Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Радиоэкспедиция в Крым
Автор: Николай Безуглый RV6CU
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "DX-экспедиции" |
Наша радиоэкспедиция в Крым на Павловские створные маяки планировалась еще в прошлом 2014 году, но трудность просматривалась в паромной переправе, которая могла сорвать наши добрые планы. В результате продолжительного мониторинга переправы через Керченский пролив пришли к выводу, что самое удобное время для экспедиции это сентябрь месяц. В результате обмена мнениями пришли к консенсусу по датам экспедиции 22-27 сентября. Как и было запланировано, 22 сентября к 11 часам дня прибыл ко мне Александр RW6AON, а вскоре и Анатолий UA6BQU с Павлом RZ6APF. После короткого церемониала встречи загрузили мое имущество равномерно в три автомобиля и как было запланировано, сфотографировавшись у «Аистов» и двинулись в путь в 12:00.
На фото слева на право Павел Кириченко - RZ6APF, Николай Безуглый - RV6CU, Александр Крутько - RW6AON, Анатолий Кривенко – UA6BQU.
Дорога не доставила нам никаких неприятностей, так как этот маршрут до керченской переправы для нас был знаком, где мы не один раз проезжали на маяки таманского полуострова. Все три наших автомобиля были оснащены УКВ радиосвязью, что позволило нам заниматься нашим любимым увлечением и в дороге. Связи на 145 500 были самыми неожиданными, уверенно проходил юг Украины. Как всегда на связи был и Борис RK6AUJ, и в этот раз мы не смогли устоять перед его настойчивостью заехать к нету в гости. Благо шеек Бориса расположен рядом с нашим маршрутом. Хозяин принял нас достойно, показал свое антенной хозяйство, радиошек, угостил вкусным виноградом. Познакомил нас с хозяйкой, сфотографировались на память и в путь. Мне как пассажиру было больше возможности нежели моим коллегам наблюдать социально-экономические перемены происходящие на таманском полуострове. Мы для себя отметили интенсивность работ энергетиков по строительству высоковольтной линии на Крым. Ухоженность виноградников и прирост привлекательных строений для отдыхающих. Разнообразие меняющихся красивых картинок за окном автомобиля и постоянная связь на УКВ заряжало нас оптимизмом на удачу. На подъезде к порту Кавказ мы неожиданно для себя открыли устойчивую и уверенную работу Керченского репитера, который буквально два дня тому назад радиолюбители Керчи реанимировали его на 145 650, что нам помогло в информировании радиолюбителей крымского полуострова о нашей экспедиции на Павловские маяки. Репитер действительно работает отменно, что позволяло нам поддерживать связь даже на носимую радиостанцию.
В порт Кавказ мы прибыли согласно графика, относительно небольшие формальности и мы на пароме.
На пароме довольно таки комфортные условия для пассажиров, тепло, светло, есть возможность выпить чашечку горячего кофе. Благодаря этому время переправы пролетело незаметно и довольно таки быстро.
Вот такие паромы сейчас работают на керченской переправе.
Выезд с парома также ничем плохим не запомнился и мы опять в пути к цели. В Керчи обратило на себя внимание состояние дорожного хозяйства. По пути мы встретили уникальный дорожный объект (почти законченный путепровод). И как нам объяснили наши коллеги путепровод актуальный, но строительство его было остановлено с развалом СССР. Надо отметить хорошо тогда строили дорожники, коль до сегодняшнего дня он не развалился да и выглядит, даже неплохо. Да хороший мост но пришлось его объехать, несмотря на то что наш навигатор вел нас уверенно на мост. Еще 10 минут в пути и мы к шести часам вечера были у заветной цели Павловских створных маяков, расположенных на мысе Павловском Керченского пролива и предназначенных для безопасного прохода в Керченский пролив из Черного моря.
Павловский передний створный (45°18.3'N, 36°27.3'E) RLE-138 ERU-new one.
Павловский задний створный маяк в 3,6 кбт. от переднего RLE-139 ERU – new one.
В годы войны задний створный маяк был взорван, а после войны был восстановлен, но не в первозданной форме из камня как передний, а из металла (фото выше)
Павловские створные маяки работают с 1863 года.
Как сказал один из наших корреспондентов во время работы экспедиции, Керченский пролив, это гиблое место для мореходов. Довольно таки узкий и извилистый судоходный канал шириной не более 500 метров прижатый к керченскому берегу, а остальная водная гладь керченского пролива воробью по колено. И при всем этом очень интенсивное судоходное движение, о чем непрерывно трещит в УКВ диапазоне диспетчер керченского пролива. К нашему удивлению на мысе рядом с нами оказалась самая уникальная крепость Керчь (COTA-Russia C-7105, WCA UA-00612)
Многие объекты крепости Керчь, к сожалению, не дошли до нашего времени в первозданном виде, но и даже то что открылось нашему взору выглядело довольно таки внушительно, даже по меркам сегодняшнего дня.
Крепость невидимка, практически вся зарыта в землю не просматривается ни с моря, ни с воздуха. Но к уникальности крепости Керчь мы еще вернемся.
По прибытию удачно нашли место на высоком обрывистом берегу моря в старом разрушенном детском пансионате. Забегая вперед, повторю слова наших гостей, керченских радиолюбителей, приезжавших к нам в гости, действительно уникальное место для разворачивания радиостанций в полевой день. Высокие роскошные декоративные деревья, открытые и ровные площадки для разворачивания антенного хозяйства, относительно чистая территория, пусть и разбитая, но асфальтовая дорога для подъезда к лагерю, относительно удобный спуск морю по лестнице, удобный песочный пляж, словом все на удивление было отменно. Это впервые за 12 моих экспедиций по маякам Азово-Черноморского бассейна. Уникальность выбранного места заключается еще и в том, что с нашей позиции просматривалась акватория Керченского пролива, где днем и ночью ведется строительство моста соединяющий Краснодарский край и Керченский полуостров.
В этот день 22 сентября установили палатки и часть радиооборудования. После напряженного дня, да и горячего ужина чувствовалась легкая усталость и по сему была дана команда отдыхать. 23 сентября с раннего утра мы установили антенное хозяйство и приступили к тестированию радиооборудования.
Мое рабочее место, это Elecraft K3 КСВ-метр, носимая УКВ VX-8DR, ноутбук, собственного изготовления антенна вертикал с гамма-согласованием на 14 мгц. Энергоснабжение моего рабочего места было от генератора Анатолия мощностью 2,5квт. Работал в Основном в DIGI. Рядом со мной в коридоре палатки уютно разместился Анатолий
У Анатолия UA6BQU трансивер FT-857, антенна верникал на 7 и 14 мгц. Усилитель 300 вт. Ноутбук и другое вспомогательное оборудование. Но изюминка его рабочего места это его столик с наклеенными QSL–ками и многократно покрытые лаком. Генератор 2,5квт. Работал Анатолий в SSB в основном на 40-ке и изредка на 20-тиметровом диапазоне. А иногда и вертел свою антенну на 2 м и 70 см.
Рабочее место Павла RZ6APF – трансивер FT-897 PA ACOM-1000, ноутбук и прочее вспомогательное, генератор 3,5 квт. Антенна - многодиапазонный траповый вертикал, Hastler 4btv. Работал в SSB.
А так выглядит рабочее место Александра RW6AON, трансивер TS-2000 ноутбук, антенна IV. Отдельный генератор KIPOR 2.2 kwt. Работал как в SSB так и в DIGI. А вот и сам Александр настраивает антенну IV
Как всегда в экспедициях неоценимую помощь нам оказал в настройке антенн мой верный друг антенный анализатор АА-520.
Чрезвычайно удобно и наглядно. | А так выглядит коридор палатки в котором размещено два рабочих места |
Надо отметить, чтобы максимально уменьшить взаимное влияние рабочих мест мы установили на максимальном удалении друг от друга антенны и как всегда применили диапазонные фильтра фирмы РЭМО. После непродолжительных тестирований радиооборудования проступили к работе по заранее установленному частотному плану радиоэкспедиции. Хорошее прохождение слаженная работа по заранее оговоренному плану, да и немалый опыт работы в полевых условиях позволили команде быстро набрать нужный темп работы, что позволило нам уделить время отдыху и знакомству с окрестностями. Во второй день экспедиции Анатолий и Александр вместе с местным жителем и его верным псом, обследовали нелегально крепость Керчь. К сожалению на территорию крепости можно проникнуть по потайным ходам, которые еще не закрыты и в силу большой площади крепости (более 400 га) дирекция музея-крепости не может контролироваться скромным составом охраны исторического памятника крепости – музея Керчь. На третий день теперь я с Александром поехал в крепость. На сей раз нашим гидом был экскурсовод крепости – музея Борис. Он посвятил нас в некоторые особенности крепости и уникальный талант архитектора, руководившим строительством крепости генерал-адьютанта Тотлебена.
Крепость построена после того как пал Севастополь под натиском французов и англичан. Общая площадь крепости 410 гектаров. Она не видима с моря и даже с суши. Её охраняло почти 600 орудий, крепость рассчитана на автономную жизнь во время военных действий до 10 000 солдат. Здесь кроме оборонительных сооружений глубоко под землей были построены казармы, камбузы, лазареты, источники водоснабжения, как в виде колодцев, так и емкость на 600 тонн для сбора дождевых осадков. В крепости имелся свой лабораторный корпус, где производилась автономно взрывчатка и заряды для пушек. По периметру крепости в охранном валу были устроены контрмины для их подрыва в случае подхода вражеских войск или подкопов. Все проходы и проезды внутри крепости организованы по распадкам или под землей. В центре крепости построен форт ТОТЛЕБЕН, название которого было присвоено по фамилии архитектора.
Подземные казармы крепости Керчь | Здорово просматривается Керченский пролив |
А так выглядят бойницы северных ворот крепости.
А так выглядят сегодня контр-мины. | Один из многочисленных входов в подземную крепость |
Аналогичные две крепости невидимки планировалось построить в районе города Керчь в том числе и на горе Метридат. Но по причине чрезвычайной дороговизны и протесту интеллигенции Керчи строительство так и не было начато. Основным аргументом в то время явилось то, что в Керчи и ее окрестностях повсюду чрезвычайно важные, древнегреческие артефакты. И надо же царское правительство прислушалось к этому доводу. А вскоре и отпала надобность в строительство крепостей. Неоценимую роль сыграла крепость и в годы Великой Отечественной Войны. Она стала мощной опорой для казаков и военных моряков, защищавших полуостров и пролив от наступающих немецких оккупантов. В послевоенное время защитникам был построен памятник, а в 2010 году он был реконструирован.
Надо отметить крепость произвела на меня неизгладимое впечатление. Покидая крепость, мы выехали через северные ворота крепости и по извилистой ухабистой дороге направились в расположение нашего лагеря. По пути подвезли туриста – одиночку из Белоруссии, который самостоятельно решил посетить крепость. Наш попутчик, так же как и мы был в восторге от увиденного. На пыльной ухабистой дороге нам время от времени встречались бредущие туристы одиночки и организованные группы. Ни удаленность крепости от ближайшей автобусной остановки, ни пыльная дорога длинной не менее пяти километров ни жара и отсутствие какого бы то ни было сервиса, не могли противостоять повышенному интересу этих людей к уникальному историческому объекту.
А не мешало бы организовать автобусное сообщение к такому памятному месту нашей истории. После познавательной экскурсии мы с Александром направились на пляж по крутой чудом сохранившейся железобетонной лестнице. Безветренная солнечная погода, теплое море, солнечные блики не отпускали нас из своих объятий. Это насторожило Александра и он решил прервать мое блаженство в теплой воде Керченского пролива. Я поймал себя на мысли, а ведь я не погружался в такие морские прелести более четырех лет.
Очередной день подходил к концу на сплошном позитиве и в его завершение Анатолий преподнес нам еще один добрый сюрприз. Он приготовил всем членам команды яркий, сочный, шашлык. из мяса подготовленного Павлом в маринаде по его особой технологии.
По завершению достойного ужина мы с Анатолием решили провести сравнительные характеристики моей антенны и Анатолия на 14 150 кгц. Моя антенна GP сотой 4,4 м. с гамма-согласованием, у Анатолия вертикал на 40 и 20 метров, L вибратора 10,2м поднятого на изоляторе над уровнем земли на 2,5м. штырь запитан через коаксиальную согласующую линию. КСВ наших антенн приблизительно одинаково и лежало в пределах 1,15-1,17. То есть разница ничтожна что позволяло нам считать условия для теста равны. Для быстрого переключения антенн использовали антенный переключатель на 2 позиции. Прием вели на мой Elecraft К3/100. При контроле на прием дальние станции проходили на антенну Анатолия на 3 бала выше, чем на мой вертикал. При приеме ближних станций разница была в 2 бала в пользу опять же антенны Анатолия. Это ошеломило меня, и я решил, во что бы то ни стало к следующей экспедиции подготовить полуволновой вертикал с кабельной согласующей линией на 20м.
Благодаря уверенной работе репера на 145 650 мы постоянно поддерживали устойчивую связь с керченскими радиолюбителями и пригласили их в гости в наше расположение.
На снимке слева направо стоят Александр RW6AON, Я, Николай RV6CU, и Александр – UA7KR |
| Анатолий знакомит Сергея R6KC с нашими рабочими местами. |
В последний вечер пребывания нашей экспедиции Петр Петрович любезно согласился показать нам ночной город Керчь, гору Митридат и др. местные исторические достопримечательности. К сожалению это был последний день пребывания в Керчи. Для такого самого старого города России, с его легендарной древней историей до нашей эры не хватит и недели. А наши часы показывали 20 часов и мы вынуждены вернуться в лагерь. На следующий день планировались сборы и выезд домой. Организовано по отработанной схеме мы свернули лагерь, убрали следы нашего присутствия и боязнь застыть на переправе в 10 часов утра мы выехали. Дорога до переправы несколько нас огорчила, своим множеством выбоин в асфальте и зауженными параметрами по ширине полотна, но все это быстро закончилось. Очереди на паром не было и мы своим эскортом с первой попытки въехали на комфортабельный паром. С каким то сожалением мы покидали Крым от того что далеко не все достопримечательности изучили и так заманчиво нас манил высоко стоящий маяк. Мы о тебе помним и еще вернемся сюда.
Резвые чайки, синий пароход, организованная работа членов команды и связь на болтушку с борта комфортабельного парома скрадывали время. И вот мы уже в порту Кавказ, а это значит мы дома. Портовые погрузочно-разгрузочные мероприятия прошли ровно, без проблем, и мы опять в дороге. И всю дорогу не умолкает 145 500. Это наша частота для связи между автомобилями, да и в случае появления местных корреспондентов есть возможность сработать с коллегами, проинформировать их о нашей экспедиции. Без происшествий добрались до моего QTH к 15 часам, а Анатолий и Павел двинули в свое расположение. Им предстояла еще длинная дорога в Приморско-Ахтарск.
За время работы личным составом команды коллективной радиостанции RV6AWZ проведено 1006 связей
- В том числе DXCC – 68
- WPX-368
Заказ на QSL разместили к печати тиражом 1000 шт. как и ранее у Сергея UA1OMS.
В правилах нашей команды всем операторам без исключения рассылать QSL-ки. Надеемся эта практика будет хорошей рекламой по стимулированию радиоэкспедиционного движения и повысит интерес к дипломным программам клуба Русский робинзон, в т.ч. и к RLHA
Вот так выглядит наша карточка с лицевой и оборотной стороны
От команды выражаю слова благодарности радиолюбителям города-героя Керчь за гостеприимный прием, Борису RK6AUJ за промежуточный прием и подаренный сладкий виноград, всем корреспондентам, работавшим с нами. Особые слова благодарности Крутько Петру Петровичу за организацию экскурсии по ночному городу-герою Керчь
До встречи в эфире с маяков республики Крым.
73
RV6CU Николай Безуглый.
Просмотров всего 10,354, сегодня 1 |
Обновлено 12.11.2015 21:41:51 Статью прислал - |
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |
Смотрите также
Комментарии
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Оставьте свое мнение
Комментарии 1
Интересный репортаж, познавательный, с красивыми фотографиями. Классная QSL-card. Молодцы ребята. Очень жаль, что отдыхая в этот период в Крыму с автомобилем не оборудовал его ни КВ, ни УКВ связью (имея всё необходимое в домашнем шеке). QSO могли быть интересными (особенно КВ DIGI).