LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > HAM Юмор > Интересная предистория экспедиции EY0Z (1-7.10.1985)

Интересная предистория экспедиции EY0Z (1-7.10.1985)



Автор: Георгий Члиянц (UY5XE)
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "HAM Юмор"

Недавно, просматривая свой 25-летней давности архив, наткнулся в нем на один документ, и сразу в памяти всплыла одна из интересных историй радиолюбительских экспедиций, в которых мне посчастливилось принимать участие…

Идея проведения этой экспедиции на о. Беринга (Командорские острова – AS-039) принадлежала редактору газеты “Труд”, впоследствии официальному руководителю нашей экспедиции Николаю Домбковскому (ранее - UW3HR, ныне - S.K.), и при активном содействии Аэрофлота и ФРС СССР. Капитаном нашей команды был назначен Константин Хачатуров (UW3AA, ранее: UW3HV, RU3AA, ныне - RT3A). В ее состав также входили: известный корреспондент газеты “Труд” (ранее – газеты “Комсомольская правда”) Олег Жадан (ныне – S.K.), молодой авиаконструктор Ованес Микоян (сын известного, покойного ныне, авиаконструктора Артема Ивановича Микояна) и автор этих строк. От Аэрофлота нас сопровождал его генеральный инспектор (его фамилия и инициалы, к сожалению, уже выветрились из памяти).

В начале лета 1985 г., в Москве (на выставке НТТМ) Николай Домбковский мне сказал, что планирует экспедицию на Командоры, но в последующие месяцы больше конкретного разговора на эту тему с ним не было…

И вдруг, 26 сентября сентября мне на работу позвонил корреспондент газеты “Труд” по По Зап. обл. Украины Г. Ключеров и сказал, что сегодня ему поступила из редакции газеты телетайпограмма, и что он должен меня завтра отправить в Москву. Но у него возникла проблема. Приехав в мой РОВД с соответствующим письмом (для оформления мне пропуска для въезда в погранзону) он не может его оперативно оформить, т.к. на месте нет его руководства - кто может на него “наложить” соответствующую визу для нач. паспортного стола…

Оценив ситуацию, я ему порекомендовал зайти в райком партии (находился недалеко от РОВД) и там обратиться к зав. отделом Игорю Кищуку (UT5GZ, ныне - UT4WA)… Я сразу же перезвонил UT5GZ и попросил его помочь. Игорь связался с нач. паспортного стола и попросил оперативно мне оформить необходимый пропуск, а соответствующую визу на письме он лично возьмет по появлению на работе руководства райотдела милиции.

В конце дня мне перезвонил Г. Ключеров и сказал, что все оформил и привезет мне вместе с билетом завтра в аэропорт…

В аэропорту, с записью на штампе-пропуске в погранзону (он был оформлен на обратной стороне письма газеты) я внимательно не ознакомился, положил письмо в карман и пошел на регистрацию своего авиарейса в Москву…

Пропуск на Алеуты

30 сентября, наш маленький самолет (чешского производства - Л-410), в обед взлетел из Петропавловска-Камчатского и через нескольких часов полета (с промежуточной посадкой в Усть-Камчатске) приземлился в аэропорту пос. Никольское, расположенном на о. Беринга. Сразу же в салон самолета вошел пограничный наряд, которому мы предъявили свои документы… Посмотрев на мой пропуск в погранзону, ст. наряда – молодой лейтенант воскликнул: “Ничего себе!”. На мой удивленный вопрос, он предложил мне прочитать, сделанную в нем, запись. И вместо “Разрешения на посещение Командорских островов Алеутского национального района” [было такое тогда официальное название, которое в энциклопедических изданиях почему-то не значится, но мы в Никольском увидели, что поселок имеет статус, полностью соответствующий райцентру – прим. автора] в пропуске значилось - “Разрешение на посещение Командорских островов и Алеутских островов” [выделено автором]! Видимо, во Львове так спешили оформить мне пропуск, потому и допустили эту неточность в записи (вторая группа островов находится на территории США)…

Подавив в себе смех и сделав серьезный вид, я ему сказал: “Товарищ лейтенант! Прошу сообщить когда я смогу продолжить полет по дальнейшему маршруту?”… Все дружно засмеялись и покинули салон самолета…

А далее, в течении недели, была активная работа в эфире EY0Z и обслуживание нами известных “пайлапов”…

Подготовка к шашлыку на берегу океана. Слева направо: UY5XE и UW3AA.

Для сведения.
Перечень позывных, которые были активны в разное время из AS-039:
 - 01.1973: 		UA0ZQ;
 - 05.1977: 		UA0ZBZ;
 - 10.1985:  		EY0Z (UW3HV, ныне – RT3A и UY5XE);
 - 08.1987: 		UA9OBA/UA0Z, UZ9OWM/UA0Z;
 - 1991-93: 		UV9CDM/UA0Z;
 - 09.1991:  		EZ0Z (UB5LGM, позже - UT8LL, ныне - S.K. и UY5XE);
 - 09.1992: 		4K4LC (UW6LC, ныне - RU6LC) и 4K4NN (UA9NN);
 - 10.1993 и 05.1994:	UA0ZCJ/0;
 - 10.2001 и 2009-11: 	UA0ZAL/p;
  - 07-10.2010: 		R0/US0IW (ранее - UA0IA, позже - DF1MM).

 


Просмотров всего 18,679, сегодня 1 Обновлено 04.02.2011 21:44:43
Статью прислал -
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 3.00 балла на основе 1 мнения
Отлично
 0
0%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 1
100%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 0
0%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 0

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры