Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015. Часть 4.
Автор: Евгений UV5EVZ
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "DX-экспедиции" |
Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015 |
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ
С самого утра выдвигаемся в НПП "Зачарованный край" (URFF-042). На этот раз решили не подниматься на вершину, а стать на небольшом плоскогорье у кромки леса.
В НПП "Зачарованный край"
Водопадик в лесу
Заросли Иван-Чая
Не успели поставить аппаратуру и выйти в эфир, как наша позиция подверглась массированной атаке... отары овец и коз. Пришлось срочно переквалифицироваться в чабанов и отгонять бестий, пока они не оборвали растяжки антенны.
Враг наступает
Взгляд полный ненависти :)))
Окончив битву с посланниками Люцифера, я продолжил активацию референции, а Женя принялся за приготовление приобретенных накануне грибов. Жареная картошка с грибами, грибной жюльен, а на десерт "карпатский йогурт" - черника со сметаной и сахаром.
Основное блюдо
А это десерт :)))
Ближе к середине дня прохождение пропадает и я делаю QRT. Сворачиваемся и начинаем движение к следующей запланированной точке - НПП "Ужанский" (URFF-037)
Точку для стоянки мы запланировали на красивейшей полонине Руна, где некогда располагалась одна из позиций системы тропосферной связи "БАРС". Движемся к селу Липовец, от которого начинается подъем на полонину. На вершину ведет дорога, вымощенная бетонными плитами. Когда-то это был отличный подъем, по которому еще несколько лет назад мог проехать даже легковой автомобиль. Однако за последние годы в нескольких местах грунт размыло, плиты просели и сейчас подьем на Руну доступен только внедорожникам или авто с большим клиренсом.
Подъезжая к вершине, рядом с остатками фундаментов "БАРС", видим вагончик-автокемпер, на котором установлены антенны СВЧ-диапазона. Предполагаю, что это позиция кого-то из радиолюбителей, выехавших на полевой день УКВ.
Позиция "Полевого дня"
Подъезжаем, так и есть, - на вершине Руны расположилась команда ужгородских радиолюбителей UR7D (UR7DWW). И хоть в эфире со многими ее членами мы встречались уже не раз, а вот лично столкнуться пришлось впервые.
UT5DL, UZ5DX, UV5EVZ
Жмем друг-другу руки, выпиваем по "пять капель" за встречу и идем осматривать полевой шэк. Соревнования уже закончились, поэтому в шэке царит тишина. Аппаратура еще включена и мы с интересом рассматриваем трансиверы "Elekraft" и панорамные приставки.
Одно из рабочих мест контест-позиции UR7D
Спустя час коллеги-радиолюбители уезжают и мы остаемся одни.
Мне впервые довелось очутиться на Руне в ясную погоду. Я поднимался сюда уже трижды, но постоянно в дождь и из-за облаков мне ни разу не удавалось нормально рассмотреть окрестности. Сегодня же нам повезло - ярко светит солнце, на небе ни облачка и весь окружающий пейзаж лежит, как на ладони.
На горизонте хребет Боржава
Панорама северного склона
Вечереет. Наступает время полной релаксации в созерцании красивейшего заката.
Релакс на высоте 1500 м.
Закат на полонине Руна
Правда небольшой диссонанс в эту романтическую идиллию вносил покосившийся крест, стоящий над обрывом, который на фоне заходящего солнца выглядел как-то зловеще.
Крест над обрывом
А потом наступила ночь! На темном небе засияли тысячи звезд, которые в прозрачном горном воздухе казались просто огромными! Яркая луна освещала площадку, на которой мы остановились, а где-то далеко внизу, на горизонте, сиял своими огнями Ужгород. От этого великолепия просто невозможно было оторвать свой взор!
Ночное небо Карпат.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
С раннего утра я вышел в эфир и начал активацию Ужанского НПП (URFF-037). Прохождение было просто отличное и мой лог быстро заполнялся позывными корреспондентов. В один момент даже ушам своим не поверил, когда меня на "двадцатке" позвал VK5PAS. Я даже префикс его переспросил, думал, что ослышался!
После завтрака решаем осмотреть окрестности.
Как я уже писал, мы разбили свой лагерь на территории, где некогда находилась одна из станций системы тропосферной связи "БАРС", объединявшая в единую коммуникационную сеть высшее военное командование СССР и военачальников стран-членов "Варшавского договора".
После развала Союза, станция была заброшена, оборудование вывезено, а все металлические конструкции порезаны и сданы на металлолом. Сегодня от станции остались лишь два бункера, где некогда находилась аппаратура, да бетонные фундаменты четырех приемопередающих антенн.
Именно на крыше одного из бункеров мы и расположили свой лагерь.
Наша позиция на полонине Руна
Решаем осмотреть внутренние помещения бункеров. В одном из залов на стенах видим странные граффити, изображающие каких-то злобных существ.
Зал со странными граффити
Под некоторыми рисунками, на стенах, висят огарки свечей в самодельных "лампадах". Решили, что в этом бункере оборудовали свое капище местные сатанисты.
Женя предложил сделать фото на память в этом зловещем месте. Причем злобное! :)))
В логове карпатских сатанистов :)))
Выбравшись из этого филиала карпатского "Ада", я отправился дальше рассекать волны эфира, а Евгений решил прогуляться по окрестностям. Связь, как обычно, поддерживали посредством УКВ-портативок.
Включив трансивер, я обнаружил на всех диапазонах треск грозовых разрядов. Однако над нами небо было чистым, солнце сияло вовсю и я не придал этому никакого значения.
Внезапно я услышал отдаленный грохот. Сначала я не обратил на это никакого внимания. Ну мало, ли, что может грохотать! Но тут меня осенило, я ведь в горах, где в радиусе минимум 15 километров нет никаких предприятий и каких-либо иных техногенных объектов, способных издать подобный звук! И тут же этот звук повторился снова. Теперь уже стало ясно, что это самый натуральный раскат грома.
Выйдя из машины, временно превращенной в шэк, я увидел, что на нашу полонину надвигается грозовой фронт. Раньше я его не заметил, т.к. машина была обращена задней частью к той стороне, откуда наступал этот природный "катаклизьм".
Оставаться в грозу на полностью открытом месте, да еще и на вершине горы, это сродни самоубийству! Первая мысль - бежать в бункер. Да, там безопасно - бункер бетонный, арматура заземлена. Однако машиной я туда не заеду, а оставлять ее на вершине идея не очень хорошая - есть вероятность того, что бортовая электроника может не выдержать близкого разряда атмосферного электричества. А со сгоревшим блоком управления двигателем машина превратится просто в груду неподвижного металлолома.
Вызываю Женю, сообщаю о возникшей проблеме, говорю, чтобы он уходил с открытых мест вниз, и начинаю лихорадочные сборы.
Первым делом отключаю антенну и кладу мачту на землю, закрываю брезентом бензогенератор и обкладываю камнями кромку палатки. Затем забрасываю в машину все то, что может промокнуть, завожу двигатель и стремглав начинаю спускаться по ухабистой дороге к спасительной кромке леса.
К этому моменту черная, как смола, туча уже практически надо мной. Ветер усиливается и я еще не успеваю доехать до деревьев, как начинается ливень.
Сбрасываю метров пятьсот высоты и ныряю в первую подходящую ложбину между двух вершин. Сквозь потеки воды на лобовом стекле, вижу, как в той стороне, откуда я только что приехал, сверкают молнии. Грохот стоит такой, что мне временами кажется, будто молния ударила прямо в машину. Такая погодная вакханалия продолжается минут тридцать, после чего слышу, как звуки грозовых разрядов начинают отдаляться. Для верности выжидаю еще минут пятнадцать и выезжаю на одну из вершин, под которой я стоял. Уже вечер, небо затянуто тучами и практически темно.
Вызываю Женю, спрашиваю, где он. Оказывается он пережидал грозу в лесу, совсем недалеко от моего укрытия. Причем в это время он умудрился поймать в объектив своего фотоаппарата пару молний.
Гроза на полонине Руне
Подъезжаю, забираю его на борт и мы возвращаемся на вершину.
Здесь все, что я оставил, плавает в воде. Советуемся, что делать дальше.
Весь горизонт затянут плотными тучами. Практически со всех сторон сверкают зарницы. Лезем в Интернет и смотрим прогноз на ближайшие дни - по всей Западной Украине обещают дожди с грозами. Понимаем, что оставаться в горах в такую погоду опасно. Собираем вещи и начинам спуск вниз. Дорога уже знакомая, поэтому мы ее легко преодолеваем даже в темноте. Пока спускаемся, решаем не тратить время на ночлег, а двигаться к следующей нашей точке - НПП "Северное Подолье".
ДЕНЬ ОДИНАДЦАТЫЙ
Национальный парк "Северное Подолье" (URFF-072) расположен на территории трех районов Львовской области, включая Золочевский. Это крайняя точка нашей экспедиции. Для работы мы выбрали именно окрестности Золочева, так как наш дальнейший путь домой пролегает через этот город.
В Золочевский район въезжаем уже на рассвете. Погода не радует - переменная облачность, ветер, периодически срывается дождь.
Рассвет
По пути решаем осмотреть местные достопримечательности.
Я давно читал об одной авиакатастрофе, которая произошла в этих местах в мая 1985 года. Тогда в небе над Золочевым, из-за ошибки авиадиспетчеров, произошло столкновение пассажирского самолета Ту-134 и военно-транспортного Ан-26. Погибло 96 человек.
Будучи людьми, трепетно относящимися к авиации, мы решили найти это место катастрофы. В сети Интернет координаты места столкновения указаны довольно точно. Забив в навигатор точку, мы отправились по маршруту. Координаты привели нас в небольшую рощицу, посреди полей. Здесь установлен памятник экипажу и пассажирам Ан-26, погибшим в данной катастрофе.
Памятник на месте падения самолета Ан-26 (б/н СССР-101)
Табличка с именами погибших в авиакатастрофе
У подножия памятника цветы, свечи. Ограда покрашена свежей краской, вокруг все убрано. Видно, что за этим местом ухаживают, несмотря на то, что с момента катастрофы прошло уже 30 лет.
Где-то находится еще один памятник - на месте падения пассажирского Ту, но никакой информации о его местонахождении в Интернете нам выудить не удалось.
Возвращаемся на трассу и продолжаем двигаться в сторону Золочева.
Внезапно у обочины замечаем странную конструкцию. Останавливаемся, чтобы рассмотреть ее поближе.
Это памятник в форме креста, но сделан он из остатков советского и немецкого оружия, амуниции и боеприпасов, которые словно спеклись в единое целое.
Памятник у дороги
Табличка у его подножия указывает, что он воздвигнут в память всех бойцов, погибших в сражении под Бродами.
С места установки памятника обращаем внимание на две параболы - судя по всему антенны космической связи, виднеющиеся на горизонте у кромки леса.
Параболы вблизи Золочева
Опять лезем в Интернет и выясняем, что в районе Золочева расположен объект "Азимут". Это центр космической связи (ЦКС), который был запущен в эксплуатацию в 1974 году и служил главным образом звеном космической межправительственной связи между Кремлем и Белым домом (так называемая линия TGP-4). Кроме того, это было средство для элитной телефонной связи узкого круга лиц СССР (правительства и Политбюро ЦК КПСС), а также для телевизионного приема-передачи по заранее заказанным темам (первые хоккейные трансляции из Канады шли через этот ЦКС). Центр соединялся прямым кабелем с Киевом и Москвой. Таких центров было всего 3 на весь Советский союз. Другие станции этого типа находятся в г. Дубна под Москвой и в Находке под Владивостоком.
Решаем двигаться в направлении к данному объекту и рассмотреть его поближе. Дорога туда проходит через сам Золочев, поэтому, по пути, подъезжаем к знаменитому Золочевскому замку, где находится музей. К сожалению, еще слишком рано, музей закрыт и попасть на территорию замка не представляется возможным. Поэтому ограничиваемся осмотром замковых стен и башенок оригинальной формы по их углам.
Стены Золочевского замка
Движемся на север от Золочева в сторону "Азимута". Сворачиваем на неприметную дорожку, ведущую вдоль кромки леса, и сразу видим громадины параболических антенн, устремленные в небо.
Объект "Азимут"
Буквально сразу рядом возникает мужик в камуфляжной форме. Стандартные вопросы: "Кто такие? Что надо?". Отвечаем, что мы не шпионы, а просто туристы, решившие посмотреть интересный объект, считая его заброшенным. Мужик пояснил, что объект действующий и наше нахождение вблизи него является нежелательным. Мы не стали спорить и вернулись на трассу.
Собственно говоря, мы уже находились на территории НПП "Северное Подолье", поэтому начали искать место для стоянки. Немного попетляв по лесу, мы остановились на краю симпатичной полянки. Сразу развернули антенну, подключили трансивер и я вышел в эфир в рамках активации референции URFF-072.
Наша позиция в НПП "Северное Подолье"
Проведя около 140 QSO, сделал QRT, т.к. снова налетела гроза и пришлось опускать антенну.
Пока пережидали грозу, познакомились с одним местным жителем, который без приглашения заполз к Женьке в палатку. Объяснили ему, что приходить без приглашения это признак дурного тона, угостили остатками капусты, да и отправили на все четыре стороны.
Местный житель
Наступает вечер крайнего дня нашей радиоэкспедиции. Снимаем антенну, сворачиваем аппаратуру, укладываем вещи. Завтра с утра нам выдвигаться в обратный путь. До дома ехать еще более 900 километров!
За ужином поднимаем по стопке "Прикарпатского" за успешное окончание нашей экспедиции и благодарим горных духов за то, что были к нам благосклонны. До свидания, Карпаты! До новых встреч!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог нашей поездки, можно отметить, что поставленную перед собой задачу мы, в основном, выполнили.
Активировано восемь объектов природно-заповедного фонда, которые для некоторых радиолюбителей являлись "new one". Также активированы восемь административных районов в рамках дипломной программы URDA. Всего было проведено более 1000 QSO с 43 странами и территориями по списку DXCC.
Общий пробег "от дома до дома" составил 3385 километров. Также хочется отметить, что в этот раз, слава Богу, нас не преследовали серьезные технические проблемы с машиной, а те, которые проявились по маршруту движения, были оперативно устранены и не помешали нам закончить экспедицию.
Отдельное спасибо хочется сказать Павлу UT1KY - руководителю программы "UFF" за помощь в организации экспедиции, моему доброму товарищу Сергею UV5ENN за поддержку и помощь в технических вопросах, а также всем постоянным и новым корреспондентам, которые ждали наши позывные в эфире и "спотили" нас в DX-кластере.
Спасибо вам, друзья! 73!
Просмотров всего 9,695, сегодня 1 |
Обновлено 06.09.2015 18:51:18 Статью прислал - Евгений UV5EVZ Источник: http://uv5evz.at.ua/pub ... a_2015_chast_4/1-1-0-63 |
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |
Смотрите также
Комментарии
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Оставьте свое мнение
Комментарии 3
Молодцы !!
Отличная и очень информативная статья!! В своё время я неоднократно выезжал в эти места на полевые дни.Так что вдвойне интересно было прочитать.Спасибо авторам!!! Евгений UX5CY Львов
Отличная и очень информативная статья!! В своё время я неоднократно выезжал в эти места на полевые дни.Так что вдвойне интересно было прочитать.Спасибо авторам!!! Евгений UX5CY Львов