил ногу из проема между плит. Смотрю на штанину, она мокрая, понятно - это была кровь. Поднимаю штанину, вижу поврежденную ногу. Как ни странно, боли почти нет, кровь не хлещет.
 
В душе досада, проехать 3150 км, чтобы после полученной травмы остаться на берегу...
 
Двигаю пальцами ног – норма, двигаю коленный сустав – норма. Николай Викторович вызывает скорую помощь, прибывший фельдшер дополнительно обрабатывает рану и делает перевязку, информирует о том, что пострадавшего необходимо доставить в Мезенскую районную больницу.
 
Капитан Дмитрий, говорит о том, что времени до выхода яхты по большой воде предостаточно и ребята ждут моего возвращения.
 
Скорая помощь поселка Каменка доставляет меня на берег реки Мезень. Затем на частной “казанке” переправляемся в г.Мезень. После переправы через реку, скорая помощь Мезенской ЦРБ доставила меня в районную больницу. Под местным наркозом, хирург Крючков Сергей Геннадьевич профессиональными движениями благополучно зашил рваную рану длиной 7 см., медицинская сестра Ангелина сделала мне перевязку и поставила 2 укола. Затем на такси добрался до берега и на той же “казанке” меня доставили на нашу яхту. Всего потрачено 3 часа на это действо. Я очень благодарен всем медработникам, благодаря действиям которых, мне удалось вернуться в команду RI1O.
 
Ребята за это время подготовили оборудование к погрузке на яхту, съездили за продуктами в местный магазин и поставили машину на работе капитана порта Мезень.
 
 Оборудование команды перед погрузкой на яхту “Возвращение”
 
Оборудование команды перед погрузкой на яхту “Возвращение”
 
 
 
17 августа в 19.20 мск яхта вышла из порта Мезень на о. Моржовец.
 
Нам очень повезло с погодой в момент выхода из Каменки, а также на подходе к о. Моржовец, состояние реки и моря было спокойным.
 
Остров Моржовец находится за полярным кругом в Белом море,  принадлежит Архангельской области.
 
Координаты о. Моржовец   66,723N      42,475E           WWloc: LP16FR
 
 
 
В понедельник 18 августа в 06.30 мск яхта бросила якорь на рейде о. Моржовец. За 11 часов яхта дошла до о. Моржовец.
 
Капитан Дмитрий с Василием R7AL на новой резиновой лодке с подвесным мотором направились к берегу с пропуском в пограничную зону.
 
Ребята вскоре вернулись на яхту, сообщив нам о том, что добро получено и все будет нормально. За 3 рейса на лодке перевезли все радиооборудование, вещи и экспедиционную команду на берег.
 
 Оборудование на берегу о.Моржовец
 
Оборудование на берегу о.Моржовец
 
 
 
Мы познакомились с начальником маяка Дмитрием и механиком Петром Алексеевичем.
 
Все наше “железо” было погружено на существо, чем-то напоминающее армейский грузовой автомобиль “ЗИЛ 131”.  На нем мы поднялись в поселок, где маячник Дмитрий выделил нам шикарные апартаменты, в виде половины деревянного дома, содержащего 2 комнаты для шэка и отдыха, кухни и дополнительной комнаты.
 
Наш шэк на о.Моржовец (правое крыло) 
 
Наш шэк на о.Моржовец (правое крыло)
 
 
 
Капитан яхты Дмитрий и боцман Вячеслав пошли в гости к аборигенам острова.
 
Мы, экспедиционеры, начали заниматься изучением местности, для оптимального размещения антенн, затем перемещением оборудования и сумок в дом.
 
R6AL, R7AL, R7CQ начали собирать “фирменный” 5/8 GP на 20 метровый диапазон. Я занимался сборкой 13 метровой мачты (на базе 18м. мачты от DF4SA), которая предоставлена Леонидом UA7A. На этой мачте планировали установить антенну 3 el. VDA на 20 метровый диапазон, которую специально перед экспедицией собирали и поднимали с Леонидом UA7A и Сергеем RV6ASX.
 
Анапчане благополучно собрали и подняли 5/8 GP на 20м. Я закреплял ложемент для бума 3 el. VDA. В этот момент мы услышали сирену с яхты “Возвращение”, помощник капитана Владимир Ильич таким способом вызывал яхтенных на борт. Через время подошли капитан Дмитрий и боцман Вячеслав, они возвращались на борт яхты. Ожидалось усиление ветра, по этой причине яхте “Возвращение” необходимо было возвращаться в порт Мезень.
 
Мы с капитаном Димой уточнили дату прибытия яхты на о.Моржовец для доставки экспедиционной команды в Каменку. Это был четверг 21 августа.
 
Анапчане тем временем установили 1/4 GP на 17м. диапазон недалеко от крыльца нашей половины дома, затем пошли в шэк расставлять аппаратуру, трансиверYaesu FTDX-3000 Анатолия R7CQ и усилитель Ameritron AL-811H Василия R7AL. Недалеко от крыльца установили бензогенератор DENZEL 3.5 квт и залили полный бак топлива.
 
Я планомерно занимался антенной. Ко мне подходит маячник Дмитрий с Алексеичем и говорит, Василий, пора справлять новоселье. Бросаю работу, на самом деле, еще немного и островитяне обидятся за неуважуху…
 
Через 5 минут был накрыт импровизированный стол. Пошли тосты за встречу, за знакомство и так далее. Через полчаса подтянулись практически все обитатели острова, компания состояла из начальника маяка Дмитрия, механика Петра Алексеевича, техников Алексея и Анатолия, работника метеостанции Ивана Павловича и Вашего покорного слуги.
 
Через час говорю Дмитрию о том, что мне необходимо продолжать работу.
 
 
 
Василий начал работу в эфире позывным R7AL/1 на 20м. диапазоне.
 
Василий R7AL/1 в эфире на о.Моржовец
 
Василий R7AL/1 в эфире на о.Моржовец
 
 
 
Моя нога отекла, чувствую, без помощи не смогу собрать антенну, необходимо наклоняться, что в моем положении не безболезненно….
 
Предлагаю Анатолию R7CQ повесить диполь на 30м. диапазон, закрепив место питания за сломанный ветряк. Вдвоем довольно быстро установили эту антенну. С Анатолием приятно работать, даже в разведку ходить. HI.
 
Затем занялся размещением трансивера Kenwood  TS-850SAT, самодельного усилителя мощности на ГУ-74Б и ноутбука.
 
Первую связь позывным RI1O провожу в 11.27 gmt c OH3NI на 30м. диапазоне. Европа зовет весело, также зовет несколько десятков японцев.
 
1000 рубеж QSOs проходим в 20.26 gmt.
 
 
 
Наступило утро 19 августа, второй день нашей экспедиции.
 
Василий начинает работу на 20м. диапазоне позывным R7AL/1.
 
Я пробую делать тоже на 30м. диапазоне позывным RI1O. Затем втроем R6AL, R7AA, R7CQ выходим из дома, чтобы продолжить работы с антенной. Прикрепили полотно GP 40м. диапазона на 13 метровую “удочку” от DF4SA, затем неоднократным подъемом – опусканием и подворачиванием вертикальной части полотна настроили GP на 30м. диапазон. Одно обстоятельство не давало покоя, когда Василий R7AL/1 нажимал педаль трансивера на 20м. диапазоне, то на другом рабочем месте на 30м. диапазоне  уровень белого шума отклонял S-метр на 7 баллов. Решаем перенести GP-30м. на большее расстояние от GP-20м.
 
Втроем - R6AL, R7AA, R7CQ опускаем GP-30м., подматываем оттяжки и переносим его на новое место, увеличивая дистанцию между GP до 80 метров. Все это действо происходило под проливным дождем и скорости ветра около 15-17 м/c. Промокли все до нитки, благо имелась сменная одежда. Включили трансивер, уровень шума уменьшился до 3 баллов по S-метру. Появилась возможность принимать громкие станции во время работы другого рабочего места. Удалось поймать ход на 17м. диапазоне, который начался в 12.00 мск, мы провели значительное количество связей с Европой и 77 QSOs с Японией. В итоге, за 19 августа позывным RI1O проведено 1700 QSOs.
 
Табличка позывного RI1O с референциями острова 
 
Табличка позывного RI1O с референциями острова
 
В эфире RI1O (op. R7AA) на о.Моржовец 
 
В эфире RI1O (op. R7AA) на о.Моржовец
 
 
 
Наступило утро 20 августа, по плану третьего завершающего дня нашей экспедиции. Грандиозных проектов по поводу антенн мы уже не строили. С сожалением отмечаю факт того, что в этой экспедиции не удалось сравнить 3 el. VDA на 20 метровый диапазон с “фирменным” 5/8 GP на 20 метровый диапазон от анапчан.
 
Шла планомерная работа в эфире на 30, 20, 17м. диапазонах.
 
При работе другого рабочего места на 20м. SSB, на 17м. происходил эффект модулирования принимаемых сигналов в CW моде, но позывные принимались безошибочно.
 
GP на 17м. диапазон стоял рядом с крыльцом дома, в 7-ми метрах от бензогенератора, работа которого была слышна в трансивере, но по большому счету практически не мешала приему.
 
Команда решила избавиться от помехи создаваемой генератором.
 
После переноса GP-17м. диапазона, удалось избавиться от помехи создаваемой генератором, но принимать станции во время работы другого рабочего места на 20м. стало невозможно, несмотря на то, что дистанция между антеннами увеличилась в 2 раза.
 
В общем, наука магнитной совместимости не простая…   
 
На 17м. диапазоне снова было проведено много связей с Европой и 79 QSOs с Японией. Всего за 20 августа RI1O было проведено 1320 QSOs.
 
Около 16 мск связываемся с RZ3AR, просим Юрия позвонить капитану порта Мезень, с просьбой узнать погоду в Каменке и планы капитана по поводу выхода яхты “Возвращение” сегодняшним вечером.
 
Через время Юрий RZ3AR сообщает нам о том, что капитан яхты “Возвращение” принял решение сегодня не выходить в море в связи с прогнозом по штормовому предупреждению.
 
Наша команда сердечно благодарит Юрия RZ3AR за помощь и поддержку!
 
У одного члена нашей команды начинается легкая депрессия, другие члены команды сознают факт нехватки продуктов на следующий день. На такой ноте, поздно вечером ложимся спать, после того, как за кухонным столом уничтожен Неприкосновенный Запас.
 
 
 
За три дня активности в эфире позывным RI1O, практически все активные одноклубники RRC провели с нами радиосвязи. Было приятно услышать знакомые голоса от Сахалина до Испании, Евгения RA0FF, Сергея EA5/RA3NAN, Евгения RZ3EC, Леонида UA7A, Владимира UA9CGL и т.д.      
 
 
 
Наступило утро 21 августа, даже не знаем, это крайний день экспедиции или нет? Прохождения на 20, 30м. диапазонах практически нет, не говоря о более верхних диапазонах. Решаем командой пройтись по острову для фотосессии и подняться на маяк Моржовецкий. Экскурсию провел вездесущий Алексеич.
 
Василий R7AL и Анатолий R7CQ, за ними GP-30м. 
 
Василий R7AL и Анатолий R7CQ, за ними GP-30м.
 
Маяк Моржовецкий 
 
Маяк Моржовецкий
 
 
 
После 12 мск начинают появляться станции на 17 и 20м. диапазонах. Прохождение значительно хуже, по сравнению с предыдущими днями. Проводим 355 QSOs позывным RI1O. Вечером снова используем радиолюбителя для получения информации о выходе яхты “Возвращение” из порта Мезень.
 
На этот раз яхта “Возвращение” вышла вечером в нашем направлении.   
 
Около 21 часа начинаем опускать GP-30м, GP-17м, DIPOLE-40м, последним опускаем 5/8 GP на 20 метровый диапазон. Затем начинаем паковать аппаратуру и к 2 часам ночи завершаем процесс. Лицо Анатолия R7CQ повеселело, завтра в обратную дорогу - домой!
 
 
 
Наступило утро 22 августа, реально крайний день экспедиции.
 
Анатолий R7CQ каждые полчаса выходит из дома и вглядывается вдаль, даже без бинокля, первым замечает яхту на горизонте.
 
В 10.00 мск яхта “Возвращение” бросила якорь на рейде о. Моржовец.
 
К этому времени все наши пожитки погружены в кузов авто “ЗИЛ 131”. Чихая и кашляя, двигающаяся груда металлолома управляемая начальником маяка Дмитрием сделала круг почета по поселку и направилась на берег.
 
Началась перегрузка оборудования в резиновую лодку и первым рейсом на борт яхты переправили двух Василиев R7AA и R7AL. После размещения всего оборудования на яхте “Возвращение”, появилось время для фотосессии.
 
 Члены клуба RRC, Василий R7AL, Василий R7AA, Анатолий R7CQ 
 
Члены клуба RRC, Василий R7AL, Василий R7AA, Анатолий R7CQ
 
Василий R7AL, Василий R6AL, Анатолий R7CQ с флагом ДОСААФ 
 
Василий R7AL, Василий R6AL, Анатолий R7CQ с флагом ДОСААФ
 
 
 
 
 
Тем временем авто “ЗИЛ 131” с двумя Дмитриями, Алексеичем, Вячеславом и Василием старшим R6AL начал движение в поселок.
 
Позднее капитан Дмитрий рассказал нам о поломке на яхте, из-за которой она пришла позже намеченного времени. Необходимо найти стальную топливную трубку, которая по непонятным причинам лопнула. Представляете, двум Дмитриям это удалось, нашли новую трубку, которая находилась на консервации! На острове много брошенной военной техники и соответственно запчастей к ней.
 
В советское время на о.Моржовец было 2 военных поселка, Южный и Северный, в которых проживало 1000 человек.
 
Сейчас на острове 4 человека обслуживающих маяк (на лето к маячнику Диме приехала жена Василена и двое сыновей Валерий и Роман), 2 работника ГМС, 2 строителя (которые в летнее время ведут ремонт дома ГМС), 3 собаки и 1 кошка (которая благополучно душит крыс).
 
 
 
В команде RI1O, каждый ее член, как в спектакле, играл-выполнял свою роль. Больше всех досталось Анатолию R7CQ, который был классным SSB оператором, больше всех ему досталось и в перемещении груза экспедиции, и в антенно-фидерных делах, также 2 последних днях экспедиции активно помогал в вопросах быта Василию старшему R6AL. В ходе экспедиции была подмечена одна деталь, фиксатор ремня на поясе джинсов Анатолия переместился на несколько отверстий в сторону уменьшения талии. Анатолий стал намного стройней. Также Анатолию довелось быть вторым пилотом нашего джипа. Как Вы думаете, кто снимал стартер с джипа и ремонтировал его, затем ставил его обратно. Все это действо осуществил Анатолий, без смотровой ямы, вооружившись саперной лопатой! В общем, Анатолий настоящий универсал – честь ему и хвала!
 
 
 
Василий старший R6AL, был руководителем экспедиции, и как показала жизнь, самым ответственным по бытовым вопросам. Без него, наша команда походила бы на “Кощеев бессмертных”, как в том мультике…Ему также досталась роль “Геракла”, особенно во время завершения экспедиции. Антенные вопросы без участия Василия R6AL тоже были неразрешимы.
 
 
 
Василий младший R7AL, был первым пилотом джипа Mitsubishi Pajero 2.
 
Руководителем по сборке и подъему “фирменного” 5/8 GP на 20 метровый диапазон от анапчан. Единственным оператором с позывным R7AL/1.
 
Забегая вперед, поведаю о том, что на экспедицию потрачено 14 суток, из них 4 суток на эфирную часть на о.Моржовец, 7 суток на дорогу, 1 сутки в пути на яхте, остальные двое суток прошли в ожидании большой воды, только в это время можно было переправиться на пароме через реку Мезень.
 
7 дней за рулем (с перерывом на экспедицию), из них 4 дня до Каменки и 3 дня домой, такая нагрузка под силу не каждому автолюбителю. Пробег составил более 6300 км, из которых 660 км по “шиферу”. На грунтовой дороге Василий R7AL напрягал зрение, был максимально сосредоточен, потому что ехать по такой дороге со скоростью ниже 75км/ч было большой роскошью, автомобиль мог просто рассыпаться. Мы имели горький опыт 5-ти часового ремонта, когда вылетели предохранители со своих мест, находящихся под капотом. Как раз в этот период подбиралась оптимальная скорость движения по грунтовой дороге Усть-Пинега – г.Мезень.
 
В общем, дорога для водителя  –  без преувеличения, была самая сложная, ответственная и утомительная часть экспедиции. 
 
Наша команда очень благодарна первому пилоту за то, что он привез всех домой живыми и невредимыми!
 
 
 
Моя роль, как пострадавшего от травмы, самому была неприятна.
 
Перемещать грузы я мог, но медленно. Больше всего боялся того, что останусь на берегу. Но две инъекции, антибиотик в вену и против столбняка внутримышечно словно окрылили меня! Одна только мысль, кто на острове будет разворачивать мой комплект аппаратуры для ребят, мобилизовала мои силы. Как мог, старался в антенных вопросах. Также есть небольшая гордость, по поводу количества проведенных связей CW, которых получилось на 10 больше, чем связей SSB. Спасибо ребятам за то, что с пониманием отнеслись ко мне, в связи с полученной травмой.  
 
     
 
 
 
Хочу рассказать об одном инциденте в эфире.
 
Работая в пайл-апе, я дал в эфире радиостанции  R5QA  99. 28 августа получил письмо от Геннадия Николаева R5QA.
 
 
 
Чем же я Вас прогневил, уважаемый? М.б что перепутали...
" R5QA QSY on 99" в мой адрес прозвучало впервые за 46 лет.
Ну, предъявите, что там у Вас ко мне. Уверен, вспомните  о чем я 
У меня хватит смелости извиниться, если я не прав.
И, пожалуйста не игнорируйте это письмо. Мало быть хорошим оператором...
Геннадий
 
 
 
 
 
Написал Геннадию R5QA ответное письмо
 
 
 
-------- Исходное сообщение --------
 
Тема: Re:
Дата: Sun, 31 Aug 2014 08:49:55 +0400
От: Vasily Samay <r7aa@mail.ru>
Кому: Геннадий Николаев <rd3qa.ra0qa@gmail.com>
 
 Приветствую, Геннадий.
Отвечаю на ваш вопрос.
Если коротко - Манерой звать в пайл-апе.
А теперь подробнее.
я принимаю 2-3 буквы позывного, выдаю их в эфир.
Слышу ваш R5QA позывной, переданных мной букв в вашем позывном нет.
Все таки принимаю позывной, за который ухватился.
Принимаю следующий позывной из кучи-малы, снова удается принять только пару букв, выдаю их в эфир.
При переходе на прием, снова слышу R5QA, который зовет.
В таких условиях провожу пяток связей и потом говорю вам о том, что не хочу вам отвечать (открытым текстом).
Но ничего не поменялось в вашей манере звать.
Провожу еще пяток связей, все время слышу зовущий позывной R5QA, когда в эфир идут частично
принятые позывные, затем уже передал вам - R5QA 99.
Плохо то, что за 46 лет вы так и не научились звать нужные вам станции в пайл-апе, не создавая лишних
помех ДХ станции. И не поняли то, что при вашей манере звать, вы задерживаете проведение QSO не только
с R5QA, но и многим другим станциям.
 
73! Василий
 
 
 
Хотелось добавить.
 
А ещё, когда сидишь на том "конце", то с сожалением замечаешь, что в такой манере - "заткнуть уши пайл-апу" очень много "наших"...
 
Учиться звать, не создавая лишних помех, никогда не поздно.
 
 
 
И так, продолжим.
 
После полудня обе команды в полном составе собрались на яхте “Возвращение”, после чего в 14.45 мск начали движение в порт Мезень.
 
Погода стояла замечательная, светило и пригревало солнце, волнения на море не наблюдалось. По словам капитана Димы, такая погода не к добру, жди шторма. На самом деле, часа через 3-4 нашего движения поднялся ветер и пошел дождь, боцман Вячеслав развернул малый парус, яхта прибавила ход, при этом появился значительный крен.
 
В дальнейшем сила ветра значительно уменьшилась, после чего парус был свернут. По ходу движения яхта несколько раз задевала “брюхом” о кошки, один раз сели на мель конкретно, пришлось ждать большую воду. От капитана Димы мы узнали, что 2 дня назад, распоряжением капитана порта Мезень в целях безопасности мореплавания, плавание в темное время суток в порту Мезень запрещено. Кстати сказать, когда команда яхтенных самостоятельно возвращалась в Каменку, то яхта трижды наскакивала на мели. Река Мезень занимает третье место в Европе по уровню прилива.
 
 
 
В 01.00 мск 23 августа яхта “Возвращение” благополучно пришвартовалась в порту Мезень. До утра удалось поспать. Утром пришел шторм со шквалистым ветром до 27 м/с и горизонтально идущим дождем. Прогноз по штормовому предупреждению подтвердился с задержкой на 3 дня. Cлава Богу шторм не застал нас в море. Однако шторм сделал свое дело, руль сломан, на малой воде яхту било о грунт так, что при очередном ударе  казалось, она переломится надвое. Яхту несколько раз переставляли с одного места на другое, крайний раз, как бурлаки на Волге через кнехты тянули концы на своем пупе. Капитан Дмитрий при этом действе потянул спину.
 
Под проливным дождем оборудование с яхты перенесли на буксир, затем на паром и накрыли тентом от дождя. Ребята промокли, как говорят до нитки, но спасение находилось на плавучем кране, где имелся горячий душ и такой же горячий чай. В данной ситуации мне повезло больше, свой плащ я отдал Василию R7AL, который поехал забирать нашего джипа, а также в виду моего ограничения по передвижению, я находился на яхте, и подавал оборудование и вещи наверх по цепочке.
 
Дневную переправу в 14.00 мск отменили в связи со штормовым предупреждением. У нас теплилась надежда на паромную переправу через р.Мезень в 2 часа ночи. После полной воды, примерно в 16 часов шторма как не бывало, штиль и благодать. Высушив одежду, решаем загрузить джип. Нам пришлось переносить оборудование через плавучий кран и баржу, затем подавать его на высокую насыпь.
 
После завершения всех работ, несколько делегатов потянулись в местный магазин, после чего собрались в шикарной столовой на плавучем кране. В непринужденной обстановке были произнесены тосты за успешное проведение экспедиции, сказаны слова благодарности капитану Дмитрию и его команде за мастерски выполненную работу, за приобретенный бензин для эфирной части экспедиции, за своевременное прибытие в Каменку. Через пару часов мы снова были на яхте, нам хотелось отдохнуть перед ночной переправой.
 
 
 
Около часа ночи 24 августа сели в джип, по пути на переправу залили бензин на местной автозаправке, затем подъехали к паромной переправе. В 02.00 мск подошел паром, на котором мы благополучно преодолели первую переправу через р.Мезень, впереди были 3150 км обратной дороги домой.
 
Нас впечатлила температура воздуха за бортом, которая составляла 5 градусов со знаком +. Снова ужасная грунтовая дорога в 330км, с 2-мя  понтонными мостами, обед в поселке Белогорском, затем мы чудом успеваем на паром через р.Серная Двина, подъезжаем к парому, разворачиваемся и задним ходом заезжаем на паром. Природа на протяжении от Каменки до Усть-Пинеги замечательная, живописные пейзажи, великолепные хвойные леса, лужайки перед лесом, величественные реки Мезень, Пинега и Северная Двина.
 
Вид на реку Пинега 
 
Вид на реку Пинега
 
 
 
Все это великолепие снимал на камеру Анатолий R7CQ и фотографировал Пинчук старший R6AL. На ночевку остановились в гостевом доме рядом с Вологдой.
 
 
 
 
 
Утром 25 августа продолжили движение. Измотанные дорогой при въезде с Ярославского шоссе на МКАД, движением по МКАД, мы долго не сопротивлялись и остановились на ночлег в мотеле “Привет”, Тульской обл., Ефремовского р-на.
 
 
 
Утром 26 августа продолжили движение. 5 платных участков дороги М4 в Воронежской области с 2-х полосным движением в одном направлении  уверенно приближали нас к дому. В 21.00 мск джип подъехал к моему дому в Краснодаре, вместе выгрузили мои вещи и оборудование. Старались делать все быстро, потому что ребятам предстояло пройти 170 км до г.Анапы.
 
 
 
На следующий день была информация о том, что ребята благополучно добрались домой.
 
 
 
Наша экспедиция завершена!
 
 
Команда потратила немало сил на покорение о.Моржовец! (третья попытка увенчалась успехом)
 
 
Бог любит Троицу!
 
 
 
 
 
Всего позывным RI1O проведено около 4500 QSOs.
 

    Статистика такова -

    Total contacts: 4454
    Different callsigns: 3412
    Different DXCC countries: 72
 
    Contacts by modes:
    CW: 2232
    SSB: 2222
 
    Contacts by continents:
    EU: 3846
    AS: 495
    NA: 89
    AF: 11
    OC: 7
    SA: 6
 
 
 
В заключение, команда RI1O выражает искреннюю благодарность:
 
 
 
Морозову Сергею Владимировичу – Первому Вице-президенту клуба RRC
 
 
 
Пелипенко Георгию Григорьевичу - Председателю местного отделения ДОСААФ России в г.к. Анапа
 
  • Оноприенко Елене Валерьевне – Заместителю председателя по спорту Команде яхты “Возвращение”
  • Антонюку Дмитрию Борисовичу - Капитану
  • Павлову Владимиру Ильичу - Помощнику капитана 
  • Лимпинчуку Вячеславу - Боцману 
  • Михееву Дмитрию Николаевичу – Начальнику маяка “Моржовецкий”
  • Еремееву Николаю Викторовичу – Капитану морского порта Мезень
  • Кашигину Леониду Сергеевичу UA7A – за предоставленное оборудование
  • Терехову Владимиру Валерьевичу RX6DX – за финансовую поддержку
  • Куйсокову Алию Нурбиевичу UA6YW – за финансовую поддержку
 
Всем радиолюбителям, которые нас звали и анонсировали в интернете.
 
Персонально благодарим ребят, которые звонили нашим семьям домой: Виктора R6AF, Александра R6AS, Александра UA6BQC, Леонида UA7A, Вячеслава R6DG, Анатолия RD3WAY, Валерия RK6BCX и Владимира UA6BDS.
 
 
До новых встреч в эфире!
 
 
73! Василий R7AA
 
 
 
RRC#480, RRA H.R. #035, RRA TROPHY #012, RRA H.R.#015A (активатор) 


Просмотров всего 7,643, сегодня 2 Обновлено 14.10.2017 11:09:49
Статью прислал - Василий R7AA
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.29 балла на основе 7 мнений
Отлично
 4
57%
Хорошо
 1
14%
Потянет
 2
28%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 0
0%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 1

SS
Sergiy Shpakбыл 2 года назад
30.08.2020 20:14

Хорошо написано и хорошая экспедиция!Сработал на 30 метрах и получил QSL,благодарю.US3EZ


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры