LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > DX-экспедиции > Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015. Часть 3.

Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015. Часть 3.



Автор: Евгений UV5EVZ
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"
Большая Карпатская радиоэкспедиция 2015

ДЕНЬ ШЕСТОЙ.

С утра начали спуск с хребта Томнатикул. Изначально мы намеревались спуститься в долину Сараты, но после проведенной Женей разведки, стало ясно, что сделать это, учитывая дождливую погоду, мы не сможем. Поэтому поехали тем же путем, что и поднимались - через с. Шепит.

В конце спуска, когда все наиболее тяжелые участки дороги остались позади, мы лоб в лоб столкнулись с двумя внедорожниками, поднимавшимися нам навстречу. Один - подготовленный L-200, а вот второй - корейский "SsanYong" на шоссейной "резине". С трудом начали разъезжаться. Поравнявшись с нами, водитель "Эльки" спросил, далеко ли до хребта? Мы ответили, что еще километров около пяти, но при этом выразили сомнение, что "Саньонг" нам пройдет. Мужик удивленно спросил, а что разве там не такая дорога, как здесь?! Пришлось объяснять, что самые "ягодки" ждут их впереди, а тот путь, по которому до этого они ехали, это просто автобан :)))
Оставив экипажи внедорожников размышлять над тем, что им делать дальше, мы продолжили движение.

Наш дальнейший маршрут лежал в НПП "Верховинский". Для этого нам нужно было проехать к райцентру Верховина, а там уйти в очередную горную "задницу". Двигаться туда решили по еще неизвестному нам пути - через перевал Джоголь, а затем, по долине реки Белый Черемош, выйти на Верховину.

Погода нас по прежнему не радует - низкая переменная облачность, дождь.

Начинам подъем на Джоголь. До этого читали в Интернете "жуткие" отзывы об этой дороге - камни, колея... Да по сравнению с подъемом на Томнатикул это просто скоростная автомагистраль "Киев-Борисполь"!

Дорога на перевал Джоголь

Наконец-то подъем заканчивается - мы на перевале. Высота 1150 метров. Отсюда видны купола "Памира", периодически закрываемые низколетящими облаками. У обочины дороги стоит "каплычка" - часовня. Останавливаемся полюбоваться видами, открывающимися с этой точки.

Каплычка на перевале Джоголь

Панорама с первала

Дальше дорога уходит вниз в село Верхний Яловец. Через него и лежит наш дальнейший маршрут.

Спуск в с. Верхний Яловец

Верхний Яловец это еще одна горная "задница", пусть и не такая глухая, как Сарата. Зимой, когда перевал засыпает снегом, добраться сюда могут только полноприводные "Уралы" да "Шишиги".

Центральная улица Верхнего Яловца

Здесь берет свое начало стремительная горная речка Яловичора, вдоль русла которой нам предстоит двигаться до самого ее конца - там, где она сливается с Белым Черемошем.

Выезжаем из села и движемся дальше по краю глубокого ущелья, на дне которого шумит Яловичора. Больше у нас на пути не будет ни одного населенного пункта до самого спуска в долину Черемоша.

Река Яловичора

Ближе к концу дороги замечаем на обочине плакат, с нарисованным на нем странным существом, доселе неизвестным науке. Приходим к выводу, что это Карпатская Чупакабра, питающаяся корой деревьев. :)))

Портрет Карпатской Чупакабры :)))

Наконец спуск закончился и мы въезжаем в село Нижний Яловец. Отсюда начинается дорога к одному из красивейших горных озер - Буковинскому Оку. Если бы у нас было чуть больше времени, обязательно бы заехали и посмотрели.

Наш дальнейший путь пролегает по дну долины вдоль русла одной из крупнейших рек Карпат - Белому Черемошу.

Река Белый Черемош

Дорога заметно ухудшается - сказывается интенсивный трафик лесовозов, местами на дороге видны следы недавних оползней.

Дорога в долине Черемоша

Дальше дорога превращается в одну сплошную яму. Стремление водителей "Уралов" нагрузить свои машины под завязку, приводит к такому состоянию дорожного покрытия и мостов, что по ним просто опасно ехать. Поэтому временами предпочитаем форсировать водные преграды в брод.

Один из бродов вместо моста

Здесь Белый Черемош, питаемый сотнями мелких речушек и ручьев, превращается в стремительную, полноводную реку.

Белый Черемош в нижнем течении

Местные жители вовсю используют Черемош в своих хозяйственных нуждах. Одни строят миниГЭС для обеспечения электроэнергией своих домов...

Строящаяся миниГЭС

... другие просто прямо в реке моют машины.

Карпатская автомойка

Наконец, измученные ужасной дорогой, добираемся до Верховины.

Табличка на въезде в Верховину со словами И. Франко: "Ось Жаб'є - гуцульска столиця".

Пополняем запасы продуктов и топлива. На местном базаре покупаем банку домашней сметаны, она нам понадобится для приготовления аутентичного карпатского блюда, о котором рассказ пойдет позже.

По дороге в НПП "Верховинский" решаем заехать к нашим старым и добрым знакомым на хутор Погорелец. Это еще одна "карпатская задница" без мобильной связи и иных благ цивилизации. Вот там и живут наши друзья - женщина Ольга (пани Олена, как ее называют местные) с дочерью Инной. Мы познакомились с ними лет пять назад и с тех пор, как бываем в этих местах, обязательно заезжаем в гости. Набрав гостинцев, отправляемся в путь.

И снова ужасная дорога! Расстояние в 25 километров мы преодолеваем полтора часа! Теперь мы движемся вдоль берега другого Черемоша - Черного.

Река Черный Черемош

Увидев этот плакат, осматриваем машину в поисках "неаборигенных" пчел :)))

Посторонним пчелам въезд, влет и вполз запрещен! :)))

Внезапно на обочине видим один странный предмет. Ба! Да это же самый настоящий паровой котел! Правда кто-то из местных жителей прорезал в нем отверстие, навесил дверь и сделал минисарайчик. Судя по тому, что этот котел собран еще на заклепках, можно предположить, что он был изготовлен еще до изобретения сварки. А значит ему около 100 лет! Откуда он здесь?! Вполне возможно, что этот котел когда-то являлся составляющей паровой лесопилки, которые во множестве находились в этих местах, когда данные территории входили в состав Австро-Венгерской империи, а потом Польши. Жаль только, что на нем не сохранились какие-либо обозначения, по которым можно было бы определить изготовителя.

"Сарайчик" в старом паровом котле

Наконец добираемся до Погорельца. Вот здесь и живет пани Олена - гуцулка Оля со своей дочерь Инной. Рядом находится еще несколько домов, но они пустые - старые хозяева умерли, а их дети предпочитают жить в более цивилизованных местах. Здесь же из всех благ цивилизации только электроэнергия, да и то благодаря лишь тому, что недалеко расположено лесничество. Тут, как и в Сарате, для того, чтобы позвонить по мобильному телефону, нужно взобраться на возвышенность и поймать сигнал базовой станции.

Здесь люди, как и много лет назад, в основном живут натуральным хозяйством. Из молока коров и овец делают сыр и брынзу, протекающая, практически у порога дома, река снабжает их свежей форелью, лес дает грибы и ягоды, а несколько свиней в сарайчике обеспечивают салом. До ближайшего магазина отсюда более 5 километров, поэтому пани Олена посещает его редко, предпочитая обходиться своими запасами, да тем, что растет на небольшом огороде за домом.
Кстати дому, в котором живет Ольга со своей дочерью, больше ста лет. Это деревянный сруб типичной гуцульской постройки.

Дом Ольги

Встреча была бурной и радостной! Вручение подарков, ну а потом за стол. Вареники с копченой брынзой, белые грибы, свежайшее сало и "карпатский йогурт" - ягоды черники и земляники с домашними сливками! Ну и конечно гуцульский самогон, настоянный на травах!

В гостях у пани Олены


В общем, от Ольги мы выбрались уже на закате дня. С трудом сев за руль, я завел машину и мы начали подъем на хребет, расположенный прямо над долиной, где расположен Погорелец. Слава Богу, что дорога знакомая, здесь мы уже не раз бывали, поэтому, несмотря на мое, весьма нетрезвое состояние, до места стоянки мы добрались без происшествий. Быть пойманными сотрудниками ГАИ мы не боялись, так как таковые здесь отсутствуют, как класс. :)))

Ставлю антенну и выхожу в эфир, любуясь, как выглянувшее из-за туч солнце освещает закатными лучами вершины окрестных гор, погружающихся в вечернюю мглу!

Закат

Вечереет

Зарево над горами

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

С утра продолжаю активацию референции. Но нужно торопиться, так как сегодня нам предстоит марш-бросок в НПП "Синегора" (URFF-066). Объявляю QRT до вечера и начинаем сборы, попутно любуясь окрестностями.

Позиция радиоэкспедиции в НПП "Верховинский"

Карпатские дали

Пока собираемся к нам подъезжает внедорожник с сидящими в нем двумя мужчинам и женщиной. Поздоровались, спросили, откуда мы. Затем один из мужиков, двухметровый амбал с усами до подбородка, достал из багажника баклажку светлого пива и налил нам по стакану. Выпили, поблагодарили. Мужик достает из багажника вторую бутылку пива - темного. Снова наливает. Мы снова выпиваем. Мужик спрашивает, ну как?! Отвечаем, что пиво замечательное! Ведь оно и правда было прекрасным! Выясняется, что перед нами владелец пивоварни в Верховине, и что он угощал нас пивом собственного производства. Зовут его пан Алексей и его портрет украшает фирменную этикетку на бутылках с пивом. После такой презентации пенного продукта мы естественно спросили адрес пивоварни и решили, что обязательно туда заедем на обратном пути.

Попрощавшись с паном Алексеем и его спутниками, спускаемся с хребта. По дороге заезжаем сказать "до свидания" к Ольге с Инной, фотографируемся на память, покупаем у нее домашнюю брынзу и сыр, и движемся по направлению к НПП "Синегора".

Фото на память с гуцулочкой Инной

Из-за туч наконец-то выглянуло солнце, поэтому по дороге решили остановиться и устроить себе "банный день". Правда температура водички явно оставляла желать лучшего.

Водные процедуры

Выехав на трассу, возвращаемся в Верховину, благо до нее совсем близко. Как и собирались, быстро находим пивоварню пана Алексея. Набираем пива всех трех видов - светлого, темного и медового. Вечером нас ждет "бирабенд" - ужин с пивом :)))

Пивоварня пана Алексея в Верховине

Уже к вечеру добираемся до НПП "Синегора" и начинаем подъем на очередной хребет.

Подъем на хребет

Где-то в этих краях находится государственная резиденция Президента Украины, но, судя по состоянию дорог, явно не там, где мы находимся :)))

По дороге нас пыталась съесть собачка, живущая в расположенной неподалеку колыбе. Пришлось пожертвовать ей пару кусков колбасы из наших запасов, после чего собачка заметно подобрела и даже позволила себя сфотографировать.

Кавказско-карпатская овчарка

Движемся по полонине в поисках места для стоянки.

Дорога по полонине

Наконец-то все, приехали! Можно выйти из машины, размять ноги и полюбоваться окрестностями.

В НПП "Синегора"

Устанавливаем антенну и я приступаю к активации референции URFF-066. Провожу чуть больше 100 QSO, после чего активность на частоте падает и я делаю QRT.

На ужин, как и планировалось, пиво от пана Алексея, хлеб и много-много карпатского сыра.

Карпатский сыр и пиво от пана Алексея. Кстати на этикетке изображен именно он

А с наступлением темноты любуемся горными вершинами, озаренными лунным светом, и огнями села в долине.

Ночной пейзаж

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ

С утра Женя начинает заниматься приготовлением истинно-карпатского завтрака. Он решил сварить банош - национальное гуцульское блюдо из кукурузной муки. Веди именно для этого мы в Верховине покупали домашнюю сметану, такую густую, что ее можно резать ножом и мазать на хлеб.

Разжигаем костер и Евгений начинает священнодействовать.

Приготовление баноша

Точный рецепт блюда мне не известен, знаю только, что кукурузная крупа варится с добавлением ну ооочень жирной сметаны или сливок. Готовое блюдо подается со шкварками и брынзой. Ну и с "Прикарпатским" бальзамом, естественно! Вкусно так, что можно не заметить и собственные пальцы откусить!

Вот так выглядит готовый продукт

Кушать подано! Извольте завтракать, панове!

После завтрака начинаем спуск в долину. Следующая точка, запланированная к активации, Карпатский биосферный заповедник.

Выехав на трассу, снова ощущаю в машине запах горелого масла. Заглядываю под капот и обнаруживаю, что течь из-под клапанной крышки двигателя усилилась, причем конкретно. Вероятно сказалась вибрация на убитых дорогах. Решаем двигаться по трассе в поисках СТО.

Наконец в одном из придорожных поселков видим заветную вывеску. Подходим к мастерам, но они все заняты и предлагают нам подождать. Принимаем решение ждать, т.к. неизвестно, найдем мы дальше свободную автомастерскую или нет.

В ожидании своей очереди на СТО

Ожидание затягивается. Мы даже успели вздремнуть в машине.

Наконец наш многострадальный "Ниссанчик" загоняют в бокс. Сняв клапанную крышку, автослесари сажают прокладку на герметик и мы ждем, пока он немного застынет.

В результате на ремонт мы потратили большую половину дня! Думаем, что делать дальше. Ехать в Карпатский заповедник не имеет никакого смысла. Пока доедем, уже стемнеет, а в темноте мы в горы не поднимемся. Тем более, что и я, и другие радиолюбители, активировали данную референцию довольно часто.
Принимаем решение двигаться в Закарпатье к следующей нашей точке - НПП "Зачарованный край", заночевать где-то по дороге, а с утра подниматься на место предполагаемой стоянки.

Завелись и поехали. Проезжая город Рахов, обратили внимание на интересный памятник возле местного подразделения МЧС - старинный ручной пожарный насос.

Старинный пожарный насос в Рахове

По дороге, у одного местного жителя, купили целый казан белых грибов и чернику. Будет теперь из чего Евгению демонстрировать чудеса кулинарии!

Экологически чистые грибы из Карпат

В Закарпатье обнаружили оригинальные дорожные знаки на пешеходных переходах. Мы их прозвали: "Тени погибших пешеходов" или "Призраки на дороге" :)))

Внимание! Призраки на дороге! :)))

Пока доехали до Закарпатья, начало смеркаться. Решили стать на ночлег на берегу реки Тиса недалеко от Хуста. Развели костер, разогрели утренний банош, поужинали и завалились спать, решив утром пораньше подняться.

Ночевка на берегу Тисы



Просмотров всего 7,737, сегодня 2 Обновлено 06.09.2015 18:37:43
Статью прислал - Евгений UV5EVZ
Источник: http://uv5evz.at.ua/pub ... a_2015_chast_3/1-1-0-60
Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.12 балла на основе 8 мнений
Отлично
 6
75%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 1
12%
Негативный
 1
12%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 0

Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры