Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Радиоэкспедиция на маяки Бурунские
Автор: Николай RV6CU
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "DX-экспедиции" |
Крымский полуостров как никакая другая территория изобилует маяками. По справочнику маяков Азово-черноморского бассейна их насчитывается около 100 штук. Нашим коллективом принято решение с 2015 года приступить к активации маяков республики Крым. В прошлом году мы посетили Павловские створные маяки. В среднем в год мы планируем минимум две радиоэкспедиции, весной во второй половине мая и осенью во второй половине сентября. Весенняя радиоэкспедиция в Крым на маяки Керченского пролива запланировали с 15 мая 2016 года с активация трех маяков, Бурунский передний, Бурунский задний и Камыш-Бурунский передний.
- RLE-140 Бурунский, задний - R7K, Керченский пролив, 45° 13.7' N, 36°24.2' E
- RLE-141 Бурунский, передний - R7K, Керченский пролив 45° 14.3' N, 36°25.0' E
- RLE-142 Камыш-Бурунский, передний - R7K Керченский пролив 45°16.8' N, 36° 24.7' E.
Референции по ARLHA по понятным причинам пока нет.
Все три маяка находятся в черте города Керчь, и по этому RDA у всех трех RK-08.
Учитывая возможные трудности с паромной переправой, опыт прошлогодней экспедиции, да и мало, что может произойти в дороге, мы приняли решение наш график движения сместить на -2 часа. В соответствии с планами коллеги были у меня около 10 часов. Оперативно погрузили равномерно в три автомобиля мое оборудование и RR-33 с мачтой и прочим скарбом, короткий кофе-брейк, фото на память с доской клуба «Русский Робинзон» за достижения нашего коллектива в номинации «Лучшая RLHA за 2014 году» и в путь.
На фото слева направо: Анатолий – UA6BQU, я – RV6CU, Александр – RW6AON и Павел - RZ6APF.
По дороге в поселке Кирпичный, Славянского района в кафе «САРОВ» загрузились маринованным мясом для шашлыка. К стати здесь всегда можно приобрести как полуфабрикат, так и отведать очень, очень вкусный шашлык, как равно и другие не менее вкусные блюда. Это очень важно для путешествующих.
А вот в кастрюле и наш будущий шашлык, такой же важный элемент в радиоэкспедиции как и антенна.
Дальнейший наш путь пролегал по территории Славянского и Темрюкского районов до паромной переправы, как всегда ровно и без происшествий. Да и паромная переправа не доставила нам хлопот и волнений. Площадка отстоя, приобретение билетов, досмотр транспорта и багажа, и вот мы уже на борту комфортабельного парома. Все дружно покидаем свои автомобили и перемещаемся на верхнюю палубу полюбоваться морским пейзажем. В очередной раз бросается в глаза масса морских судов, важно движущихся в керченский пролив. Это впечатляет всех пассажиров парома.
Интенсивность движения судов завораживает не только нас
А Александру - RW6AON, нравился вон тот маяк что стоит на горе у входа в Керченский порт и предлагает мне и Павлу в следующей радиоэкспедиции покорить белокаменный Еникальский.
За обсуждением планов незаметно пролетело время переправы, и мы в гостеприимной Республике Крым. Еще час пути по знакомым уже нам улицам города-героя Керчь и мы на месте. С поиском места для экспедиционного лагеря очень здорово помогла нам программа GoogleEarth. С её помощью просматривается буквально каждое дерево. Вот только печально было, что местные деревья все невысокого роста, а имя им «Лох серебристый». Это низкорослые деревья с массой колючек на ветвях и мелкой редкой листвой. То есть за них здорово не спрячешься и тени нужной они не дают, что конечно несколько меня опечалило. Но таковы условия, и они как правило в районе маяков суровы. Но приятно удивил нас необычный степной запах полыни, мяты и прочего разнотравья. От фитонцидов степных трав первые два дня организм испытывал неописуемые чувства. Мои легкие испытывали огромное желание максимально вдохнуть пьянящий аромат, а ноздри раздувались как у быка, жадно ловя необычные ароматы степных трав. Это было неплохим началом, это радовало и придавало моему старому потрепанному организму оптимизм и энергию. Аналогичные чувства испытывали и мои коллеги. На этом позитиве и в приподнятом настроении мы организованно развернули в день приезда свои рабочие места.
Павел (RZ6APF) в своей палатке установил FT-897 + ACOM 1000 и прочее вспомогательное оборудование. Запитал свое оборудование от генератора 2,5 квт. Его антенна вертикал на 40-10м.
Мы с Анатолием разместились в отдельной большой палатке Бизон +. Здесь нам хватило места для ночлега, каждому досталось по комнате, а в коридоре разместили свое оборудование на двух отдельных столиках.
У Анатолия (UA6BQU) FT-857 + УМ 300 вт. и вспомогательное оборудование. Антенна – вертикал на 40 и 20 м.
У меня ElecraftK-3/100 и вспомогательное оборудование. Антенна RR-33
Электропитание у нас с Анатолием от его генератора 2,2 квт.
Третье рабочее место Александра ( RW6AON) было организовано в отдельной третьей палатке - TS-2000 и масса вспомогательного оборудования. Антенна GP и IV, а так же свой генератор 2,2 квт. Согласно частотному плану на каждое рабочее место был выделен свой диапазонный фильтр, с тем чтобы исключить помехи друг другу.
Рабочая позиция Александра - RW6AON
С рассветом 16 мая дружно приступили к работе.
Не все гладко складывалось у меня, много времени ушло на установку антенны «Русский Робинзон». Спасибо помогли в установке коллеги. В качестве указателя направления на директор была привязана сигнальная ленточка, а поворот антенной осуществлялся с помощью полутораметровой трубы. В качестве поворотного механизма были мои коллеги (см. видео):
В этой экспедиции я использовал в качестве оттяжек трос Д-3мм. Подшипники скольжения в точках крепления оттяжек я выполнил из двух гетинаксовых пластин. А для лучшего скольжения промазал их солидолом. В точке питания антенны я применил ферритовый фильтр.
А когда все было успешно установлено то выявилось что система в моем ноутбуке рухнула. Не определялась звуковая карта, что очень здорово меня расстроило и отняло уйму времени на поиск причин и устранение неполадок. И в завершение первого дня еще одно огорчение, отведенный для меня диапазон 21 МГц. был мертв. А коллеги успешно делали свое дело, рассказывая своим корреспондентам о створных Бурунских маяках, их назначении и местоположении, о погодных и социальных условиях нашей экспедиции.
Маяк Бурунский передний
Маяк Бурунский задний
А вот так выглядит, по прежнему, указатель на воротах заднего створного Бурунского маяка
Хочу еще раз повторить о том, что основная задача створных маяков безопасно вывести суда по изломанному фарватеру Керченского пролива из Азовского моря в Черное. Сегодня маяки оборудованы не только световым, но и современным радионавигационным оборудованием. Маяки имеют устойчивое электроснабжение от ВЛ-10кВ. и резервные дизель-генератороы. Все маяки выглядят опрятно, территория их огорожена надежными железобетонными заборами и благоустроена. Благодаря труду маячников вся огороженная территория озеленена фруктовыми деревьями. В то время как вокруг маяков пустынно, нет деревьев и кустарников, одна степная ковыль да раздолье для морского ветра. Словом, маяки выглядят как маленькие оазисы в пустыне. А ведь это территория города Керчь.
Павел - RZ6APF докладывает о выполнении поставленной задачи, есть первая 1000 QSO.
К полудню 17 мая планируемая 1000 связей была выполнена. И в знак благодарности за нашу хорошую работу Анатолий приготовил для нас званный обед с шашлыками.
После обеда мы с Александром отправились знакомиться с местными достопримечательностями. По пути к маякам мы наткнулись на раскопки древнегреческого города Нимфей, который был основан колонистами еще шесть веков до нашей эры.
Сейчас здесь интенсивно ведутся раскопки Питерскими археологами, которые поделились с нами своими впечатлениями о находках. Так в центре древнегреческого города Нимфей была вскрыта городская площадь, вымощенная плиткой из гранита. А по своим свойствам такой гранит находится только на Ионических островах, что характеризует чрезвычайно высокий статус города Нимфей на побережье Черного и Азовского морей.
А здесь ведутся раскопки Нимфейского амфитеатра
На двух обнаженных от земли каменных лавах просматриваются древнегреческие иероглифы, указывающие посадочные места в амфитеатре.
С 18 мая мы приступили к работе с новой позиции в зачет маяка Камыш-Бурунский передний. Задним створным маяком у него является Чурбашский маяк. Камыш-Бурунский передний маяк в створе с Чурбашским задним помогают мореходам выйти безопасно из Азовского в Черное море по изломанному фарватеру Керченского пролива. В настоящее время работает низкий маяк. По причине большой удаленности от переднего до заднего створного маяка не обеспечивалась устойчивая и безопасная проводка судов, особенно в период туманов, муссонных дождей и снегопадов. Плохие метеоусловия ухудшали видимость маяков, и поэтому еще в давние годы развитого социализма было принято решение построить новые створные маяки. Так на территории переднего Камыш-Бурунского маяка была построена высокая новая маячная башня, которая должна была служить задним створным, а передний планировалось построить в акватории Камыш-Бурунской бухты на отмели. С распадом СССР планы по строительству переднего створного не были реализованы. А для устойчивости навигации по Керченскому проливу створные маяки оборудовали современным навигационным оборудованием. А сам фарватер пролива обставили в дополнение буями. И сегодня новая маячная башня осталась без работы и достойно украшает местные окрестности.
Маяки, которые нам удалось отработать, принадлежат Государственному унитарному предприятию, как равно и все другие маяки Республики Крым. А вот на территории Краснодарского края маяки принадлежат Гидрографической службе Командующего Черноморским флотом МО РФ. Конечно в Азово-Черноморском бассейне есть и ведомственные маяки. По этой причине обращаю внимание путешествующих по маякам радиолюбителей, перед выездом сверяйте референцию, некоторые ведомственные не идут в зачет.
По завершению второй тысячи QSOс маяка Камыш-Бурунский передний, теперь Павел и Анатолий отправились изучать местные окрестности, те которые мы с Александром не посетили. Да и по соображениям безопасности мы не можем все одновременно прокинуть наш экспедиционный лагерь. По этой причине мы покидали на время лагерь парами. Так наши коллеги Павел и Анатолий посетили местный музей в поселке Героевка (ранее Эльтеген). Побывали в местах боевых действий Эльтигенского десанта. Надписи на плитах очень емко и точно отражают события тех огненных лет и огненных событий. А теперь давайте на минуточку представим себе время в которое происходили боевые действия, глубокая осень-зима, дождь со снегом и постоянный пронизывающий ветер, характерный для этого времени года в акватории Керченского пролива. На плацдарме, равно как и сегодня ни одного дерева и укрытия, открытая просматриваемая и простреливаемая местность с укреппозиций противника, расположенных на господствующих высотах. И при всех этих трудностях задача была выполнена, десант продержался до подхода основных сил нашей Армии. За проявленное мужество и героизм 60-ти участникам Керченско-Эльтигенской операции было присвоено звание Героя Советского Союза. В ознаменование событий военных лет поселок Эльтиген получил новое название Героевка. Некоторое время его называли «Огненная Земля». К сорокалетию победы в Великой Отечественной Войне в поселке Героевка в 1985 году на самом возвышенном месте был построен монумент воинской славы в виде огромного серого паруса.
В радиусе до четырех – пяти километров от нашего лагеря также находились и две древние каменоломни протяженность до пятидесяти километров каждая, раскопки Тиритакского городища, которые мы, к сожалению, не успели посетить по причине ограниченности времени. Да и завтра с раннего утра нам предстояли активные сборы и выезд домой. И вот 20 мая в 5:30 подъем и сборы. К 10 часам дня мы собрали все имущество и покинули гостеприимную территорию. На переправе нас слегка побеспокоила досмотровая служба министерства транспорта, уж больно много и непонятного оборудования было в наших автомобилях. Это вызвало определенный интерес у службы контроля. А может быть потому что досмотр осуществляли контролеры женщины, они более ответственно относятся к своей работе. Мы понимаем, такая у них работа, обеспечивать безопасность на паромной переправе. И тем ни менее домой все прибыли без происшествий в этот же день. но чувство усталости и не только физической, не покидало меня еще три дня. Но как говорит Павел - RZ6APF радиоэкспедиция не завершена до тех пор, пока не отправлены всем корреспондентам наши QSL карточки. Поэтому по возвращению домой мы продолжаем интенсивно заниматься завершающей частью нашей экспедиции. Дизайном и печатью карточек, подготовкой наклейки для QSL. Формированием отчета и размещением материалов о радиоэкспедиции в сети.
И безусловно строим планы на очередную радиоэкспедицию к маякам Крыма в сентябре месяце этого года. С завершением этой экспедиции у меня и Анатолия за плечами по 15 маяков, а у Павла 18. Он является обладателем доски HonorRoll #2. А нам с Анатолием предстоит подготовить заявки и направить их в адрес менеджера дипломной программы клуба Русский Робинзон
Хочу поблагодарить членов команды Анатолия – UA6BQU, Павла – RZ6APF и Александра RW6AON за высокую организованность, выдержку и мужество, проявленное в радиоэкспедиции на маяки Бурунские, всех радиолюбителей за проведенные с нами радиосвязи.
Уважаемые коллеги QSL будут, как всегда, разосланы всем 100% через Тамбовское QSL– бюро, но если кто не получит заветную и красивую карточку с видами активированных маяков, шлите директом с конвертиком на мой домашний адрес: (353599, Краснодарский край, Славянский район, х.Прикубанский, ул.Железнодорожная 5А).
А вот так будут выглядеть наши QSL
До встречи в эфире с маяков республики Крым.
73!
Николай Безуглый RV6CU.
Просмотров всего 9,109, сегодня 9 |
Обновлено 13.07.2016 00:33:58 Статью прислал - |
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |