Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
RDA-экспедиция в рамках 36-й Жигулевской кругосветки
Автор: RA4HVX
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "DX-экспедиции" |
Экспедиция, проводимая в рамках 36-й
Жигулевской кругосветки имени Юрия Маслова,
посвященной
30-тилетию ОСКБ ОАО «АвтоВАЗ». (апрель-май 2004г.).
Скачать всю статью в одном файле (PDF) 530 кб, 2,5 мин @ 28,8 кбит/сек
В новом, 2004 году, были подведены итоги работы в эфире за прошедший год. Порадовавшись достижениям, мы обсудили и трудности, с которыми пришлось столкнуться в работе, и пришли к выводу о том, что для достижения лучших результатов, необходимо закупить дополнительное оборудование (внедорожник, лодку), а также создать коллективную радиостанцию.
Проблема с лодками, двигателями и генератором была решена быстро: все было закуплено в магазинах Г. Тольятти: лодки «Айгуль», «Фрегат-380F», 2 двигателя YAMAHA, генератор 3.2 КВт, антенну DIAMOND BU-50.
Выбирая машину, остановились на отечественном автомобиле УАЗ (приемлемая цена, отличные ходовые характеристики и, главная рекомендация – автомобиль стоит на вооружении в РА). Послали запрос на завод и вскоре получили ответ: приезжайте - сделаем на заказ то, что вам надо. Причём, по цене, ненамного превышающей реальную стоимость.
Продумали всё до мелочей: и спальные места (два в салоне и одно 2-х местное в багажном отделении), и багажник на крыше, и рабочее место с раздвижным столом под трансивер, компьютер с дополнительным местным освещением. Установили дополнительный аккумулятор 12 V 190А, преобразователь 12-220 V 1,5 квт., что позволило работать в дороге, используя 220 V , не применяя переносной генератор. Поставили дополнительный бак на 30 литров , усиленную резину + хорошие диски. Сделали тепло-шумоизоляцию, предусмотрели защиту бензобаков, днища, установили локера, электролебедку, второй обогреватель салона. Много изменений и дополнений было внесено в ходовую часть: автоматическая блокировка обоих мостов, блокировка всех четырех колес, а также некоторые новшества, обеспечивающие комфорт и уверенность при движении по бездорожью. Также было предусмотрено крепление под 15-метровый телескоп с поворотным устройством, с 3 элементами YAGI , который предоставил RW4HTG .
К началу мая наш заказ был выполнен – автомобиль был готов. Всё оборудование было опробовано на Захаровском слёте(11-13 июня 2004 года RFF-140).
На весну 2004 года у нас была запланирована экспедиция по островам Саратовского водохранилища на диплом RIIA. Свой выход решили приурочить с «Жигулевской кругосветке», которая стартует 30 апреля 2004г., что позволило бы нам упростить получение документов на проход по водохранилищу во время нереста и по территории заповедников.
После переговоров с руководством кругосветки начались сборы. От традиционного средства передвижения кругосветчиков (ялов) мы отличались тем, что у нас было две резиновые лодки : «Айгуль» (2-х местная под бензин и продукты) и «Фрегат 380 F » (6-ти местная + место под багаж). С собой взяли 2 лодочных мотора, генератор HONDA ELEMAX HD 1000 DX . Из аппаратуры было решено взять:
- антенны: DIAMOND 144 MHz (установили на «Фрегате»), DIAMOND BU -50 10-80 m , траповый диполь 40-160 m ;
- трансивер YAESU FT-897.
Подготовка заняла 2 недели. И вот, наконец, все готово. Наступил долгожданный момент. Погрузив на Газель всё наше снаряжение, мы доставили его на ГЭС (место старта кругосветки). Прибыв на место, мы увидели, сколько там было народу (приблизительно 50 ялов по 16-20 человек в каждом). Решили стартовать чуть ниже - напротив о. Бахиловский.
Как только запустили мотор лодки, зазвучал позывной RZ4HZW/mm на 145.500. Тут же подошли «наши люди» с пожеланиями удачи. Примерно через пол часа подходим к о.Бахиловский. Решено ставить диполь BU -50 и FT -897. Остальное оборудование (кроме генератора) с лодок не выгружали.
Включились в работу. И, хотя информацию дали заблаговременно, вызывали нас не очень охотно (110 QSO за 4 часа). Сворачиваемся и через 50 минут мы на о.Сосновый. Разбиваем лагерь. И, тут уже веселей – за 2,5 часа 120 связей. Опять сборы - идём на свою первую ночёвку на о. Фестивальный.
Здесь уже разворачиваем полноценный лагерь. Михалыч RN4HBU готовит ужин, RW4HTG (Сергей) - запас дров, а RA4HVX и RX4HJ - аппаратуру. (Впоследствии такое разделение труда принесло очень большую пользу: каждый знал, чем ему заняться при высадке на берег). Когда всё было готово – быстрый перекус, и за аппарат! Некоторым радиолюбителям очень трудно было объяснять (особенно на 80) что у нас не RR , а RI !!!
На следующее утро было решено с Фестивального не уходить, а дождаться кругосветчиков (т.к. у них вечером очень хороший концерт). Взяв минимум: трансивер, мачту, AVT-4, генератор, RA4HVX и RX4HJ на «Фрегате» отправились на о.Соляный.
Вернувшись к обеду, отдохнули и продолжили работу с о.Фестивальный. Посмотрев все вместе вечером концерт, возвратились в свой лагерь. За " рюмкой чая “ решили: едем на самый пригодный для установки лагеря остров (многие острова в связи с паводком были затоплены, и не было возможности установить лагерь), а на все близлежайшие острова стартуем уже с него налегке. Так в дальнейшем были отработаны все острова с баз на островах Голодный, Брусянский и Нижний.
Надо сказать, все это время погода нас не баловала (оно и понятно - начало мая). Днем часто шли дожди, а ночи были холодные.
В Переволоках с участниками кругосветки нам пришлось расстаться (они ушли на Усу, а мы пошли дальше, на Сызрань).
На о.Печёрский отказала гарнитура (микрофон). Чтобы не терять время, пока с Тольятти нам везли другую, отработали 2 острова - Печёрский и Батракский - в телеграфе. Последнюю стоянку сделали на о.Нижний за г.Октябрьск. Туда же нам подвезли гарнитуру. Работа шла полным ходом (благо почти все острова находились в радиусе 5- 10 км . от о.Нижний, и связь была идеальной).
9 мая, отработав последний остров, начали собираться домой. В 15.00 перебрались на берег, где нас уже ждали ребята с фирмы «ЭНЕРГО» и «Газель». Быстро все загрузив, отправились в путь, и через 2,5 часа были уже дома.
До встречи в следующих экспедициях!!!
В экспедиции использовалось:
- лодки: ФРЕГАТ 380 F , АЙГУЛЬ;
- лодочные моторы: YAMAHA -15; YAMAHA -2;
- генератор HONDA 1 КВТ;
- антенны: DIAMOND 144 MHz , DIAMOND BU -50 10-80 m ,
траповый диполь 40-160 m ; - трансивер YAESU FT -897.
За помощь в обеспечении и проведении экспедиции выражаем благодарность:
- Федерации радиоспорта г.Тольятти
- ООО РСФ «Энерго»
- ООО «РемАрсенал»
- ТСЦ «СпецТехника»
- Александру RK4HM
- Андрею RA3NN
- Валерию RW4HW
- Сергею UA1OMS
- и всем-всем коллегам за помощь и моральную поддержку!
ИТОГИ РАБОТЫ :
- Отработано 11 районов RDA;
- 31 остров ( RI , NEW ONE ) ;
- проведено 4000 связей за 10 дней.
Просмотров всего 13,411, сегодня 1 |
Обновлено 30.09.2004 09:11:00 Статью прислал - |
Отредактировать текст этой статьи? Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |