Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
5B/KI0BP @ Stella Maris
Автор: RA6CO
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "Соревнования" |
Эта история началась со звонка RN6BN, который позвонил мне на работу весной 2005 года и спросил:
- А не желаете ли Вы, батенька, сгонять за компанию на Кипр в WPX CW поработать?!.
- От чего же, желаем-с, а когда и с кем?
- Да все наши, Саня A6/RV6LNA (он же KI0BP, A61AR in contests), еще один Саня RA6LUX (now 5B8AD), Серега UA6LCW, ты и я. LUX и LCW уже на Кипре, LNA прилетит, как и мы, за 10 дней до начала теста.
Ну что же, отличная команда, - подумал я!
Жаль, что BN так и не смог поехать по объективным причинам.
С LNA нас связывают долгие годы, проведенные на UZ6LWZ во время учебы в ТРТИ и после его окончания. LUX - a знал заочно по эфиру и пару раз виделись в Ростове, с Сергеем предстояло по знакомиться на Кипре.
LNA мне по телефону из А6 сказал, что за мной лежит ответственность за организацию компьютерной сети. Надо было найти ноутбук и я вспомнил, что у моего старинного друга Саши RA6YY есть подходящий «ноут». Один звонок другу и вопрос решен. Далее потянулись томительные месяцы ожидания радостного события, открытие визы, покупка билетов. Из Краснодара в Ларнаку по воскресеньям летает чартер. Это было и в тоже время удобно, и нет. Так как станция создавалась на один тест, на арендованной вилле, то надо было оставаться и демонтировать антенны после теста, поэтому обратно пришлось брать билеты по маршруту Ларнака – Москва – Краснодар и вылетать домой аж в среду 1 июня после теста.
Место под станцию выбиралось тщательно 5B8AD и KI0BP, еще перед CQ WW SSB 2004. Расположено оно в северо-западной части острова, чуть севернее Polis, в 5 км от Пахуямоса QTH 5B/AJ2O (ех. Р3А). Это самая удобная часть острова, из которой открыты направления и на Европу, и на Восток. Есть и более лучшие места, но они находятся на территории острова, которая оккупирована турецкими войсками, и работать в тесте, да и просто в эфире оттуда невозможно. Даже посещать эту часть острова туристам не рекомендуется, хотя можно, так как в следующий раз рискуешь не получить визу на Кипр. Место настолько удачное что, находясь в непосредственной близости от соседей (Р3А), мы практически не мешали друг другу, так как нас разделяла скалистая гряда, образующая бухту.
Под шэк планировалось арендовать на 10 дней Villa Stella Maris, великолепную виллу, стоящую на обрыве скалы, с которой открывался потрясающий вид на Средиземное море. Оттуда и работал Сашя 5B/KI0BP в прошлогоднем CQ WW SSB на 40 м. Вообще про то, как они с LUX на эту виллу попали, есть отдельная история. Объездив вдоль и поперек весь остров они наткнулись на великолепно расположенные две виллы-близнецы (нижняя Villa Stella Maris, верхняя Villa Buffavento). Обе они были закрыты на ключ, но был указан телефон, без всяких пояснений.
После нескольких звонков они поняли что, либо телефон не тот, либо надо узнать в каком городе этот телефон? Позвонили в справку Ларнаки и, слава Богу, грамотный оператор ответил, что телефон этот в Англии! Набрали его с кодом UK, там ответили, что это телефон тур - фирмы, дали для связи телефон на Кипре! Оказалось, что одна английская тур - фирма содержит 30-40 таких вилл по побережью Кипра и сдает их английским туристам, предоставляя им «дикий» отдых, вдали от суеты отелей…
В этот раз планировалось снять ту же Stella Maris. 5B8AD созвонился с Барбарой (представителем английской фирмы на острове) и разместил заказ, но через несколько дней позвонил мне по Skype и сказал, что Stella Maris до четверга 26 мая занята англичанами и нам предлагают разместиться в соседней Buffavento, а в четверг перейти в Stella Maris. Выбора не было, по крайней мере, мы сможем установить трайбендер на ВЧ, подготовить к установке остальные антенны, заняться компьютерами.
Теперь немного про антенны. Нам необходимо было привезти туда один трайбендер, трехдиапазонный штырь на ВЧ, 200 метров кабеля и кучу всякой мелочи (разъемы, провод для НЧ антенн, инструмент, веревки и т.д. и т.п.). Всем этим занимался LNA, который за несколько дней до прилета отправил груз в Ларнаку из Дубаи, который успешно (за 180 долларов, которые содрали таможенники) получил 5B8AD. Последнее что надо было отправить туда – это была трехдиапазонная антенна от RQUAD RR -33 (так называемый спайдер-бим). Наша родная почта отказалась ее принимать, сославшись на то, что это не габаритный груз. RQUAD сам не смог нам ее отправить туда, сославшись на то, что никогда не отправляли и не знают как это делать. Решено было переправить ее мне в Краснодар и что я сам привезу ее на Кипр.
День отлета воскресенье 22 мая, великолепная погода, Альберт RA6CM довез меня со всей моей поклажей до аэропорта. Прощание, пожелания удачи и счастливого полета. Впереди таможня.
Таможенник (Т): Что это? (указывая на мою антенну)
- 6CO: Коротковолновая антенна.
- Т: Что это такое?
- 6CO : Вот посмотрите инструкция от нее.
- Т: Все равно не понял.
- 6CO : На соревнования я лечу, по радиоспорту. Вот моя лицензия.
- Т: Разглядывая лицензию… а где Ваш радиопередатчик?
- 6CO : Уже на Кипре, у меня только антенна.
- Т: Хорошо, счастливого пути.
Фух, слава Богу, подумал я. Переволновался слегка. Сдал все в багаж, кроме DVD камеры и notebook. Взлет, 2.5 часа хорошего полета, впереди замаячил Кипр, идем на посадку. Взлетка начинается почти сразу у моря и до последней секунды голову не покидает мысль о том, что мы наверно будем на воду и садиться :)
День первый, 22 мая 2005 г.
Кипр встретил прекрасной погодой и огромной очередью в пограничной зоне. Оказалось, что в течение часа подряд приземлилось 5 или 6 самолетов с пассажирами со всего света. Через час удалось пройти таможню, забираю свой чемодан, упакованную RR -33 и направляюсь в «Зеленый коридор». Местные сотрудники аэропорта, увидев меня с длинной коробкой, попросили подойти. Я объяснил, что это антенна. Спросили, нет ли у меня еще чего, я спросил, что именно их интересует, они сказали типа сигареты, я сказал, что есть 10 пачек и более ничего такого нет. Меня тут же отпустили, пожелав по-русски всего хорошего!
У входа меня уже заждались, прилетевший туда на кануне RV6LNA (KI0BP) с 5B8AD и UA6LCW. Радостные минуты встречи, грузим все в авто 5B8AD и едем к нему домой, где надо погрузить все остальное в две арендованные на все время пребывания машины. Нам с LNA достался литровый Hyundai Atoz, с автоматической коробкой, как просил LNA, так как на Кипре левостороннее движение и переключать скорости левой рукой Саня отказался. Серега и 5B8AD себе выбрали Рено Меган, с полутора литровым двигателем и ручной коробкой. Час на сборы, Саня показывает нам свой дом, антенны, его супруга Дина угощает всех желающих ароматным кофе.
Все, пора ехать, а ехать около 3 часов! В нашей машине за рулём LNA, так как я даже и не представлял, как это ездить по «встречной полосе»! На мой вопрос о том, ездил ли он когда-нибудь «по встречной» Саня сказал, что в прошлый раз слегка гонял и разок, будучи в Пакистане. После такого ответа, мне стало слегка не по себе, но я знал что Саня не подведет :). В путь! В путь, друзья!
Слава богу, что туристам на арендованные машины вешают специальные красные номерные знаки и на перекрестках все стараются такие машины пропускать, ведь мы туристы один черт ездим «по понятиям», полиция не пристает к нам, даже если от тебя слегка пахнет вином, которого тут столько сортов, что и представить сложно.
Да, чуть не забыл, права пойдут любые, на которых хоть что-то написано на понятном языке. По дороге заезжаем в гости к Валентину 5B4AGM (ex UC2AA). Выбравшись за город, дорога больше перестает представлять опасность, так как хайвэй на Кипре односторонний, с 3-мя или 4-мя полосами для движения. Дави себе педаль и дави. Наш путь лежит через Лимасол, Пафос, частично через горы и наконец вот она, конечная точка нашего путешествия! Конечно, я представлял, что место великолепное, но чтобы такое! Один вид чего стоит!
На мой вопрос у кого ключи от входной двери, 5B8AD ответил, что ключи под ковриком при входе. Здесь так принято. Никто без разрешения не войдет и тем более возьмет что-нибудь. Быстро разгружаемся, заполняем холодильник едой, едем в ближайшую деревню за вином и мясом. Сегодня не планируем ничего делать, только отдых.
Ужин для нас делает Саня 5B8AD, он вообще, как гостеприимный хозяин, чаще нас бывал на кухне, за что ему отдельное спасибо. Стол накрыт на веранде, я достаю из холодильника привезенную с собой бутылку «Путинки». Поднимаем тост за приезд! Разговоры, воспоминания об институтских годах в Таганроге, обсуждение первоочередных дел, с которых надо начать развертывание позиции, темнеет, LNA открывает коробку с антенной и пока мы беседуем про радио он успевает подготовить часть стеклотекстолитовых труб к завтрашней сборке трайбендера. Хочу отметить, что антенна сделана добротно, и если ее собрать точно по размерам, указанным в инструкции, то она не требует настройки.
День второй, понедельник 23 мая 2005 г.
Утром все встали довольно рано, сразу в бассейн (скажу я вам - замечательная это штука! Никакое море не нужно, когда он есть :).
Начинаем втроем сборку антенны на площадке между домами, а 5B8AD поручаем звонить в Ларнаку, из которой еще в пятницу отправили 4 трубы, из которых сделана мачта и ящик с трех диапазонным штырем и всяким «барахлом». Пока мы собирали, пришел Санек и сказал, что груз наш потерялся по дороге, и пока ничего вразумительного не могут ему ответить.
Продолжаем собирать трайбендер, параллельно LNA быстренько считает антенну на 50 мгц и лихо крепит ее вдоль балок каркаса из дерева, который защищает от солнца веранду на втором этаже, когда на нем натянут тент. Дает CQ и его начинают звать европейцы (за все время пребывания удалось провести 300-400 связей на этом диапазоне). Начинается жара, антенна почти собрана, мы с LNA едем на позицию 5B/AJ2O, чтобы забрать свои штыри на 40-ку, которые после прошлого CW WW SSB он оставил у них до следующего теста.
Нас встречает хозяин дома, где размещается шэк и сообщает, что ребят нет, и приедут они в четверг перед тестом. Андрес, так кажется зовут хозяина, звонит Игорю RA3AUU, чтобы уточнить отдавать ли нам или нет трубы и мы узнаем, что Игорь в 9Y4, и тоже будет в работать тесте в команде с Романом RZ3AA, MS позывным 9Y4W. Забираем свои железяки из под деревьев, на которых растут лимоны и обратно домой. 5B8AD к тому времени уже развернул позицию на 144, так как он обещал провести EME QSO с RN6BN из нового для него квадрата, откуда еще никто и никогда не работал через Луну (на следующий день QSO сотоялось без особых проблем. Ну BN, ты и ломился на наши 4 элемента яги!!).
День третий, вторник 24 мая 2005 г.
Утро начинается как обычно с бассейна, завтрака и текущих дел по монтажу позиции. Обед.
Первый раз за все время пребывания спускаемся к морю, но купаться опасно, так как рельеф берега очень скалистый и при той волне что была – это достаточно опасно…
Отдохнув и переждав жару, решаем укрепить собранную RR 33 на двух метровой трубе, взятой на прокат в Пахуямосе, чтобы можно было поработать в эфире, пока не привезут нашу мачту. Антенна работает хорошо, всех слышно и нас все слышат :)
Начинаем все сильнее волноваться за груз, который никак не довезут до Stella Maris. 5B8AD снова обрывает все телефоны в Ларнаке, и ему сообщают «радостную» новость о том, что машина, на которой везли наши вещи, сломалась по дороге и сейчас она находится в Пафосе. Завтра обещают починить и привезти все как положено. Пафос – это уже ближе, но нас это не устраивает. 5B8AD начинает методично объяснять, сколько он заплатил за доставку,и когда обещали привезти.
Немного позже ему сообщают, что наш груз в Polis, а это уже отлично, так как до него минут 20 езды, но дальше машина не поедет, так как она снова сломалась. Уже не смешно. Саня требует, чтобы груз привезли туда, куда положено, долго объясняя, что это не его проблема как это сделать.
Все заканчивается банально. Водителю обещано 10 фунтов, если он привезет все нам сюда. Не проходит и полчаса как во дворе появляется машина грузоперевозчика! Наконец-то! Не прошло и пол года! Наши трубы быстро выгружается, машина отчаливает, по пути ломая зеркало бокового вида об ворота и из под капота валит дым от «подгоревшего» сцепления.
Пришло время достать из коробок усилители. У нас была пара старых и проверенных в боях TL -922. Достаю усилок LNA, снимаю верхнюю крышку, вынимаю поролон, которым он упаковал лампы для перевозки, переворачиваю его на бок, чтобы сдуть пыль и слышу как внутри усилка что-то предательски металлически загремело. Заглядываю внутрь и с удивлением вижу выкатившуюся из непонятно откуда монету в 1 дерхам. Хм, Саня, ты зачем в усилок дерхамы прячешь? :) Осторожно выковыриваем его оттуда, ставим усилок на стол. У меня мысль, может эта монета не зря там лежала, типа была подсунута туда для контакта чего-то с чем-то или на счастье :). LNA говорит, что он ничего туда подсовывал, врубай на прогрев! Я включаю, и в усилке чего-то как бабахнет… Абзац… «сходили за хлебушком». Видимо при перевозке из А6 его неаккуратно бросили грузчики в аэропорту. Ставим на стол второй усилитель 5B8AD, проклиная все на свет. В голове одна мысль, что надо было дерхам не вынимать оттуда :)
У нас очередная проблема, все столы на вилле из стекла и Барбара очень просила нас не ставить наш тяжелый equipment на них, особенно как она выразилась наши « transformers » (TL -922), пообещав нам дать добротный “nice wooden table”. Тут на наше счастье приехал садовник Георгиос, который раз в несколько дней ухаживал за цветами, пальмами и убрал опавшую листву.
Георгиос оказался очень добродушным киприотом (как в прочем и все жители этого замечательного острова, с которыми мне пришлось общаться). Треснув с нами пару стопок «Путинки» он сказал, что стол хоть сейчас дать может, только нужно чтобы с ним кто-то поехал и помог погрузить его. Мы снаряжаем Серегу LCW и они уезжает с Георгиосом на его «пикапе». Через час они вернулись, привезя с собой замечательный, крепкий стол, который Георгиос просто взял в ближайшем местном ресторанчике для нас, а также презентовал нам бутылку самодельной Зивании (местная виноградная водка, на подобие чачи) и полный кулек фруктов из собственного сада! А тут и ужин наш поспел, пробуем Зиванию и Серега говорит, что она на порядок вкуснее магазинной в Ларнаке! Спасибо Георгиос, добрая ты душа!
День четвертый, среда 25 июня 2005 года.
Пора бы и мачту поставить! Тянем стол на верхнюю площадку(с него удобно крепить антенну), где наш спайдер - бим стоит на 2-х метровой трубе. Быстро все опускаем, кладем на стол антенну, «разворачиваем на Европу» и пока KI0BP с 5B8AD скручивают мачту, мы с Серегой даем CQ. Нас зовут, с очень приличными рапорта. Мы начинаем шутить, что зачем нам мачта, если и так все зовут :)
Мачта представляет из себя 4 трубы, диаметром 50 мм, которые вкручиваются одна в другую. В Ларнаке по заказу 5B8AD её изготовили в местном workshop.
Веревки, гаечный ключ, кувалду мы еще вчера купили в Polis, а арматуру под колья для оттяжек нам подарили строители с ближайшей стройки. Быстро все собираем, крепим на ней редуктор, который предназначен для вращения легких ТВ антенн. Все готово к подъему и тут мы понимаем, что на полную высоту нам ее не поднять из-за приличного ветра с моря. Решаем оставить три колена (около 7 м). Удачно! Наконец готова первая наша антенна, тянем кабель управления, коаксиал в дом.
Обед, пара бутылок сухого, кофе. 5B8AD звонит домой и сообщает всем, что ему и LCW надо смотаться в Ларнаку срочно по делам и приедут они завтра. Мы провожаем, поручая купить пару резисторов для ремонта усилителя, и продолжаем заниматься антеннами на 40-ку, трех диапазонным штырем, попутно клепая в эфире.
После обеда занимаемся компьютерной сетью и прочими текущими делами к тесту. Работать на солнце не возможно, делать ничего не охота и в голове все чаще мелькает мысль, что я не на Кипре, а в Неклиновке (ex contest QTH UZ6LWZ). LNA говорю я, а поехали в Polis, хоть в банк наконец заедем, деньги обменяем на фунты, заедем к мяснику, возьмем мясо на шашлык, а то совсем мы тут завязли в делах, надо же и отдыхать когда-нибудь! Посмотрим чем «дышет» Кипр и попьем местного пива!
Какие вопросы?! Наш литровый «лимузин» за 20 минут нас доставил до Polis, успели в банк, побродили по магазинам. Сели в ближайший ресторанчик, заказали жаренных ребрышек и пиво.
Вокруг очень много отдыхающих со всего света, особенно много англичан, чувствуется, что они здесь себя чувствуют как дома, как никак Кипр долгое время был их колонией, да и сейчас на территории Кипра есть две военных английских суверенных базы (ZC4), которые поддерживают мир на острове.
Трудовой день на Кипре заканчивается сразу после обеда, и все местное население сидит по ресторанчикам, попивая пиво и коктейли. Теперь я и не удивляюсь уже, почему нам наш груз везли 5 дней из Ларнаки (около 250 км). Утомленные солнцем едем домой, размышляя о предстоящем тесте и сколько еще надо переделать, чтобы он состоялся.
Вечером делать ничего не хочется. LNA пытается починить усилок, я продолжаю возиться с компьютера, пытаясь вдохнуть в них жизнь. Никак не получается соединить их в сеть. Перепробовали уже все, а результат ноль. Пришли к выводу, что неисправен кабель между компами, который 5B8AD купил в Ларнаке аж за 20 долларов, сказав, что это лучшее что было! (Санёк, лучше бы мы его сами сделали, сколько бы нервов сберегли :) Работаем в эфире. Прохождение просто супер.
Заканчивается очередной день нашего пребывания на Кипре.
День пятый, четверг, 26 июня 2005 г.
Сегодня нам переезжать на соседнюю Stella Maris. Англичане уехали еще вчера, и мы с LNA начинаем перетаскивать вещи. К обеду все было закончено, а тут и 5B8AD с UA6LCW подоспели. Удивленные тем, что мы все перенесли до их приезда, обещают искупить свою вину, приготовив хороший обед.
Собираем GP на 40 м с рефлектором. Еще до начала теста мы решили, что достаточно будет поставить один комплект на Европу, так как диаграмма у него достаточно широкая, а работать мы будет стараться только с Европой и NA. Остальные 2 комплекта остаются в коробке. Основанием для штыря служат круглые бетонные подставки, на которых стоят зонты от солнца. Пару часов и все готово! GP красиво смотрится в нашем пальмовом саду. Можно и в эфире поработать теперь спокойно, оставив на завтра установку трех диапазонного штыря и возможно слопера на 80-ку.
Остается одна большая проблема – компьютерная сеть. Начинаем обзванивать всех, кто может знать, как правильно должен быть обжат кабель, и Вова RA4LW нам сообщает правильную «распиновку» «джека». Прозванием и обнаруживаем, что тот китаец, который его обжимал, перепутал один провод. Быстро разрезаем оболочку, 5B8AD перепаивает кабель и о чудо, сеть пошла с пол пинка! (Саня, да ты прямо волшебник!). Ну все, теперь можно заняться расстановкой трансиверов и усилителей уже в окончательном варианте. Ужинаем, LNA по телефону общается с Барбарой, благодаря её за nice wooden table и прекрасные условия пребывания. Барбара нам настоятельно советует посмотреть соседнюю с нами виллу Panorama, предлагая нам ее под шэк на следующий год, убеждая в том, что на ней больше места под наши aerials.
Особых дел нет, в эфире стараемся работать только телефоном, чтобы в тесте лучше звали, а так как вся наша команда предпочитает телеграф, то бросаем эфир и в очередной раз едем на позицию 5B/AJ2O (должны же они когда-нибудь приехать?!) Хотим попросить у них стабилитрон, взамен сгоревшего в нашем РА и на обратном пути заехать в Panorama. Десять минут и мы там, но Андрес сообщает, что ребята еще не приехали. Двигаемся назад. Вот и Панорама. Эта вилла значительно больше по размерам чем наша, но горы расположены к ней значительно ближе. Дом больше, с большим залом, чучелами животных и баром. Все соглашаемся на том, что если в этой вилле останавливаться, то до теста может речь и не дойти вовсе, даже при наличии развернутой позиции :)
Двигаемся домой. Ужин с вином, я решаю немного поработать в эфире трогаю мышку компьютера и на экране открывается окно Блокнота с посланием…
У меня легкое замешательство, я зову мужиков крича, что нам SMS пришел на «ноут».
Смеемся до упаду, никак можем понять, где же мы с ними разминулись, ведь дорога одна и мимо не проедешь. Быстро прыгаем в машины, мчим назад. На этот раз удачно. Вижу RW3QC, RW4WR, с остальными пока не знаком. У RW3QC от удивления глаза на лоб полезли, ведь мы виделись последний раз несколько лет назад в Москве в «Старине Мюллере», на ставшей уже сейчас традиционной майской встрече радиолюбителей в Москве.
Народ быстро переодевается, и мы едем к нам. Шашлык, Ouzo, пиво, вино, разговоры о предстоящем тесте. Где-то по пути на Кипр застрял UA9CDV, который вот-вот должен приземлиться в Ларнаке, RW4WR созванивается с ним, он уже в такси и на всех парах несется к нам. Приехал он, когда «за окном» уже была ночь. KI0BP пытается разрубить и запечь на углях курицу, но в ночи это удается с трудом (с рассветом мы обнаружили, что курица был съедена почти сырая ;)). В общем, вечер удался. Расстаемся изрядно уставшие, договорившись о том, что завтра мы встречаемся в ресторане Kanalli, где готовят очень вкусную seafood.
День шестой, пятница, 27 мая 2005 г
Завтра тест, а у нас не работает один усилок. 5B8AD удалось купить в Ларнаке пару мощных резисторов, но выпален еще стабилитрон. Едем за ним. RW4WR нашел несколько штук подходящих, но мы боимся, что этим не ограничится… и RW3QC предлагает нам взять у них Alpha 91, в том случае, если мы не починим свой (Жека, ты настоящий друг, спасибо!!).
LNA продолжает ремонтировать усилок, попутно собирая трех диапазонный штырь прямо у обрыва. Усилок не поддается, приходится ехать снова к соседям, просим выкачать из Интернета схему усилка, которую еле-еле нашел RN6BN и выложил на своем сайте нужный нам лист. Усилок не поддается. Едем за Alpha 91. Всё, с TL-922 покончено, дома отремонтируется. Альфа запускается без проблем, и я окончательно расставляю всё железо для двух рабочих мест. LNA считает слопер на 80-ку и они с Серегой развешивают его с обрыва на ближайшую скалу в направлении Европы, устанавливает вертикал на мультовое место, в то время как я упорно пытаюсь победить последнюю проблему с телеграфной манипуляцией.
Изложу подробно, так как не хочу, чтобы кто-нибудь промучился с этим столько, сколько мы. Тема такая, что когда используешь USB to com адаптер и WIN XP, постоянно рвется манипуляция, доставляя кучу неприятностей. Чего мы только не перепробовали. У нас их было два, один я купил перед тестом у MIXW, а второй привез с собой RV6LNA из Дубаи. Никакие настройки вновь установленных портов не помогали. Я даже разыскал Аркадия RN6AM из команды разработчиков RigExpertTiny, который мне подсказал, как чего можно настроить но, увы, это помогло на 15 минут всего. В результате всех наших мыканий с этими новшествами было принято единственно правильное решение, срочно изготовить кабель на LPT порт на RUN место, а на MULT прицепить новомодный адаптер. При работе на поиск еще хоть как-то можно было терпеть эту кривую манипуляцию (увы, но новый ноут 5B8AD, который стоял на MULT, вообще в принципе не имел LPT порта). Сказано – сделано, и телеграф заработал, как положено ему быть!
LNA уже в ночи доканчивает антенно-фидерные работы, отбиваясь от змей, загорающих на склонах скал, и вот мы полностью готовы к тесту.
Пора и в Kanalli. Замечательный ужин в кругу друзей под кипрское вино и морские кушанья. Пожелания удачи и победы в тесте! Пора домой, надо все еще раз проверить и успеть хоть пару часов перед тестом вздремнуть.
День седьмой и восьмой, суббота-воскресенье, 28-29 мая 2005 г.
Еще до теста мы успели опробовать практически все диапазоны, за исключением 160, на который даже не делали антенну, и обнаружили, что прохождение есть везде и даже на 28. Тест начинаем на 20-ке, MULT на 40-ке. Зовут североамериканцы вперемежку с Европой. В 5 z делаем первый переход на 21 мс. Диапазон забит станциями. Сплошная Европа, ни одного японца и только KH6/N0CO. Так работаем два часа и переходим на 28 мс. Там еще больше станций, чем на 21. Европа зовет с умопомрачительными сигналами, давая по 3 очка нам в копилку. Так и работаем, меняя изредка диапазоны. В 12.47 z работаем первого американца на 21 мс WJ9B, затем NU5A, K5RHZ, WC4E, а промеж них KG6DX. Японцев мало, с одной стороны это гуд, но MULT -а не доберем много, если они так и не появятся.
Приходится часто крутить антенну на JA, так как у нее достаточно хорошая диаграмма, не смотря на низкий подвес и всего 3 элемента на каждый диапазон. Ближе к вечеру приезжают RW 3 QC, RW4WR и Антоныч освежиться в бассейне. Делимся впечатлениями о проходе, по бокалу вина и мужики отчаливают. Им пора заступать на смену.
В 22 z делаем первый переход на 40-ку, но там тоска и в основном однодиапазонники или те, у кого уже нет прохода на 14 и выше. Продержались пол часа и снова на 20-ку, а там янки в полный рост. Так и проработали до 1 z следующего дня.
Первые сутки закончили с результатом 2615 связей. Не плохо, с проходом явно повезло. Сравнивать с другими не получается, редко слышим 9Y4W, ZF1A, а 5B/AJ2O работает, передавая номера по диапазонам. Отлично работают RZ9OZO, отставая понемногу на каждом часе от нас. Я совершенно не удивляюсь этому, вспоминая присланные мне RZ9UA фотографии антенн UA9PC ! Хочу также отметить, что самые громкие станции на Кипре – UA6A, UA6H, UA6Y. Видимо первый скачек туда. Слышно везде с уровнем +40 и выше.
В районе 1 z переходим на 40-ку, там негде стать, американцы, Европа, Южная Америка в полный рост. Хорошо зовут. Вертикалы работают просто супер, сказывается близость к морю, высота обрыва метров 50 над морем.
В 3 z переходим на 14 мс, имея в логе 2900 связей. Картина напоминает утренний проход из Краснодара, американцы, vk / zl по длинному пути и Европа с SA. В 6 z сразу переходим на 28 мс, так как там очень громко идет Европа, а это верных 3 очка в зачет. Параллельно берем MULT на 14 и 21. Трех диапазонный штырь, кстати самодельный (аля RV6LNA), работает супер и звать по два раза редко кого приходится. Через час замечаем, что на 21 открылись японцы. Что делать, толи работать по 3 очка и упустить MULT, толи бросить все и работать японцев? Эх, разворачиваемся на японцев, начинают звать партиями, часто давая новый множитель. Работаем их до 8.30 z. Слышно их очень громко, не смотря на то, что начиная с 50-го градуса и до 250-го у нас все закрыто горами! Часто вращаем антенну на Европу, так как слабые станции не разобрать, пока не развернешь.
В 8.30 снова уходим на десятку. Чувствуется что на второй день проход «скис» и Европа зовет вяло. Через час такой работы приходится идти на 20-ку, так как там всегда есть проход ;)
Двадцатка тоже не порадовала, и народа там хватило всего на час. Что делать?! И тут снова приоткрылась 10-ка. Два часа работаем на ней Европу и идем на 21 мс, где с 12 z снова слышны все континенты.
Проход явно «скис», приехавшие поплавать в бассейне соседи сообщают, что индексы А и К резко возросли… ну все понятно тогда.
Весь день скачем по диапазонам, стараясь удержать темп хотя бы на уровне 70 связей в час. В 16.30 z закрывается десятка, но «пятнашка» «жива» и в 21.30 z мы решаем все же уйти с нее и сделать хотя бы один выход на 80-ку (зря что ли LNA по скалам лазил, да от змей убегал?!) Европа зовет бодро в течение одного часа.
Надо идти на 40-ку, это наш последний шанс набрать там связей, так как с этим диапазоном у нас хуже всего обстоят дела из-за постоянной открытости «верхов». Идем на 40, параллельно слушая и беря MULT на ВЧ. В 23 z с удивлением обнаруживаю на 21 мс 5 или 6 новозеландских станций по LP. Идут они громко, работая американцев. Среди них оказывается и один новый для нас мульт ZL3TE, остальные типа ZL6QH, ZM1A были сработаны на других диапазонах ранее.
Бужу LNA, прося его сменить меня, так как я уже пару раз уснул на клавиатуре. Все, для меня тест уже закончился.
День девятый, понедельник, 30 июня.
Утром узнаю окончательный результат:
4366 QSO без повторов
990 мультов
13 663 980 очков.
Все довольны результатом. Сегодня отдых. Решили, наконец, искупаться в море, по человечески на пляже у Ресторана Kanalli, так как наш дикий пляж совсем не пригоден для купания из-за скалистого рельефа береговой линии. 5B8AD звонит домой и сообщает, что ему надо срочно уезжать вместе с LCW. Мы быстро валим мачту с трайбендером, Сергей оперативно демонтирует саму антенну, упаковываем мужиков под завязку оборудованием и отпускаем в Ларнаку. Приезжают соседи, узнаем, что у них связей на 250 больше, MULT 1040 и 16 млн. очков. Поздравляем их с победой и едем на пляж. Дует приличный ветер, но рифы, выступающие в бухту, гасят набегающие волны и море в бухте совершенно спокойное. Накупавшись вдоволь, мы разъезжаемся по домам, договорившись вечером обмыть победу 5B/AJ2O в Kanalli, а за одно и за отъезд… Заказываем тут же столик на семерых. Мы с KI0BP приехали первые, нас уже ждали официантки болгарки. На вопрос что будем пить, я сказал, что вино я больше видеть не могу, дайте два по 50 водочки, плиз, и закусить чего-нибудь, пока народ подтянется.
- Что Вам на закуску?
- А что есть?
- Всё есть.
- (LNA) Дайте малосольный огурец!
- Малосольных огурцов нет...
- (LNA) А колбаса копченая есть?
- Нет
- Семга?
- Нет.
- Так значит у Вас ничего нет :). Несите хоть свежие помидоры и огурцы :)
- :)
Официантка улыбаясь, поняв, что мы шутим, убежала на кухню за водкой и закуской. Тут вдруг я услышал до боли знакомую мелодию. К столикам медленно приближалась машина, из которой ревел «Батяня Комбат» в исполнении «ЛЮБЭ». Ну всё, мелькнуло в голове, сегодня вечер будет по полной. Из машины появились RW4WR, UA9CDV, RN3QY и Антоныч! (RW3QС к сожалению срочно улетел в Москву, по дороге заехав к нам попрощаться). Вечер был долгим и запоминающимся… в Kanalli играла только русская музыка.
День десятый, вторник, 31 мая 2005 г.
Надо демонтировать позицию, упаковывать чемоданы. Кто бы за нас это сделал?! :)
Утренний звонок в дверь мгновенно разбудил нас, как ушат холодной воды. На пороге стояли служащие фирмы по уборке, которые нам торжественно сообщили, что до 12.00 местного нам надо освободить дом.
Я никогда так быстро не собирался…После обеда, попрощавшись с мужиками из Пахуямоса, мы тронулись в путь. По дороге мы попали под страшный ливень с грозой. 5B8AD сказал, что такого не было на Кипре как минимум 4 года. Ларнаку залило водой всю, наполнив водой ее пересыхающие соленые озера.
Вечером Саня 5B8AD пригласил всех в один небольшой ресторан прямо на берегу моря, где готовят прекраснейшие блюда из рыбы, Varoshiotis seafood Restaurant, устроив нам небольшую экскурсию по городу с покупками сувениров и подарков для друзей и близких. Наконец-то удалось съесть знаменитое Кипрское блюдо: рыбное Мизе – это когда тебе приносят 9-10 небольших разных блюд из морепродуктов.
Поднимаем бокалы за успешное окончание мероприятия, за то, что нам удалось неплохо выступить, и чтобы мы все еще раз встретились на гостеприимном Кипре!
День одиннадцатый, среда 1 июня 2005 г.
День отлета. Мой рейс в 14.20 местного, а RV6LNA улетает в Дубаи через несколько часов после меня. Ему легче, лететь без пересадок. Есть время пройтись по городу, по Финикудис стрит, посетить Форт Ларнака. Спасибо LCW за экскурсию!
Аэропорт, прощание с друзьями. Москва Шеремеьтево 2 – Шереметьево 1 – Краснодар.
Вот и все, так быстро кончился мой отпуск, но на всю жизнь остались самые приятные воспоминания о старых и новых друзьях, которых жизнь разметала по всему Свету.
RA6CO
Сергей Двадненко
Краснодар – Ларнака
июнь 2005 года.
Просмотров всего 16,731, сегодня 3 |
Обновлено 12.07.2005 17:20:57 Статью прислал - RA6CO Источник: http://www.73.ru/cyprus/ |
Отредактировать текст этой статьи? Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |