Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Радиосвязь вооруженных сил Японии во Второй Мировой Войне
Автор: Александр Толстов
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "Прочее" |
Автор: Александр ak108u.
В ВС Японии 30-х, использовались в основном проводные средства связи, а радиосвязь преимущественно применяли там, где только прокладывали проводные коммуникации, после того как проводная связь была налажена, радиостанции переходили на второстепенные задачи, в качестве резервного канала связи. В условиях невозможности прокладки кабельных линий, радиосвязь выходила на роль основного канала связи. И только с началом Второй Мировой Войны было начато массовое применение средств радиосвязи, обусловленное очень большой территорией военных действий.
В то же время, радиооборудование, массово применяемое вооруженными силами Японии до конца ВМВ, это весьма устаревшие схемные и конструктивные решения, радиокомпоненты которых сопоставимы с такими же, используемыми их противником – США в 1935-36 гг. К примеру, широкодиапазонные приемники почти всегда использовали сменные модули-катушки для различных поддиапазонов. На полковом уровне тактической радиосвязи и ниже, передатчики, как правило, обеспечивали выходную мощность от 1 до 50 Вт. В качестве передатчиков использовали генератор – индуктивную трех-точку, подключенную прямо к антенне. Приемники небольших радиостанций использовали регенеративные детекторы без радиочастотного усиления. Хотя такие радиостанции были просты в обслуживании и ремонте, но отличались очень нестабильной частотой. Более мощные устройства (500 Вт и выше), использовались в основном для оперативного и стратегического уровней связи.
В то время большое разнообразие малых радиостанций и комбинаций передатчик-приемник мощностью от 1 до 2 Вт находились в эксплуатации ВС Японии. Радиостанции размещенные в одном корпусе, как правило переносил и обслуживал один боец, а радиостанции, из отдельных приемников и передатчиков, а также аккумулятора и ручного генератора переносили раздельно, что требовало группы из 2 – 3 бойцов для переноски и обеспечения работы. Для обслуживания носимой радиостанции мощностью 10 – 50 Вт уже требовалось подразделение из 4 – 5 человек. Устройства радиосвязи ВС Японии были сложны в управлении и обслуживании, однако, следует иметь в виду, что японские операторы были хорошо обучены и как правило хорошо использовали оборудование. Большинство передатчиков имели возможность для установки частоты при помощи кварцевых резонаторов. Что еще следует отметить, так это отсутствие пыле-влагозащиты, также телефонные радиостанции использовали только амплитудную модуляцию.
Model 1 Type 3 Ku
Авиационный пеленгатор-радиокомпас ДВ/СВ диапазона 1 Shikisora №3 устанавливали в самолеты Zero Fighter, 97 KanOsamu и 99 KanOsamu. Приемник супергетеродинного типа, 13 радиоламп.
Model 2 Type 8
Носимая радиостанция КВ диапазона Shisei 2 Shikisora №8 применялась парашютно-десантными силами, предназначалась в основном для связи наземных сил с авиаподдержкой. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления, дистанция связи 3-5 км.
Model 3 Type 1 Ku
Авиационная радиостанция КВ диапазона 3 Shikisora №1 применялась на самолетах Zero Fighter, Shiden и Leiden, обеспечивала дальность радиосвязи до 185 км. Частота передатчика фиксировалась с помощью кварцевого резонатора. Приемная часть супергетеродинного типа.
Model 90 Type 4
Этими бортовыми корабельными радиостанциями УКВ диапазона ближней связи к концу войны были оборудованы почти все корабли ВМФ Японии. Из известных кораблей, где применялась эта радиостанция: Musashi, Yamato, Feng 1, Feng 2, Chitose 33, Congo-Lausanne, Takashikan, Hamakaze-Kiyoshishimo и прочих. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления, дистанция связи 10 км.
Model 92 Type 4
Корабельный приемник ДВ/СВ/КВ диапазона 92 Shikitoku Kai 4 первоначально был разработан для эксплуатации на подводных лодках но к концу войны использовался на большинстве кораблей и на наземных объектах ВМФ.
ДВ/СВ часть приемника (20-1500 кГц) – приемник прямого усиления, СВ/КВ часть приемника (1,3-20,0 МГц) – супергетеродинного типа. Переключение диапазонов осуществлялось модулями со сменными катушками.
Model 94 Type 2B
Стационарные радиостанции СВ/КВ диапазона были основным средством связи корпусных командиров и начальников штабов с вышестоящим командованием. Гарантированная дальность связи не менее 150 км. Приемная часть радиостанции – приемник супергетеродинного типа
Model 94 Type 2 Ground-Air
Стационарная радиостанция СВ/КВ диапазона использовалась для связи наземных авиаслужб с самолетами, в этих радиостанциях была реализовано голосовое управление включения режима передачи. Приемная часть радиостанции – приемник супергетеродинного типа. Заявленная дальность гарантированной радиосвязи – 600 км.
Model 94 Type 3
Стационарная радиостанция СВ/КВ диапазона использовалась для тактической связи уровня дивизии и корпуса. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления 1-V-2. Заявленная дальность связи – не менее 80 км.
Model 96 Type 1
Авиационная радиостанция КВ диапазона использовалась на палубных истребителях Zero. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа. Частоты каналов фиксировались при помощи кварцевой стабилизации частоты.
Model 96 Type 2 Ku
Авиационная радиостанция КВ диапазона применялась на самолетах Shikikan и Seiran. Приемная часть радиостанции – приемник супергетеродинного типа, дальность радиосвязи 1100 км.
Model 96 Type 2 Tobi
Авиационная радиостанция КВ диапазона устанавливалась на среднемагистральных самолетах, бомбардировщиках, разведчиках и транспортниках. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа, дальность радиосвязи не менее 500 км.
Model 96 Type 3 Ku
Авиационную телеграфную радиостанцию КВ диапазона устанавливали на палубных самолетах 97 KanOsamu. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления 2-V 2, дистанция связи не менее 1300 км.
Model 96 Type 4Е
Мобильная радиостанция КВ диапазона использовалась в боевых бронированных машинах. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа. Гарантированная дальность связи не менее 1 км.
Model 97
Носимая радиостанция КВ диапазона использовалась для наземных сил ВМФ Японии. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления, дистанция связи не менее 1 км.
Model 98 Type 4 Ku
Радиостанция ближней связи Model 98 Type 4 “Ku” применялась на военных японских гидросамолетах 1 Shikiriku. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа, дистанция связи не менее 37 км.
Model 99 Type 1 Tobi
Авиационная радиостанция КВ диапазона применялась для дальней связи бомбардировщиков, разведчиков и прочих самолетов со сходными задачами. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа, дальность радиосвязи 1000 км.
Model 99 Type 2 Tobi
Авиационная радиостанция КВ диапазона применялась на 100 Shikitsukasa и прочих самолетах средней дальности. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа.
Model 99 Type 3 Tobi
Авиационная радиостанция КВ диапазона применялась на истребителях Hayabusa, Shoki и Hien. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа, дистанция связи 100 км.
Model B
Танковая радиостанция КВ диапазона позволяла использовать одновременно два канала приема, передатчик также имел возможность работать на двух каналах, формируемых кварцевыми резонаторами. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа, дистанция связи в телефонном режиме 4 км, в телеграфном – 10 км.
Model С
Танковая радиостанция ближней связи КВ диапазона разрабатывалась для телефонной связи между бронеобъектами. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления с регенеративным детектором, дистанция связи не менее 0,5 км.
Model Chi Type 3
Носимая радиостанция КВ диапазона применялась в ПВО, аэродромной службе и пехоте. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа, дистанция связи 100 км.
Model Chi Type 4
Носимая радиостанция КВ диапазона применялась в парашютно-десантных войсках и в ПВО. Приемная часть радиостанции супергетеродинного типа, дистанция связи 100 км.
Model Navy Experimental
Противная небольшая экспериментальная радиостанция КВ диапазона, разработанная в начале 1944 года, внешне напоминает штатовскую радиостанцию BC-611, массово используемую в то время. Ограниченно применялась наземными силами ВМФ. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления, дистанция связи не менее 0,5 км.
Model Navy Special
Корабельная радиостанция КВ диапазона Model Navy Special Purpose Telegraph Breaks -1 использовалась на малых подводных лодках KAIRYU & KORYU. Приемная часть радиостанции – приемник супергетеродинного типа.
Model TM
Носимая радиостанция КВ диапазона использовалась наземными силами военного флота Японии, для ближней связи с кораблем на якорных стоянках и в качестве вспомогательной радиостанции малых кораблей. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления 2-V-2, дистанция связи не менее 5 км.
Model TM Type 2
Стационарная радиостанция КВ диапазона использовалась для телеграфной связи с наземными силами военного флота Японии. Приемная часть радиостанции – приемник прямого усиления.
Японские бортовые авиационные радиостанции, как правило, были крепко и компактно сконструированы, имели хорошее качество изготовления, но при разработке уделялось больше внимания компактности конструкции, чем удобству в обслуживании, и во многих случаях, оборудование было так устроено, что трудно, или даже невозможно было его обслуживать. В какой-то степени, устройства разрабатывались с учетом конкретного типа самолета, и не были стандартизированы для использования на нескольких типах самолетов. Было отмечено, что некоторые радиолампы оснащались кожаными ручками для облегчения удаления. Японское оборудование использовало большое количество алюминия, так что даже при громоздкости внешне отмечался необычно легкий вес. Хотя никаких мер предосторожности не предпринималось против коррозии и борьбы с повышенной влажностью, отчеты указывают на то, что оборудование позднее 1940 года превосходит устройства прежних лет разработки, без подробностей. Следует отменить, что не все японские самолеты оснащались радиооборудованием. Радиопеленгаторы являлись стандартным оборудованием на средних и тяжелых бомбардировщиках.
При написании обзора использованы материалы:
Просмотров всего 10,375, сегодня 2 |
Обновлено 28.08.2016 15:26:02 Статью прислал - Источник: http://trcvr.ru/ |
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |