Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Интересная предистория экспедиции EY0Z (1-7.10.1985)
Автор: Георгий Члиянц (UY5XE)
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "HAM Юмор" |
Недавно, просматривая свой 25-летней давности архив, наткнулся в нем на один документ, и сразу в памяти всплыла одна из интересных историй радиолюбительских экспедиций, в которых мне посчастливилось принимать участие…
Идея проведения этой экспедиции на о. Беринга (Командорские острова – AS-039) принадлежала редактору газеты “Труд”, впоследствии официальному руководителю нашей экспедиции Николаю Домбковскому (ранее - UW3HR, ныне - S.K.), и при активном содействии Аэрофлота и ФРС СССР. Капитаном нашей команды был назначен Константин Хачатуров (UW3AA, ранее: UW3HV, RU3AA, ныне - RT3A). В ее состав также входили: известный корреспондент газеты “Труд” (ранее – газеты “Комсомольская правда”) Олег Жадан (ныне – S.K.), молодой авиаконструктор Ованес Микоян (сын известного, покойного ныне, авиаконструктора Артема Ивановича Микояна) и автор этих строк. От Аэрофлота нас сопровождал его генеральный инспектор (его фамилия и инициалы, к сожалению, уже выветрились из памяти).
В начале лета 1985 г., в Москве (на выставке НТТМ) Николай Домбковский мне сказал, что планирует экспедицию на Командоры, но в последующие месяцы больше конкретного разговора на эту тему с ним не было…
И вдруг, 26 сентября сентября мне на работу позвонил корреспондент газеты “Труд” по По Зап. обл. Украины Г. Ключеров и сказал, что сегодня ему поступила из редакции газеты телетайпограмма, и что он должен меня завтра отправить в Москву. Но у него возникла проблема. Приехав в мой РОВД с соответствующим письмом (для оформления мне пропуска для въезда в погранзону) он не может его оперативно оформить, т.к. на месте нет его руководства - кто может на него “наложить” соответствующую визу для нач. паспортного стола…
Оценив ситуацию, я ему порекомендовал зайти в райком партии (находился недалеко от РОВД) и там обратиться к зав. отделом Игорю Кищуку (UT5GZ, ныне - UT4WA)… Я сразу же перезвонил UT5GZ и попросил его помочь. Игорь связался с нач. паспортного стола и попросил оперативно мне оформить необходимый пропуск, а соответствующую визу на письме он лично возьмет по появлению на работе руководства райотдела милиции.
В конце дня мне перезвонил Г. Ключеров и сказал, что все оформил и привезет мне вместе с билетом завтра в аэропорт…
В аэропорту, с записью на штампе-пропуске в погранзону (он был оформлен на обратной стороне письма газеты) я внимательно не ознакомился, положил письмо в карман и пошел на регистрацию своего авиарейса в Москву…
30 сентября, наш маленький самолет (чешского производства - Л-410), в обед взлетел из Петропавловска-Камчатского и через нескольких часов полета (с промежуточной посадкой в Усть-Камчатске) приземлился в аэропорту пос. Никольское, расположенном на о. Беринга. Сразу же в салон самолета вошел пограничный наряд, которому мы предъявили свои документы… Посмотрев на мой пропуск в погранзону, ст. наряда – молодой лейтенант воскликнул: “Ничего себе!”. На мой удивленный вопрос, он предложил мне прочитать, сделанную в нем, запись. И вместо “Разрешения на посещение Командорских островов Алеутского национального района” [было такое тогда официальное название, которое в энциклопедических изданиях почему-то не значится, но мы в Никольском увидели, что поселок имеет статус, полностью соответствующий райцентру – прим. автора] в пропуске значилось - “Разрешение на посещение Командорских островов и Алеутских островов” [выделено автором]! Видимо, во Львове так спешили оформить мне пропуск, потому и допустили эту неточность в записи (вторая группа островов находится на территории США)…
Подавив в себе смех и сделав серьезный вид, я ему сказал: “Товарищ лейтенант! Прошу сообщить когда я смогу продолжить полет по дальнейшему маршруту?”… Все дружно засмеялись и покинули салон самолета…
А далее, в течении недели, была активная работа в эфире EY0Z и обслуживание нами известных “пайлапов”…
Для сведения. Перечень позывных, которые были активны в разное время из AS-039: - 01.1973: UA0ZQ; - 05.1977: UA0ZBZ; - 10.1985: EY0Z (UW3HV, ныне – RT3A и UY5XE); - 08.1987: UA9OBA/UA0Z, UZ9OWM/UA0Z; - 1991-93: UV9CDM/UA0Z; - 09.1991: EZ0Z (UB5LGM, позже - UT8LL, ныне - S.K. и UY5XE); - 09.1992: 4K4LC (UW6LC, ныне - RU6LC) и 4K4NN (UA9NN); - 10.1993 и 05.1994: UA0ZCJ/0; - 10.2001 и 2009-11: UA0ZAL/p; - 07-10.2010: R0/US0IW (ранее - UA0IA, позже - DF1MM).
Просмотров всего 18,679, сегодня 1 |
Обновлено 04.02.2011 21:44:43 Статью прислал - |
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |