Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlock
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > Колымская серия или экспедиция RI0LI в Восточно-Сибирское море на Медвежий архипелаг в 2017 г.
Реклама
Колымская серия или экспедиция RI0LI в Восточно-Сибирское море на Медвежий архипелаг в 2017 г.
Автор: Василий R7AA
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "DX-экспедиции" |
Корни экспедиции на AS-022 находились глубоко и далеко.
Во время возвращения с о.ГУСМП в 2016 году был задан вопрос водному доставщику Алексею Мельнику, возможно посетить Медвежий архипелаг?
Он ответил – в 2015 году мы с Яшей Берёзкиным были на о.Леонтьева, а по поводу вашей темы надо подумать.
По возвращению в Черский, Василий R7AA спросил команду R70ASIA, в 2017 году пойдем на AS-022? В ответ все одобрительно кивнули головой.
В поезде, на обратном пути с Орловской встречи одноклубников RRC, с Евгением UA6EX были проведены первые наброски сметы экспедиции на AS-022.
Практически с этого момента началась подготовка к предстоящей экспедиции. Состав команды известен. В ноябре 2016 с Алексеем Мельником удалось договориться по вопросу фрахта катера "Yamaha Fisher 20".
Членам команды необходимо было серьезней отнестись к техническому оснащению предстоящей экспедиции в вопросе антенн, энергообеспечения и так далее.
В октябре, ноябре 2016, Евгений UA6EX сделал серьезные приобретения: 2-х кВт. генератор HONDA 2.0I, газовые баллоны, фальшфейеры, спасательные жилеты, сапоги-заброды и т.д.
На Василии R7AA был антенный вопрос, коаксиальные кабели, и т.д.
В телефонном разговоре с Мельником, стало известно о его планах в конце февраля 2017 сделать коммерческий рейс на “Камазе” в Якутск, на обратном пути в Черский появилась возможность забрать часть экспедиционного оборудования.
Евгений и Василий стремились по максимуму подготовить оборудование для отправки транспортной компанией в Якутск.
Евгений подготовленную часть груза отправил в Якутск в декабре 2016.
Василий, антенный ящик отправил в Якутск после новогодних каникул.
В конце января были приобретены армейские Индивидуальные Рационы Питания рассчитанные на 2-х недельное питание для 4-х членов команды, которые также были доставлены в Якутск.
Василий Пантюхин UA0QCO получил в Якутске 270кг. экспедиционного груза
Одновременно оформлялись лицензии позывных на Медвежий архипелаг RI0LI и о.ГУСМП RA70AA, коллективный пропуск в пограничную зону.
Свидетельство RI0LI
Коллективный пропуск в пограничную зону
В конце января 2017 прошел первый анонс экспедиции на AS-022 на сайте клуба “Русский Робинзон”.
В феврале стартовал экспедиционный сайт, сверстанный Василием RA1ZZ/3 http://www.ri0li.com
Приближалось время к моменту приобретения авиабилетов. С сожалением узнали о том, что по состоянию здоровья Юрий R2DG не сможет принять участие в экспедиции RI0LI.
Необходимо в срочном порядке искать третьего члена команды, также собирать 2 комплекта трансиверов, ноутбуков, интерфейсов, усилителей мощности. Был брошен клич знакомым радиолюбителям, в результате общих усилий было собрано необходимое оборудование.
В этом вопросе отличились: Леонид UA7A, Евгений UA6EX, Леонид RA5A, Анатолий R6AW, Андрей R9XC и другие.
Евгений UA6EX, в очередной раз проявляет расторопность, находит третьего члена команды, Юрия RA7E. Помогли Юрию быстро оформить индивидуальный пропуск в пограничную зону.
Юрий RA7E
Почти одновременно приобрели авиабилеты до Черского и обратно, с датой вылета 19 июля 2017. Приближался день старта членов экспедиции RI0LI. У команды чемоданное настроение.
За 5 дней до вылета позвонил Алексей Мельник из Калининграда, и настоятельно рекомендовал поменять билеты на август месяц, в связи с тяжелой ледовой обстановкой в районе Медвежьего архипелага. Эта информация прозвучала так, как будто ударили обухом топора по голове…
Снова полетели срочные звонки в Черский, прошло экстренное изучение ледовой обстановки на просторах интернета.
На самом деле, на 1 июля, все острова Медвежьего архипелага в ледяном панцире, вплоть до западного материкового берега.
Ледовая обстановка в районе AS-022 на 01.07.2017
На 10 июля, начали образовываться льдины. Вылет команды 19 июля принес бы дополнительные риски, связанные с ледовой обстановкой.
После недолгого раздумья, поменяли билеты с датой вылета 2-го августа из Шереметьево, и 4-го августа из Якутска в Черский, совместно с Алексеем Мельником.
О переносе даты начала экспедиции RI0LI радиолюбительское сообщество узнало на экспедиционном сайте, сайтах клуба RRC и DX-WORLD.NET
Две недели после переноса даты вылета прошли как одно мгновенье.
И так, 2 августа первыми стартовали Евгений и Юрий из Минеральных Вод, затем Василий из Краснодара. Место встречи команды, аэропорт Шереметьево, терминал D. Встреча прошла замечательно, перед дальней дорогой поужинали в аэропортовской кафешке.
Прошло пару часов, началась посадка в самолет до Якутска. Шесть часов полета пролетели довольно быстро.
3-го августа после полудня самолет благополучно приземлился в аэропорту Якутска. По предварительной договоренности команду встретил Вадим Рудченко RT0Q, который также встречал команду R70ASIA после окончания экспедиции.
Команда RI0LI снова была рада увидеть Вадима, фото на память на площади перед зданием аэропорта. Загрузили багаж в авто Вадима и через базар с магазином выехали к его дому. На ходу шла оживленная беседа, команда знала, что Вадим переезжает на “материк”, последние новости были интересны. В квартире Вадима необходимо было сформировать багаж таким образом, чтобы каждое место багажа не превышало 20кг., потому что авиакомпания “Якутия” отличается от других и у неё собственный норматив по весу багажа. Работа прошла успешно. Отбой был ранним, так как рано утром необходимо находиться в аэропорту. Ранним утром подъем, оперативно загрузили багаж в авто и через 15 минут все на площади перед аэропортом. Очередные слова благодарности Вадиму, крепкое рукопожатие, приглашение в гости на Северный Кавказ.
Слева-направо: Юрий RA7E, Евгений UA6EX, Василий R7AA
После сдачи багажа, прошли в зал ожидания, где встретились с Алексеем Мельником и договорились лететь на соседних местах. Несколько часов ожидания, после чего пригласили пройти на посадку. В Черский летело 19 пассажиров, в том числе несколько детей. Во время полета Василий показывал Алексею скриншоты ледовой обстановки июля месяца, карту Колымского залива, уточнялось место нахождения балка на о.Леонтьева и другие вопросы.
4 августа экспедиционеры благополучно приземлились в авиапорту п.Черского. Алексей предложил команде разместиться в его квартире, все с благодарностью приняли приглашение. За обеденным столом продолжилось обсуждение планов экспедиции, плавно перешедшее в бесконечные беседы о специфике жизни в поселке…. Евгений, не теряя времени даром, осматривал достопримечательности Черского, записывая увиденное на видеокамеру.
Наступило утро 5 августа, главного подготовительного дня перед выходом в экспедицию. Алексею предстояли завершающие штрихи в подготовке катера “Ямаха” к походу, Евгению подготовить и проверить генератор HONDA, приобрести 100 литров бензина для радио, также необходимо было докупить продуктов и хлеба. После проведенных подготовительных мероприятий, во второй половине дня к дому Алексея подъехал минигрузовик, который под чутким руководством Мельника начали планомерно загружать топливом, оборудованием, продуктами. Затем все выехали в порт Зеленый Мыс для перегрузки всего на катер “Ямаха”. Двигаясь по территории порта, встретили знакомого Алексея, по имени Александр Закатин, которому Мельник предложил сходить в экспедицию. Александр сходу согласился.
Перегрузка всего на катер прошла успешно. В этот момент команда узнала о том, что на архипелаг пойдем двумя лодками, вторая лодка “Казанка”. От этой новости у команды лица стали неузнаваемы. Каждый подумал, на “Казанке” в Восточно-Сибирское море, на расстояние 160км. – “жесть”. Василий сильно переживал, как будет спать Евгений в последнюю ночь перед походом, когда он смиренно согласился быть пассажиром на “Казанке”.
Проснулись утром 6 августа вовремя. Чаепитие с бутербродами, затем Алексей подогнал к дому УАЗ с “Казанкой” на прицепе. Вчетвером выехали на Колыму, спустили “Казанку” на воду, вышли в Зелёный Мыс к катеру “Ямаха”, где команду ждал Александр Закатин. По прибытию познакомились с Александром, Евгений и пёс “Джек” разместились в “Казанке”. Алексей, Юрий и Василий заняли места в “Ямахе”. Перед выходом в Колыму позвонили Юрию Зарубе UA9OBA, сообщили о том, что вышли в направлении о.ГУСМП.
В “Казанке” за штурвалом Александр, рядом Евгений UA6EX и пёс “Джек”
Для связи между лодками использовали две радиостанции KENWOOD, в резерве были две китайские станции. Двумя лодками пошли по известному маршруту, через п.Петушки, п.Край Леса, сделали традиционную кратковременную остановку возле парохода “Азимут”, продолжили движение по протоке Каменная Колыма в направлении о.ГУСМП.
Пароход “Азимут”
Карта Восточно-Сибирского моря с Медвежьим архипелагом
Через 2.5 часа на горизонте показался п.Михалкино, расположенный на о.ГУСМП. Рассказали и показали Юрию балок, который был шэком экспедиции R70ASIA в 2016 году.
Шэк R70ASIA в п.Михалкино, на о.ГУСМП
Прошли несколько сот метров, заметили лодку идущую встречным курсом. Через время узнали Ивана Сыско, пса “Чёк”, еще в лодке находился один пассажир. Состоялся короткий разговор с Иваном, который рассказал о намерении пассажира заняться заготовкой листов дюралюминия на о.Каменка на бывшей станции “Хрусталь”. От Ивана узнали, что он вернется на свою заимку через 3 часа. Через 5км. обе лодки причалили к о.ГУСМП, чтобы на заимке Ивана немного отдохнуть и попить чая.
С интересом обозревали заимку Ивана Сыско, все сделано его руками, хозяйственные постройки, ледник, обустроено жилье в “бочке” и многое другое.
На заимке Ивана Сыско, о.ГУСМП
Экспедиционеры заранее обговорили вопрос о том, что по погоде на о.ГУСМП будет принято решение, продолжить движение на Медвежий архипелаг или нет.
Немного отдохнули после чаепития и решили идти на Медвежий архипелаг. Возле воды встретили Ивана, который вернулся с о.Каменка, прозвучали добрые слова в обе стороны, крепкие рукопожатия и команда снова в движении. Где-то в дали по правому борту бухта Амбарчик с одноименной метеостанцией, по ходу движения находились “меляки” с множеством торчащих из воды брёвен-топляков, а на воде зачастую попадались дрейфующие брёвна, которые представляли особую опасность.
Через 50-60км. хода в “Казанке” кончилось топливо и лодки сошлись вместе для дозаправки. Волнение моря было незначительным, это означало, что экспедиционерам повезло с погодой хотя бы в одном направлении. После дозаправки продолжили движение, тучи на небосводе опускались ниже и ниже, когда до о.Леонтьева осталось 50км. пути пошёл мелкий дождь.
На “Ямахе” шли по компасу, заранее вычисленные азимуты и расстояния между островами пригодились мореманам. На горизонте показался о.Лысова, который остался с правого борта, через небольшой пролив начался остров Леонтьева, протяженность которого составляет 12км.
Под руководством Мельника лодки пошли по направлению к центру острова к наивысшей его отметке 79м. Через время две лодки уткнулись в песчаный берег бухты Лагерная на о.Леонтьева. Потрачено 5 часов времени на переход с о.ГУСМП до о.Леонтьева. Команда достигла Медвежьего архипелага!
Катер “Ямаха” с командой на борту достиг о.Леонтьева
Началась выгрузка оборудования, проходившая под непрекращающимся дождем. Звонили Юрию Зарубе UA9OBA, он не брал трубку, затем пилоту, Виктору UA3AKO, тоже не получилось, смогли дозвониться Сергею RJ3AA, которому сообщили радостную новость и попросили передать ее по цепочке.
Затем провели осмотр местности для определения места установки 3-х антенн и генератора. Экспедиционеры расположились в балке ресурсного резервата “Медвежьи острова” республиканского значения.
Команда RI0LI: R7AA, RA7E, UA6EX на фоне балка-шэка
Каждый член команды занимался своим фронтом работ, подготавливали генератор, устанавливали первую антенну GP на 4 диапазона, разворачивали рабочее место. Наступило время для проведения связей, первым в лог RI0LI был записан JA8MS на 20м. SSB, затем еще один японец, и прохождение на 20м. закрылось.
Оператор: Евгений UA6EX разгребает PILE-UP
Перешли на 30м. диапазон, прозвучало несколько безответных вызовов. На этом решили сделать паузу, поужинать и символически отметить прибытие на остров.
Затем снова в эфир, вскоре начали разгребать не шуточные pile-up (пайлапы).
Василию не пришлось спать более суток, так как необходимо было развернуть еще 2 антенны, вертикальный диполь на 30м. диапазон, 3el. VDA на 20м. диапазон и одно рабочее место. На второй день пребывания на острове технические вопросы были решены.
Началась работа с 2-х рабочих мест, количество связей в логе значительно прибавилось. 12 часов работы с 2-х мест пролетели незаметно, как вдруг перестал работать трансивер FT-850. Принятые меры для его реанимации помогли, но ненадолго. Пришлось подключить IC-7000 к Р.А. на 2-х ГИ-7Б, так как этот Р.А. давал больше “мощи” в сравнении с ALS-500.
Нагрузка на операторов резко снизилась, появилось много времени для изучения о.Леонтьева. В этом вопросе отличился Евгений в компании с Юрием, а также с Алексеем и Александром.
Очень напоминает берлогу…
Цветет болотный камыш
Мельник и Закатин на тригонометрическом пункте
Остатки снега 12 августа 2017г.
Грибы на о.Леонтьева
Особо хочется остановиться на теме белых медведей, которых по праву считают хозяевами “Севера”. Без прикрас скажем, что стычки с ними были, в нашем случае 4 раза. Возможно по причине отсутствия голода, медведи были не столь агрессивными. Приятного мало, все-таки это хищник, обладающий неимоверной силой. Сильнейшее обоняние и море любопытства так и притягивали белых “шкур” к экспедиционному балку.
Первый случай, когда медведь одиночка подошел к балку на расстояние 100 метров. Только громкий русский мат заставил повернуть медведя в сторону моря, а выстрел в воздух обратил его в бегство, точнее в быстрый заплыв.
Второй раз экспедиционеры спровоцировали собственное бегство от огромной медведицы с 2-мя медвежатами, но все обошлось…
Третий случай произошел на воде. Катер “Ямаха” стоял на рейде в 200 метрах от берега полностью загруженный оборудованием, остатками провизии, как вдруг кто-то из мореманов заметил, что возле катера кто-то плавает, вооружившись биноклем, выяснили, это медведь. Алексей и Александр на “Казанке” подошли к “Ямахе”, медведь уже успел уплыть метров на 150 в сторону скалистого берега.
Четвертый случай случился с Василием, который занимался костяным “трофеем” возле “Казанки”, он поднял голову, видит медведицу с медвежонком, неспешно идущих вдоль побережья к нему. Дистанция 100 метров, до балка 60-70 метров. Василий забыл про инструкцию по поведению в таких случаях, и решил побить мировой рекорд по забегу на свою дистанцию… На пол пути до балка оглянулся на пришельцев, они не гнались, оставшиеся метры до балка преодолел без интереса…
Пёс “Джек” наблюдал происходящее, но даже голоса не подал, не говоря уже о телодвижениях. Во всех случаях с медведями “Джек” вел себя как последний трус.
Множество медведей наблюдали в бинокль в разных направлениях, когда путешествовали по острову. Считать медведей не пытались, но показалось, что их больше десятка. Наверняка на остальных 5 островах архипелага медвежья обстановка схожая с Леонтьевской. Во время двух моментов стычек с белыми медведями велась видеосъемка. К сожалению фото белого медведя на близкой дистанции нет. Есть фото следов белого медведя.
Следы 3-х летнего мишки, самого любопытного…
Для заметки, о.Лысова в 5 раз меньше о.Леонтьева, о.Андреева раза в 3 меньше о.Лысова. Острова Леонтьева, Пушкарёва, Четырёхстолбовой сравнимые по величине. Самый большой остров архипелага о.Крестовский, на нем находится г.Шапка, высотой 273м.
Время шло, количество связей приближалось к 5000. Все операторы отмечали превосходную работу 3el. VDA на 20м. диапазон, которую установили в направлении на Европу, также хорошо работал вертикальный диполь на 30м. диапазон. Для работы с японцами и Северной Америкой на 20м. диапазоне переключались на 4-х диапазонный GP.
3el. VDA на 20м. в полночь при луне, на горизонте о.Лысова
GP 40/30/20/17m.+ 48 радиалов, на заднем плане вертикальный диполь на 30м.
10 августа 2017 в 21.25 gmt было проведено последнее 6215 QSO с IZ5WTV на 20м. SSB.
Команда RI0LI: R7AA, UA6EX, RA7E
Команда ежедневно находились на связи с Виктором UA3AKO, или в эфире, или по спутниковому телефону, необходимо было иметь прогноз погоды на каждый день. К сожалению, окна с хорошей погодой в ближайшие дни прогноз не обещал.
Погода на о.Леонтьева за время экспедиции менялась много раз, минимальная зафиксированная температура воздуха составила +1 градус, при этом срывался снег. В безветренный солнечный день температура повышалась до 17 градусов.
11.08.2017г. срывался снег, температура опустилась до 1 градуса “жары”
QTH RI0LI находился в бухте Лагерная, которая была защищена от ветра со всех направлений, кроме южного. Смотря в бухту, нельзя оценить истинное состояние моря. Порой казалось, что погода замечательная, пора собираться домой, но вооружившись биноклем, картина прояснялась, за пределами бухты море “кипело” от волнения. В планах была активация о.ГУСМП, на совете “стаи” было решено, 11 августа сворачиваем лагерь экспедиции и в ночь выйдем в море в направлении бухты Амбарчик.
Жители о.Леонтьева: Алексей, Александр, “Джек”, Евгений, Юрий. Photo by R7AA
И так, 11 августа в 23 часа по местному времени две лодки вышли в море. Направление ветра северное, прошли до южной оконечности о.Лысова, во время движения происходили ритмичные сильные удары передней части корпуса катера об водную поверхность, встала угроза разрушения катера. Мельник скомандовал “Казанке”, развернуться и вернуться на о.Леонтьева.
“Казанка” в бухте Лагерная о.Леонтьева
В 23.59 Алексей зажег фальшфейер, обозначив возвращение на остров. Катер “Ямаху” оставили на рейде, забрали из нее личные вещи, продукты, и на “Казанке” подошли к берегу. Решено было не разворачивать радио, так как практически не осталось бензина для генератора, также могла возникнуть ситуация, при которой необходимо срочно покинуть остров.
12 августа изучение острова Леонтьева продолжилось.
Один из ручьев на о.Леонтьева. Экспедиционеры пили воду из таких ручьев. Вода из талого снега, напиться невозможно.
Вид пляжа в сторону юго-восточного направления. Бухта Лагерная.
Позывной RI0LI на песке, Восточно-Сибирское море сразу за песком
Все газеты находившиеся в балке прочитаны. Александру показаны фильмы экспедиций на AS-070 и EU-188. Объединены логи RI0LI с 2-х ноутбуков. Каждый день звонили Виктору UA3AKO, интересовались прогнозом погоды. Со слов Виктора, наилучшим днем по погоде был понедельник 14 августа.
Наступил понедельник, в 11.10 местного времени стартовали 2-й раз с о.Леонтьева в направлении на юг. Прошли до южной оконечности о.Лысова, Алексей Мельник принял решение изменить курс на запад, до ближайшей земли на материке, так как опасался того, что бензина могло не хватить, если бы пошли напрямую до бухты Амбарчик . Около 2.5 часов во время движения было прекрасно видно о.Крестовский, самый высокий остров Медвежьего архипелага. Вскоре все увидели землю, Василий предложил снова изменить курс, напрямую на устье реки Большая Чукочья. Мельник молча согласился и забил точку на GPS-е.
Через время подошли к широкому устью реки, направились к мысу Малый Чукочий, от которого по фарватеру ходят рыбаки и охотники на участок “Чукочья”, расположенный в 13км. от береговой линии. Вода сильно упала, получасовые поиски фарватера не увенчались успехом. Достали спутниковый телефон, поговорили и попросили Ивана Берёзкина прийти с участка “Чукочья” для того, чтобы провести 2 лодки по фарватеру устья реки. Через час пришел Иван на лодке “Обяшка”, взял на буксир караваном “Ямаху” и “Казанку” и на “подработке” начал движение.
Евгений, Василий, Иван Берёзкин на “Обяшке”, далее караван “Ямаха”, затем “Казанка”
Счастье длилось недолго, сели на мель. Все спрыгнули в воду в сапогах-забродах, как в прошлом году стали бурлаками, в этот раз на Большой Чукочьей, тянули поочередно “Казанку”, затем Ямаху на расстояние около 400-500 метров. Две лодки дотянули до места, с которого можно идти на моторах, но промокли до пояса. Забрались в лодки и вслед за Иваном вышли в направлении участка “Чукочья”. Что интересно, со слов Ивана, вчера и ранее была большая вода. Для экспедиционеров, как обычно, испытания по полной… Вскоре добрались до участка, путь в 135км. пройден.
Участок “Чукочья” расположен на территории площадью несколько гектар, где находится множество жилых и подсобных построек.
Участок “Чукочья” ООПТ министерства охраны природы республики Саха
Познакомились с супругой Ивана Николаевича, Дарьей Афанасьевной, которая пригласила в дом. Быстро переоделись в сухую одежду, и тётя Даша позвала к столу. Домашняя кухня радовала глаз, борщ с олениной, свежие пирожки, балыки, юккала, “спинки” и “пупки”, настоящее пиршество!!! Была растоплена русская баня, которая особо актуальна в связи с охлаждением в реке и 9-ти дневным пребыванием на о.Леонтьева. После бани продолжилось чаепитие. В хозяйском доме познакомились с их сыном Володей и внучкой. Привезенные и оставленные Ивану несколько больших упаковок ИРП, пришлись по душе внучке и Володе.
У Ивана на участке был спутниковый интернет, которым команда воспользовалась незамедлительно, выложили информацию на форум, отправили несколько писем, в том числе Виктору UA3AKO выслали фотографию команды RI0LI на о.Леонтьева.
Несколько раз присутствовали при сеансах радиосвязи Ивана Берёзкина с рыбаками, оленеводами, также Русланом Слепцовым, который находился на кордоне “Крестовая” министерства охраны природы республики Саха.
Команде необходима была информация об уровне воды на “Крестовой”, потому что повышение уровня воды ожидали с северного направления. Экспедиционеры, утомлённые непростым переходом и работой в качестве бурлаков, с удовольствием приняли горизонтальное положение и сразу уснули.
Наступило утро 15 августа, во время чаепития, беседы с хозяевами дома то разгорались, то утихали. Все ждали информацию об уровне воды при очередном сеансе радиосвязи. Евгений не теряя времени даром, вел видеосъемку участка, Василий делал снимки на фотоаппарат.
Также проведены работы связанные с вытаскиванием на берег “Казанки” с целью определения источника течи. В результате осмотра, была обнаружена трещина на корпусе, которая находилась под сиденьем водителя. “Казанка” лопнула, поэтому Мельник принял решение оставить ее для ремонта на участке.
Рядом с домом Ивана находится самодельный водомерный пост, по которому стало видно увеличение уровня воды.
Особой гордостью участка являлся “Ветряк”, мощностью 4кВт., который вырабатывает электроэнергию с 1986 года. Радиостанция у Ивана IC-703с автоматическим антенным тюнером, у его корреспондентов “Караты”.
Очередной сеанс радиосвязи в 17.00, необходимо было уточнить уровень воды в протоке Чукочья Колыма, через которую команда планировала движение в сторону порта Зелёный Мыс. Последовала информация о том, что повышение уровня воды в протоке Чукочья Колыма не наблюдается.
Пришло время расставания с обитателями участка “Чукочья”, все сказали большое спасибо Ивану и его супруге Даше за гостеприимство, вкусную еду, русскую баню, которая спасла от болезни, за бензин. На крыльце сделали фото на память.
Слева-направо: Василий, Дарья Афанасьевна, Евгений, Юрий
В 18.00 местного времени команда в составе 5 человек и пса, вышла на “Ямахе” в сторону Колымского залива, до Черского предстоял путь в 200км.
13км. по реке Большая Чукочья прошли без проблем, по пути любовались видами вечной мерзлоты мыса Малый Чукочий.
Вечная мерзлота мыса Малый Чукочий
Вечная мерзлота мыса Малый Чукочий
В море, Мельник уступил место за штурвалом Александру, шли по GPS-у в направлении устья протоки Чукочья Колыма. В акватории реки Коньковая в Колымском заливе попадались дрейфующие брёвна. Очередные 65км. пути пройдены хорошо, небольшая заминка по причине мелководья произошла при заходе в устье протоки Чукочья Колыма. Далее прошли 30-40км. от устья, перед поворотом протоки налетели на отмель, около 2-х часов искали фарватер. Было любопытно посмотреть трек “Ямахи” на мониторе GPS. Все нервничали, состояние было близким к отчаянию. Вдруг случилось чудо, видимо “небесные” силы указали путь команде на повороте протоки, на водной поверхности появилась белёсая полоса протяженностью 600-800 метров. Полоса обозначала край мелководной косы. Взяв левее от полосы 40 метров, на полном ходу прошли поворот протоки. Дальнейшее движение прошло без приключений.
16 августа в 01.30 по местному времени пришли в порт Зелёный Мыс, прогремело трёх кратное УРА в честь окончания водной части экспедиции RI0LI. В порту на микроавтобусе нас ожидал двоюродный брат Мельника, Игорь Ключников. Дружно перегрузили груз с катера в микроавтобус, выехали в п.Черский. По приезду разгрузили микроавтобус, и зашли в квартиру Алексея, накрыли импровизированный стол, символически отметили окончание экспедиции и пошли отдыхать. Времени на сон было 2-3 часа, затем подъем, душ, 2-3 часа на разборку оборудования, для отделения части, которую необходимо было отправить водным путем в Якутск, комплектование и упаковка багажных мест для авиарейса Черский – Якутск.
Затем последовал звонок Мельника своим людям в авиапорт, для “улаживания” вопроса перевеса, так как трое “радиохулиганов” накупили вкусной “Чукочьей” рыбы…
К дому Мельника подъехал Алексей Глушенков, чтобы довезти троицу до авиапорта. Пришло время прощаться с Алексеем Мельником, крепкие рукопожатия, слова благодарности за успешно проведенную экспедицию, за всё! Мельник каждому вручил охотничий нож. Алексей Глушенков довез до авиапорта, где началась регистрация на рейс до Якутска. Троице говорят о том, что регистрацию будете проходить практически последними. Снова загвоздка с перевесом, как в прошлом году… В сложившейся ситуации повезло, нашим рейсом вылетал эколог, директор Северо-Восточной научной станции РАН Сергей Зимов с группой американских студентов. Сверхнормативный экспедиционный багаж “раскидали” на группу Зимова.
В авиапорту состоялся душевный разговор с Алексеем Глушенковым, из которого стало ясно, что Алексей также собирается уехать из Черского в Санкт-Петербург. Также попрощались с Алексеем Глушенковым и позвали в гости на Северный Кавказ.
Через время посадка в самолет, разбег и АН-24 отрывается от взлетной полосы, набирает высоту, берет курс на Якутск.
Полет прошел нормально, в Якутске приземлились по расписанию. В шаговой доступности от аэропорта разместились в гостинице “Лайнер”. Пришло время для отдыха, теперь всё можно было делать не спеша в полном спокойствии и душевном равновесии.
Команда обменивалась фото и видео файлами, постепенно наступало осознание событий, прошедших за последние 10 суток Колымской эпопеи.
В музее самолетов под открытым небом. Легендарный ЯК-40. Перед вылетом в Москву.
Утро 17 августа, день вылета из Якутска в Москву, вышли из гостиницы и направились в аэропорт, где получили багаж из камеры хранения, прошли все формальности, сели в самолет. Влетели и через 6 часов полётного времени мягко приземлились в аэропорту Шереметьево. В душе смешанные чувства, одновременно присутствуют радость и удовлетворение от успешно проведенной экспедиции, а так же грусть от расставания, от того, что всё быстро закончилось.
Перед вылетом Василия в Краснодар, последние интервью каждого члена команды на видеокамеру…
Статистика лога RI0LI:
Total contacts: 6215
Different callsigns: 4238
Different DXCC countries: 80
Contacts by modes:
CW: 5385
SSB: 830
Contacts by continents:
EU: 3616
AS: 2097
NA: 414
OC: 78
SA: 6
AF: 3
AN: 1
1434: Japan (JA)
1086: European Russia (UA)
547: Asiatic Russia (UA0)
487: Fed Rep Of Germany (DL)
370: United States (K)
369: Italy (I)
300: Ukraine (UR)
154: France (F)
143: Poland (SP)
120: Sweden (SM)
117: Czech Republic (OK)
82: England (G)
73: Belgium (ON)
63: Spain (EA)
60: Hungary (HA)
57: Finland (OH)
48: Austria (OE)
46: South Korea (HL)
44: Australia (VK)
44: Slovak Republic (OM)
39: Canada (VE)
40m
CW: 445
---
total: 445
30m
CW: 1286
---
total: 1286
20m
SSB: 830
CW: 3648
---
total: 4478
17m
CW: 6
---
total: 6
QSL RI0LI
Команда RI0LI в составе: Василий R7AA, Евгений UA6EX, Юрий RA7E в период с 6 по 10 августа 2017 г. провела более 6200 радиосвязей с о.Леонтьева, Медвежьего архипелага.
Впервые активировала о.Леонтьева в эфире по программе RRA: RR-10-11 NEW ONE.
В заключение, команда QSL RI0LI выражает искреннюю благодарность:
- КОМПАНИИ SINTEC
- Морозову Сергею Владимировичу – Первому Вице-президенту клуба RRC
- Алексею Мельнику – капитану катера “Yamaha Fisher 20”
- Александру Закатину – мотористу
- Алексею Глушенкову, п.Черский
- Василию Пантюхину UA0QCO
- Валерию Чеснакову RW0QF
- Вадиму Рудченко RT0Q
- Василию Суханову RA1ZZ
- Виктору Слабодчикову UA3AKO
- Зарубе Юрию Витальевичу UA9OBA – Президенту клуба RRC
За финансовую поддежку:
Most Wanted DX, AB6QM - Mel, R6DR - Александру,
R7AB - Александру, R7AY - Сергею, R7CD - Геннадию,
RJ3AA - Сергею, RX6DX - Владимиру, UA0FO - Сергею,
UA3EDQ - Игорю, UA4CC - Аркадию, UA6EX - Евгению,
UA6YW - Али
Партнерам:
UA7A – Леониду, R2DG – Юрию, R6AW – Анатолию, R7CT – Владимиру, R7ED – Александру, RA1ZZ – Василию, RA5A – Леониду, RA6AR – Анатолию, RT0Q – Вадиму, RU5D – Максиму, UA0QCO – Василию, UA6EM – Виктору, UA9XF – Леониду.
Наша команда благодарна всем, кто оказал финансовую поддержку и сделал пожертвование, кто звал нас в эфире и анонсировал в интернете.
До встречи с новых островов!
73! Команда RI0LI
Просмотров всего 7,276, сегодня 2 |
Обновлено 10.10.2017 11:10:42 Статью прислал - Василий R7AA |
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |
Смотрите также
Комментарии
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Оставьте свое мнение
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии