Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlock
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > Миниэкспедиция на EU-180 остров Коса Тузла в августе 2012 года
Реклама
Миниэкспедиция на EU-180 остров Коса Тузла в августе 2012 года
Автор: Василий R7AA
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "DX-экспедиции" |
После проведенной экспедиции на EU-185 о.Крупинина прошел месяц. Дело сделано, QSL-карточки RT6A/p и R7AA/p напечатаны. Наступил август месяц, приближалось время моего отпуска, который начинался 15 августа. Особого плана на время отпуска не было, за исключением совместного с супругой отдыха на Черном море в начале сентября. Две недели просто “сидеть” дома не хотелось.
Николай RA1QQ выехал на своем автомобиле в экспедицию, в Мурманскую область, в Кандалакшский залив в начале августа. Василий RV6ALI и компания выехали на своих автомобилях в том же направлении несколькими днями позже. Куда податься, да еще не имея своего автомобиля, в такой ситуации возникает масса вопросов, которые становятся не решаемыми. Ближайшая к Краснодарскому краю IOTA (Islands On The Air) EU-180 о. Коса Тузла, который находится в Керченском проливе и принадлежит соседнему государству – Украине.
Фото о. Коса Тузла со спутника земли.
Остров Коса Тузла
Вспомнилась связь с Андреем UU0JM/p во время IOTA Contest 2012. Живет Андрей в г.Керчь, член коллектива UU7J, последний раз UU7J/p выезжали на EU-180 в 2009 году. Мне был известен еще один член команды UU7J, Андрей UU4JMG. Конечно вспомнилась экспедиция на Маркизские острова команды TX7M в 2011 году, в которой принимали участие Леонид UA7A и Андрей UU4JMG.
На выходных, 4-го или 5-го августа я позвонил Леониду UA7A, мы поговорили с ним на радиолюбительские темы, в конце разговора я попросил узнать у Андрея UU4JMG как попасть на Тузлу. Через день Леонид позвонил мне и сообщил о том, что необходимо срочно переслать скан паспорта на e-mail Андрея UU4JMG. В электронном письме я спросил Андрея о возможности посещения о. Коса Тузла сроком на двое – трое суток в период с 17 по 28 августа 2012г. и прикрепил скан паспорта.
Был проведен анализ LOG-ов RT6A/p и R7AA/p на предмет определения связей с радиостанциями г.Керчи. Таковых оказалось 5 штук. На e-mail-ы четырех владельцев позывных были отправлены письма с одинаковым содержанием. Оперативно ответил Максим UU4JDD, с которым велась дальнейшая переписка.
Наступил последний рабочий день, завтра отпуск! По перепискам – тишина… За 1.5 часа до конца рабочего времени звонит Леонид UA7A и задает вопрос, еду я на остров с 17 августа или нет. Я отвечаю - конечно еду! Леонид говорит о том, что возможно сможет довезти меня с вещами к паромной переправе в Порт Кавказ, я уточняю у него – мне брать с работы телецентровский комплект “удочковых” GP? Он отвечает, не надо, я дам свой комплект. Выезжать из Краснодара надо 16 августа. С этих минут начинается реальная суета... Дома, с порога предлагаю жене совместный отдых на базе отдыха “Два моря” Керченского морского торгового порта, которая расположена на острове Коса Тузла. Жена ответила, с удовольствием, но не могу отпроситься с работы.
Предстоящую экспедицию не анонсирую, так как не уверен в том, что она состоится. С утра 15 августа занимаюсь ревизией антенны Inverted Vee на 20-ти и 40м. диапазоны, которую использовал последний раз в RDA активности в KR-15 в 2003 году. Все радиооборудование складываю в бумажную коробку: два отрезка коаксиального кабеля с разъемами PL-259, вышеупомянутую антенну, импульсный И.П., рулон веревки, наушники Kenwood, инструмент по минимуму, старый самодельный CW ключ с манипулятором (в резерв, использовал его лет ….надцать назад), педаль, компьютерный “шнурик” для CW и т.д.
Вечером сюрприз, Леонид в сторону Порт Кавказа по работе поехать не сможет, и его комплект “удочковых” GP забрать в поездку я не успеваю. Срочно смотрю в интернете расписание автобусного сообщения и наличие билетов до Керчи. Билеты есть, это радует.
Звоню Андрею UU4JMG, говорю о том, что беру из оборудования и о времени прибытия автобуса в Керчь. Списываюсь с Максимом UU4JDD, сообщаю дату выезда, номер рейса автобуса, время прибытия в Керчь, интересуюсь о возможности встречи на автовокзале, задаю вопрос о наличии “удочковых” антенн. Оперативно получаю ответ, он сообщает о наличии двух “голых” удилищах и о том, что на о.Коса Тузла пускают только при наличии путевки в дом отдыха “Два моря”.
Перезваниваю Андрею UU4JMG и спрашиваю о моей путевке, он меня успокаивает, все будет хорошо. После всех звонков и общения в интернете, занимаюсь поисками проводов для полотна и противовесов GP, затем заканчиваю паковать коробку и сбор остальных вещей.
Рано утром 16 августа еду на автовокзал г.Краснодара, покупаю последний билет из брони (мне крупно повезло, по данным из интернета, было 10 билетов). Рейс нашего автобуса не самый удачный, он заходил на автовокзалы Крымска, Новороссийска, Анапы. В двух последних городах были значительные пробки, плюс знойное солнце, все это не доставляло удовольствия.
Приятные ощущения и положительные эмоции остались от общения с группой из 6-ти попутчиков, это были молодые туристы из объединенного королевства. Один из них был из Ливерпуля, родины The Beatles, звали его Марк, он также как и я, окончил сельскохозяйственный институт, только у себя в Англии. HI. Ребята уже посмотрели Санкт-Петербург, Москву, Волгоград, Краснодар, далее на автобусе их путь шел до Севастополя, затем самолетом до Стамбула, потом домой в Англию.
Прокатиться на паромной переправе было приятно, но были и неприятные моменты на двух таможенных пунктах наших государств, когда забираешь все свои вещи (багаж тоже) из автобуса, проходишь пункт таможенного контроля, затем с вещами метров 200 идешь до автобуса (и так в каждом государстве).
На переправе написал SMS-ку Максиму с информацией о том, что автобус через час будет на автовокзале Керчи. После переправы автобус продолжил движение, на встречной полосе образовалась огромная колонна из легковых автомобилей протяженностью около 2-х километров, которые подъехали к переправе, для того чтобы следовать дальше в Россию. Около 95% автомобилей были с российскими номерами, несложно представить какое количество туристов из России отдыхает в летний период в Крыму.
Наш автобус точно по расписанию прибыл в Керчь, прощаюсь с Марком и остальными туристами из Англии. Возле автобуса меня встречают двое солидных мужчин, это Максим Евсюков UU4JDD и Виктор Артюшкин UU5AF. Знакомлюсь с ребятами, затем загружаем вещи в автомобиль UU5AF. Максим сообщает мне о том, что моя путевка у него с собой и я успеваю на последний катер, который идет на о.Коса Тузла. Времени у нас 1.5 часа, я говорю ребятам, надо решить 4 вопроса:
- Поменять рубли на гривны.
- Купить обратный билет на автобус на 20 августа на вечерний рейс.
- Купить местную “симку” для телефона.
- Закупить продукты и воду, которые возьму на остров.
Ребята в один голос, без проблем, совместно решаем эти вопросы, затем подъезжаем к КПП Керченского морского торгового порта. Я вспоминаю о QSL RT6A/p и R7AA/p за EU-185, которые отписаны всем Крымчанам и выборочно для остальных радиолюбителей Украины, передаю их Максиму. Благодарю Виктора UU5AF за помощь, мы договариваемся встретиться по возвращению с о.Тузла. Максим UU4JDD работает в Керченском торговом порту, в качестве гида ведет меня по всем пунктам с частью моих котомок, я приобретаю билет на катер, предъявляю таковой охране, после чего мы вместе идем по причалу к катеру. Максим задает мне вопрос, как я собираюсь нести все это….., отвечаю – частями. Катер “Аргус” довольно вместительный, по моему трудится уже не один десяток лет (во времена СССР теплоход “Аргус” ходил по маршруту Керчь – Тузла - Тамань).
Катер “Аргус”
Через 45 минут хода “Аргус” причаливает к пристани о.Тузла. Люди, как муравьи потянулись в сторону базы отдыха “Два моря”. Без труда нахожу “ресепшн”, где мне вручают ключи от номера с кондиционером. Через полчаса все сумки в номере. Я знаю, что трансивер, который мне должны передать, Kenwood TS-2000, его должны были привезти с позиции UU7J. Звоню Андрею UU4JMG, говорю слова благодарности за прекрасный номер и спрашиваю о том, когда мне передадут трансивер, он в ответ, передадут завтра. Уставший от долгой дороги, но счастливый от факта нахождения на EU-180, я “завалился” спать, утро вечера мудренее.
Проснулся около 4-х часов ночи, почему-то больше не спалось. После вечерней прогулки по базе отдыха, мне стал ясен план размещения домиков для отдыха и остальных помещений. Остров Тузла представляет собой узкую полоску суши длиной около 6км и шириной около двухсот метров в районе базы отдыха “Два моря”. Почитать можно здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%E7%EB%E8%ED%F1%EA%E0%FF_%EA%EE%F1%E0
База отдыха “Два моря”
Доска (без комментариев)
На территории базы отдыха “Два моря” находится 30 деревянных жилых домиков (по 4-е номера в каждом), которые расположены в два длинных ряда протяженностью около 250 метров, один ряд с четными номерами, другой ряд с нечетными номерами. Мой номер находился в домике № 26, это третий домик от края.
Мой будущий QTH (третий домик справа)
Расстояние между домиками в ряду было от 5 до 8 метров, между рядами около 8 метров. Вдоль домиков с четной нумерацией, где я жил, пешеходная дорожка-улочка проходила по обе стороны, при этом почти везде между домиками были узкие короткие дорожки (чтобы можно было подойти к крыльцу номера) соединяющие две длинные улочки.
В таких условиях мечтать об установке GP с противовесами на поверхности земли, было невозможно. В данной ситуации я оказался впервые (однажды в 2003г. на о.Морская Чапура на Каспии был “пятачок” суши 10х10м.). Была сеть 220v круглосуточно, был номер с кондиционером, но была ограниченная площадь для установки антенны и море отдыхающих с детьми, которые “бороздили” каждый дециметр почвы в округе. Повсюду росли невысокие деревья с раскидистой кроной, зачастую наполовину засохшей, ветви и ствол деревьев имели многочисленные шипы.
У меня с собой была антенна Inv. Vee на 20 и 40м. диапазоны и для ее установки нужна была “мачтёнка”, хотя бы 5-7 метров. Использовать для этих целей растущие возле домика деревья было невозможно. Встал вопрос, где взять мачту? С такими мыслями я вышел из номера в начале пятого утра на поиски чего-либо, что могло сгодиться для установки антенны Inv. Vee. Вечером я приметил контейнер, на крышу которого были набросаны доски, рейки, бруски, сзади контейнера лежал пакет шифера. Забравшись на шифер, осторожно, стараясь не создавать шум, извлек брус 40х40мм длиной метров 5 и брус поменьше сечением длиной 1.5 метра. Принес оба бруса к своему номеру и положил на крышу домика так, чтобы их не было видно с земли. Осталось разыскать гвозди и молоток для того, чтобы сбить два бруса вместе. С этими мыслями удалось вздремнуть до утра.
Жизнь в доме отдыха начиналась в 8-9 часов утра, к 10 часам “кипела” в полном объеме. Часов в 9 утра я направился в дизельную электростанцию базы отдыха. ДЭС находилась в здании старой постройки, которое состояло из 4-х помещений, в двух из них находились огромные двигатели с генераторами, работающие на дизельном топливе, два других небольших помещения подсобные. Поздоровался с коренастым мужчиной, который обслуживал ДЭС и попросил молоток на полчаса.
Один из 5-ти двигателей с генератором 93,7kVa островной ДЭС
Вооружившись инструментом № 1, пошел искать доски с гвоздями, через 15 минут был добыт десяток гвоздей (с запасом). Затем были сбиты два бруса, после чего “мачтёнка” была перенесена к месту установки. На порожках собственного номера был найден новенький шуруп, с помощью которого была закреплена конструкция с двумя стеклотекстолитовыми пластинами антенны Inv. Vee на мачте. Далее подсоединен коаксиальный кабель и закреплен на мачте, размотаны полотна антенны и привязаны веревки к ним. С небольшим усилием мачта была поднята, прислонена к ветке дерева и привязана, затем закреплено основание мачты. После 15-ти минутного “танца” вокруг мачты, были закреплены 4 полотна антенны Inv. Vee, затем необходимо было проложить коаксиальный кабель до окна номера, на этом работы по установке антенны можно было бы считать завершенными.
База отдыха находится под охраной из двух взрослых дядек, которые регулярно делают обход ее территории. При очередном обходе охрана замечает мои телодвижения, подходит ко мне и задает вопрос, что вы делаете, я говорю о том, что всегда отдыхаю с КВ-приемником и для того чтобы он хорошо “ловил” необходима эта антенна. Следует очередной вопрос, вы согласовали установку антенны с руководством, я отвечаю – конечно (пришлось так ответить, не демонтировать же ее сразу), после этого охрана продолжила движение. Звоню Максиму UU4JDD, спрашиваю о том, каким рейсом катера передадут трансивер, и информировал Андрей UU4JMG кого-нибудь на базе отдыха об установке антенны. Максим сказал, что трансивер передадут с 14 часовым катером, по второму вопросу информацией не владеет.
Около 11 часов наступило время позднего завтрака, я в номере, слышу обрывки фразы с улочки – радиолюбительскую антенну поставил, следом стук в дверь. Пришел мужик из администрации дома отдыха, после чего у меня закончилась спокойная жизнь островитянина…. Его слова и аргументы выглядели так: вокруг играются дети, от порыва ветра может сломаться мачта и покалечить детей, я не беру на себя ответственность за возможные последствия, поэтому убирайте антенну. Мои слова, готовность переселиться в крайний домик без кондиционера, даже предложенный презент не смогли переубедить этого человека. Тогда я задал вопрос в лоб, у меня есть варианты? Он сказал, что разрешает антенне постоять до прихода 14-ти часового катера, потом переносите вашу антенну на стальную трубостойку с TV антенной, которая находится с противоположной стороны домика, расположите свою антенну на 1 метр выше TV антенны. Я быстро спрогнозировал про себя, чем может обернуться близкое соседство с TV антенной, предлагаю мужику, давайте я укорочу деревянную мачту на 2 метра, на мое предложение он ответил отказом. Еще сказал, что на 14-ти часовом катере приезжает директор базы отдыха и то, что он доложит директору о ситуации с моей антенной, и если я хочу, то могу сам поговорить с директором на эту тему.
Начались долгие 4 часа ожидания – самое тревожное и неприятное время всей экспедиции. В 14.45 я на пристани встречаю трансивер TS-2000, отношу его в номер и иду на встречу с директором базы отдыха, захватив с собой презент. В течение 30 секунд нашей беседы, мой антенный вопрос решается положительно! На крыльях счастья “лечу” доводить до конца начатое дело – прокладывать коаксиальный кабель в свой номер. Через пару часов я готов выйти в эфир, последний штрих – проверка КСВ на 40-ке и 20-ке. КСВ в норме.
В 14.33utc в эфир полетел вызов на 20м. SSB, всем UT/R7AA остров Коса Тузла, IOTA EU-180, всем прием. Первую связь провожу с DL2NAI. В логе около 100 связей SSB, слышу стук в дверь номера, выхожу на крыльцо, стоит пожилой мужчина из нашего домика, который интересовался антенной во время ее монтажа. Рядом с его номером стоит металлическая трубостойка с TV антенной, на которую предлагали перенести мою антенну. Мужчина спрашивает меня, у вас телевизор хорошо показывает, я в ответ, да хорошо. Он просит меня пройти в его номер, говорит о том, что у него плохо показывает телевизор, мы вместе идем к его телевизору, переключаем TV каналы, все каналы показывают без проблем.
Я возвращаюсь в свой номер, делаю паузу до поздней ночи, затем работаю только CW, уменьшая вероятность рассекречивания цели приезда на о.Тузлу. Кстати, после работы SSB, первая связь CW проведена с Максимом UU4JDD (без предварительной договоренности). Первые сотни связей давались нелегко.
Родители Максима и его жена завершали свой трехнедельный отдых на базе в домике по соседству. Максим говорил мне, что хочет продлить путевку на выходные родне и приехать в гости. В субботу он приехал, подошел к антенне, окинул ее взглядом и говорит: - из-за этой антенны “невидимки” надо было пить кровь…?
В субботу, до начала RDA Contest, в эфире встретил своих земляков, команду RV6AWL/p, которая активировала маяки расположенные недалеко от Порт Кавказа, ребят было слышно на 20-ти метрах с большими плюсами.
С началом RDA Contest загруженность диапазонов возросла, еще до поездки в моих планах было предусмотрено изменение длин полотен антенны Inv. Vee на диапазоны 30 и 17 метров. Используя компьютер в качестве калькулятора, посчитал значения длин, на которые надо “завернуть” полотна, для получения этих диапазонов. С 30-ти метровым диапазоном работать было просто, т.к. концы антенны были доступны с земли. С 17-ти метровым диапазоном были сложности, т.к. залезть на колючую ветку было не просто, даже после этого, во все места кололи колючки, надо было рулеткой отмерить 110см полотна, изолентой сделать метку на полотне, затем завернуть канатик и скрепить его, на одном из полотен довязать веревку (чтобы потом не заходить в море, т.к. одна из оттяжек была привязана за камень лежащий в море). Работать приходилось двумя руками, при этом балансируя на довольной тонкой ветке, практически каждое движение натыкалось на колючие шипы... Итак, дело сделано, полотна натянуты, КСВ отличный на двух диапазонах с первой попытки, включать тюнер не надо.
Вечером в субботу ловлю себя на мысли о том, что я еще не купался в море! Надо не забывать – у меня путевка и я обязан реализовать право на отдых! Решительно переодеваюсь и иду на пляж. Людей на пляже не много, вода чистая, дно песчаное с мелкой ракушкой, через 15 метров глубина по “шейку”.
Российская земля недалеко, справа видно маяк створный Чушкинский передний. Расстояние между о.Тузла (моим QTH, WWloc: KN85gg) и о.Крупинина (с которого работала команда RT6A/p с 29 июня по 2 июля 2012г. WWloc: KN85ih), составляет 11 километров.
Вдоволь поплавал, побродил по берегу вдоль уреза воды, затем направился в свой номер, дорожка шла рядом с домиком, в котором отдыхало семейство Евсюковых. Все семейство расположилось на веранде дома, готовилось к чаепитию, заметив меня, пригласили присоединиться.
Захожу на веранду, здесь Максим знакомит меня со своим отцом Федором Георгиевичем, мамой Татьяной Марьяновной и своей женой Мариной. За чаем велась оживленная беседа, в ходе которой я узнал, что Федор Георгиевич - Мастер спорта СССР по легкой атлетике. Победитель Первенства РСФСР по прыжкам в высоту 1958г. Победитель Первенства СССР по десятиборью 1962г. Сейчас он живет в Краснодаре. Поговорили о жизни, после чаепития, благодарю всех за приятное общение, направляюсь в свой номер активничать в эфире.
Смена диапазонов делает свое дело. Вызывали знакомые позывные: Владимир 4K9W, Dov 4Z4DX, John VO1SA, с которыми регулярно работаю в эфире на протяжении 25 лет. Было четыре корреспондента из UAE, это Abdullah A61Q, Юрий A65CA, Олег A65BR, Toby A65CJ, только один из них абориген, Юрий уехал в UAE из Апшеронска, Олег с Урала, Toby из Японии.
Сработал с пятью станциями Крыма, Рустамом UU2JQ из Симферополя и ребятами из Керчи: UU4JDD, UU5AF, UU5JN, UU6JF. Еще звали интересные корреспонденты: HS0ZIV, YI1IRQ, YV8AD. Были очень трудные связи, например, с Краснодарским краем, практически все корреспонденты находились в мертвой зоне, кого слышал, всем ответил: R7DX, R7AY, RU6AX, R6AW, RU7A, UA6YW, RK6YY и т.д.
В воскресенье погода изменилась, стало облачно, появились разряды в эфире. Днем зашел в гости Максим, я попросил его сделать несколько снимков моей радиостанции и антенны “невидимки”.
Шэк радиостанции UT/R7AA на EU-180
Моя антенна Inverted Vee 6mH
Через время пошел дождь с ветром, принимать стало практически невозможно из-за сильных разрядов, я без промедления открутил кабельный разъем и на всякий случай закоротил его контакты лезвием ножа.
Семейство Евсюковых завершало свой отдых и 12 часовым катером планировало возвращаться домой в Керчь. Когда провожал семью на катер, я спросил Максима, завтра сможешь меня встретить? Он ответил - да. Я вернулся в номер, дождь с новой силой обрушился на землю, затем через два часа снова сияло солнце и признаки приближающейся осени исчезли. За все время пребывания на острове, второй раз сходил искупаться на море, по возвращению продолжил работу в эфире.
После RDA Contest корреспондентов значительно прибавилось, работал на 17 метрах, вечером прохождение стало закрываться, в пору было перестроить полотна на 20-ку, но лезть в колючки не хотелось, я перешел на 30-ти метровый диапазон. Поработал во время “японского” восхода, затем еще час до спада активности зовущих станций, выключил трансивер и лег спать. Будильник разбудил в 04.00utc 20 августа, пошли последние часы моей активности на EU-180, продолжаю работать на 30-ке, временами “мониторю” 17 метров – прохождение не открылось, пора переходить на 20-ку.
Созваниваюсь с Андреем UU4JMG (он обещал показать контест позицию UU7J), чтобы уточнить каким рейсом катера буду возвращаться в Керчь. Решаем, что возвращаюсь 12 часовым рейсом. Мне для эфира остается менее часа, переключаю трансивер на 20 метров, включаю автоматический антенный тюнер, который с трудом “выстроился”. Даю CQ, рапорта 569, 579, но зовут активно. Время на эфир закончилось, объявляю о завершении экспедиции – QRT, зов не прекращается, работаю еще минут 10, всех сработал, снова передаю QRT и выключаю трансивер!
Выхожу из номера, опускаю мачту и сворачиваю антенну, затем разбираю рабочее место, запаковываю “железяки” в бумажную коробку, собираю вещи, сдаю белье и номер, на ходу завтракаю. Все делалось бегом, т.к. на эфир потрачено чуть больше запланированного времени…. Короче, на катер сел за 2 минуты до отправления, весь мокрый, при этом охранник базы добровольно помог донести пакет с трансивером до катера (расстояние от номера до катера около 350м.). На катере, за 45 минут хода хватило времени отдышаться и практически полностью просохнуть, вспомнить каждый день пребывания на острове, и часы отчаяния, и настоящее радиолюбительское братство и помощь.
Катер заходит в порт, Максим встречает меня, затем мы вместе двигаемся в направлении КПП. Возле КПП нас ждет Виктор UU5AF, мы здороваемся с ним, он вручает свою QSL за проведенные связи с UT/R7AA, я радуюсь первой полученной карточке за только что закончившуюся экспедицию. Через время подъезжает Андрей UU4JMG (заочно мы знакомы довольно давно), происходит очное знакомство крепким рукопожатием, передаю ему презент с Кубанской земли. Вскоре подходит Андрей UU0JM, мы тоже знакомимся. Подходит время прощаться с Максимом UU4JDD (ему надо на работу) и Виктором UU5AF. Благодарю ребят за все, что сделали для меня и экспедиции на EU-180, говорю Максиму, чтобы позвонил мне, когда приедет к своему отцу в Краснодар.
Слева направо: Максим UU4JDD, Андрей UU0JM, Виктор UU5AF
Мы остались втроем, два Андрея и я. В планах была поездка на позицию UU7J, вечером в 20 часов мой автобус на Краснодар. Мы заехали в кафе пообедать, затем была экскурсия на позиции UU7J, которая находится в 40км от Керчи. Мне не довелось видеть “живьем” чьи-нибудь позиции, кроме нашей RT6A, поэтому все было интересно.
На обратном пути завезли Андрея UU0JM домой, затем Андрей UU4JMG спросил меня, был в Керчи раньше, я ответил, не был. Он сказал, что городу Керчь 2611 лет (честно сказать я этого не знал), протяженность Керчи около 50км, есть много исторических мест, давай посмотрим одно из них, гору Митридат. Мы поднялись на машине на гору Митридат, перед нами открылись замечательные виды города, Керченский пролив, остров Коса Тузла как на ладони. На горе находится обелиск Славы, первый монументальный памятник, посвященный событиям Великой Отечественной войны на территории СССР, открытый в 1944 году. Сюда на вершину горы ведёт Большая Митридатская лестница, построенная в 1833—1840 годах по проекту итальянского зодчего А. Дигби. Лестница состоит из 428 ступеней.
На самой верхней отметке горы Митридат находится вечный огонь, который зажжен в честь воинов-освободителей г.Керчи от немецко-фишистских захватчиков. Про Керчь можно почитать здесь
Обелиск Славы
На горе Митридат, Андрей UU4JMG (слева), R7AA Василий, правее о. Коса Тузла
Я сделал несколько снимков, затем мы сели в машину и поехали на автовокзал. На автовокзале мой автобус подан на посадку, Андрей вручил мне презент, еще один презент передал для Леонида UA7A. Все мои вещи благополучно перекочевали из автомобиля UU4JMG в автобус. Пассажиров пригласили на посадку. Я поблагодарил Андрея за все, что он сделал для экспедиции на EU-180, за организованную экскурсию на позицию UU7J и гору Митридат. Еще раз озвучил приглашение в гости к нам на RT6A.
Автобус тронулся, прощай Керчь! Снова две таможни…., несколько часов пути и рано утром 21 августа 2012 года я дома в Краснодаре.
Миниэкспедиция на EU-180 завершена.
Кому интересно, расклад по диапазонам такой:
40м. – 208 QSO,
30м. – 579 QSO,
20м. – 453 QSO,
17м. – 206 QSO.
SSB – 136 QSO,
CW – 1310 QSO.
Всего за время экспедиции проведено 1446 связей (на 100Ватт и антенну Inv. Vee, 6mH.), еще одна IOTA в моем активе. Состоялись новые знакомства и появились новые друзья, чему я очень рад.
Благодарю всех, кто меня звал в эфире и спотил!
73! Василий R7AA
p.s. По приезду домой, посмотрел количество спотов на UT/R7AA, их оказалось 92 (греет душу), значит экспедиция оказалась востребованной, поэтому не жалко сил и энергии потраченной на добрые дела.
Log UT/R7AA загружен в ClubLog
QSL UT/R7AA в печати
Просмотров всего 6,666, сегодня 5 |
Обновлено 08.10.2017 20:58:32 Статью прислал - Василий R7AA Источник: http://news.cqham.ru/articles/detail.phtml?id=1110 |
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |
Смотрите также
Комментарии
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Оставьте свое мнение
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии