LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP

2698



Автор: UA3KW
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Заметки радистов"

ARRL утвердило диплом DXCC CHALLENGE, который выдается за определенное количество подтвержденных стран на всех любительских диапазонах по списку DXCC, оформленный на белой доске с синей вставкой. На этой вставке расположены медальоны 1000,1500,2000,2500 и посередине - красивый профиль кубка. Все медальоны можно получить за соответствующее количество подтвержденных стран на десяти диапазонах. Я не оговорился - именно на десяти диапазонах, потому что ARRL учитывает и диапазон 6 метров, который запрещен для использования в РФ. Я получил все четыре медальона и потом стал считать.

Получить кубок, а также его профиль, который можно потом приклеить к доске и гордиться этим, можно за 3000 и более подтвержденных стран на десяти диапазонах.

Если учесть, что практически невозможно отработать 338 стран на 160 метровом диапазоне, то кубок нашим радиолюбителям не видать, и к тому же он выдается только одному радиолюбителю в год!

2698 - много это или мало?

Если умножить 338 стран на 9 диапазонов, то получим цифру 3042.

Вот теперь можно судить о цифре, указанной в заголовке. На цифре 2698 я перестал заниматься этим дипломом, так как все медальоны были получены.

Теперь возьмем показатели известных радиолюбителей РФ: UA0MF Филлипов Михаил и UA6LV Лесничий Владимир, которые на сегодняшний день превысили 2800 стран на девяти диапазонах. Это наивысшие достижения среди радиолюбителей РФ, но претендовать на кубок они не могут, как я писал выше. А первое место занимает итальянец, который имеет 3128 подтвержденных стран на десяти диапазонах.

Выполнять этот диплом я начал на Сахалине имея позывной UA0FZ. На Сахалин я приехал в 1989 году по переводу на другую офицерскую должность.

В 19 зоне я с 1984 года. До этого у меня был позывной RA0JB и служил я Амурской области. Десять лет мне потребовалось, чтобы выполнить условия DXCC CHALLEGE и собрать все QSL карточки.

За это время я отслужил в армии 20 лет и в 1990 году уволился из Вооруженных сил по сокращению штатов. В том же году я перешел на работу в Сахалинскую ГИЭ {потом УГНСИ, потом Россвязьнадзор} начальником. Работа была расположена в центре города, а дом, в котором мы жили, в южной части города, в 15-20 минутах езды. Я это к тому, что, увидев в кластере нужную страну и на нужном диапазоне, я бросал все и мчался к радиостанции. Не всегда удавалось сработать, но я не бросал этих попыток и тем более, что все оставшиеся страны были из Европы и в основном на 160 метровом диапазоне, а это как известно в основном утреннее прохождение. Вот так набирая по одной стране, я и добрался до вершины 2698 стран.

Самое сложное в получении диплома - это собрать подтверждения за сработанные связи.

В последнее время многие радиостанции стали просить карточки на домашний адрес и здесь меня выручил мой QSL Manager W3HNK, который по моей просьбе получал карточки от DX станций. Те карточки, которые я годами желал получить от редкой для меня страны, JOE получал с легкостью. Вряд ли найдется радиолюбитель или любой другой манеджер, который откажет JOE в его просьбе.

Я тоже не оставался в стороне, и очень активно работал на европейскую часть, давая JOE возможность заработать на QSL обмене. Давать общий вызов с Дальнего Востока не такая уж и проблема, тем более что моя радиостанция была расположена в самой высокой точке города Южно-Сахалинска и квартира была специально приобретена на девятом этаже девятиэтажного дома. Антенны C4XL и A3WS были на телескопических мачтах, а вниз с дома SLOPER на 80 метров и JP - антенна на 160 метров. Аппаратура простая FT1000MP и усилитель ACOM2000A с 1,5 киловаттами на выходе. На позывной UA0FZ было проведено за 17 лет 140 тысяч связей.

За эти семнадцать лет были получены основные доски: 5B-WAS, 5B-DXCC, 5B-WAZ, WPX-Honor roll, DXCC Honor roll и DXCC Honor roll №1, WARC, 5B-ITU Zones, IOTA Honor roll, EU-DX-D - 1000, WAE-TOP, а также два кубка РФ за CW и SSB в 2003 году и доски за первые места в Asia-Pacific Sprint Contest.

А сколько бумажных дипломов, а также дипломов за занятые места в международных соревнованиях. Многие из досок были получены впервые на Дальнем Востоке и ребята приходили смотреть на них. Все это говорит о моем всестороннем увлечении. Здесь и DX-инг, увлечение островами и соревнованиями, а также увлечение дипломами. Спрашивается откуда это пришло.

Начнем по порядку.

Первый наблюдательский позывной я получил в десятом классе в 1964 году, когда к нам в класс пришел такой же ученик, как и мы, но он работал на коллективной станции. Это был Анатолий Былина. Он посвятил нас в таинства эфира и у нас в классе “заболело” этим, как минимум пять человек. В 1964 году в августе я получил долгожданный позывной UB5FSU. Передатчик был с лампой ГУ-50 на выходе с амплитудной модуляцией и использовалась антенна штырь на диапазон 10 метров. Когда не было прохождения – мы учили уроки по эфиру, а когда появлялось прохождение - здесь главное не упустить DX. А как устоять и не сработать с иностранцами - капиталистами: ZE, W/K, JA, не имея первого разряда. За что и был вызван в радиоклуб на известную радиостанцию UB5KAB, которую возглавлял Леонид Львович Борсуцкий, и получил соответствующее внушение. А когда мы пацаны попадали на разборку почты из-за рубежа – сколько восторга вызывала приходящая почта. На клубной станции работали и совершенствовали свое мастерство Леонид Яйленко и Сергей Бунимович. А книга, выпущенная ими, которая называлась «Техника Любительской Однополосной Радиосвязи», стала настольной книгой на всю жизнь и первые азы проведения однополосной связи взяты из этой книги.

Но была закончена школа и я поступил в Рязанский Радиотехнический институт. В Рязани я получил наблюдательский позывной UA3-151-18. Приемник был УС-9 и антенна обычная проволока. Ходил я на коллективную станцию UK3SAB, где смотрел и слушал эфир. Там я познакомился с Юрием Трутневым, который великолепно зная немецкий язык, осваивал и английский. На станции висела большая таблица учета стран по списку DXCC и все ребята стремились заполнить эту таблицу. К сожалению, я занимался в основном учебой все пять лет и работать на радиостанции не было времени. Все свободное время я стал посвящать наблюдениям. Втянулся в соревнование среди наблюдателей. Главное в соревнованиях наблюдателей это многоборье: количество полученных дипломов, занятые места в соревнованиях, количество подтвержденных стран. В 1973 году я занял третье место в стране в розыгрыше кубка '' Лучший наблюдатель СССР '', в 1974 - второе, а в 1975 стал обладателем почетного трофея. Теперь на переходящем кубке есть и мой позывной!

За все время учебы я получил 55 дипломов, самостоятельно освоил телеграфную азбуку.

В это же время я познакомился с Борисом Григорьевичем Степановым, который в то время вел рубрику '' На любительских диапазонах '' в газете ''Советский Патриот ''. Я очень активно присылал различную информацию в эту рубрику и был дважды поощрен редакцией за активную помощь.

В 1970 году я получил карточку от самого Эрнста Теодоровича Кренкеля за наблюдение. Радости моей не было предела. Мне сейчас очень странно слышать, что радиолюбители отходят от обмена карточками. Появились электронные карточки, а ARRL вообще ввела учет всех связей в электронном виде для дипломов DXCC и многие радиолюбители сразу прекратили отвечать на присланную карточку, я уж не говорю об обычном обмене. Сколько радости испытываешь, получив карточку от человека, с которым сработал и ты сразу вспоминаешь всю связь. А сейчас в эфире радиолюбители прямо заявляют, что у него нет карточек и он работает просто так. Карточка является документом, который подтверждает факт установления двухсторонней связи между любительскими радиостанциями или проведения наблюдения за их работой. Первое, с чего и начался радиоспорт для меня – это приходящая почта для радиолюбителей

Донецкой области. Там было что посмотреть!

В 1970 году после окончания института я был призван на службу в ряды Советской Армии на два года. Потом я решил остаться служить в рядах Советской Армии и был переведен на службу в Брестскую область инженером передающего центра. От меня зависела бесперебойная работа всех передатчиков в любое время дня и ночи. Оставшееся время я посвящал радио.

В 1973 году я получил позывной UC2LAS, а 1978 году по моей просьбе я был переведен служить на Новую Землю. За это время с 1973 по 1978 год я выполнил норматив кандидата в мастера спорта СССР, получил 52 диплома и стал призером многих соревнований. В Белоруссии я познакомился с Николаем Палагута, у которого в будущем был приобретена радиостанция, состоящая из двух отсеков. Нижний блок радиостанции представлял собой трансивер КРС-78, а верхний блок - усилитель на двух Г-811. Антенна была простая - обычная INV.VEE. Эта радиостанция пропутешествовала со мной вплоть до Сахалина, где в дальнейшем была продана, а на эти деньги куплена зарубежная аппаратура.

На Новой Земле нельзя было слушать, то есть наблюдать, а тем более работать в эфире.

Работал я на приемном центре инженером и поэтому возможность слушать у меня была. На Новой Земле я получил наблюдательский позывной UA1-114-9. За три года, что я был на Новой Земле, я получил 19 дипломов. Тяга к дипломам осталась, хотя позже она переросла в тягу к нормальным дипломам или их высших степеней.

В связи с окончанием службы на Новой Земле я был переведен по замене на службу в город Каунас. Здесь я получил позывной UP2BKZ и началась следующий этап в моей жизни. Этим позывным я отработал с 1981 года по 1985 год, съездив в этом промежутке советником в Сирию. Вернувшись из Сирии, я впервые столкнулся с воровством карточек у известных радиолюбителей.

Один радиолюбитель, не стану называть его позывной, применял такую тактику: он забирал получаемые радиолюбителем карточки и писал этому оператору, что тот ошибся в получении позывного и просил карточку на свой позывной, а полученную карточку для радиолюбителя выбрасывал. Некоторые радиолюбители откликались на его просьбу и высылали новую карточку, но уже на его позывной. Так многие радиолюбители не досчитались редких стран.

В Литве я познакомился с такими известными радиолюбителями UP2NV и UP2NK. Как вы знаете один известный конструктор аппаратуры, а другой известный радиоспортсмен, который возглавляет не менее известную станцию LY2ZO. Общение с такими интересными радиолюбителями всегда шло на пользу.

Мне пришлось столкнуться с таким феноменом, как работа определенных и определенного количества радиостанций с одной республики. Перед соревнованиями выявлялись претенденты и решался вопрос кто будет представлять республику. Вот здесь и растаяли все мечты о получении мастера спорта СССР, потому - что надо было иметь хорошую аппаратуру и большой опыт работы в эфире.

В Каунасе очень часто были встречи радиолюбителей, чтобы попить пива. Если бы у меня не было такого друга как UP2NL, который прекрасно переводил тексты на русский язык практически одновременно с литовской речью, то трудно было бы общаться с литовцами при встречах.

Недалеко от меня жил известный радиолюбитель UP2OU - сейчас LY2OU. Мы и сейчас часто встречаемся с ним в эфире. Осталось много и других литовских друзей, но все поменяли позывные и трудно сейчас кого - то узнать.

Работая в эфире с позывным UP2BKZ я выполнил и получил еще 32 диплома. Антенна была штырь UW4HW, который показал неплохие результаты на КВ диапазонах.

В 1984 году я был переведен служить в Амурскую область, где я получил позывной RA0JB, чем сильно расстроил RA0JD, который тоже очень активно работал в эфире. Правда RA0JD был из Благовещенска, а я первый год проживал в г. Свободный, а потом до 1989 в г. Белогорске. Познакомившись по эфиру с ребятами из г. Благовещенска, я договорился с ними и приехал на один из чемпионатов СССР, где с первой попытки мы в составе коллективной станции UZ0JWA выполнили мастеров спорта СССР.

Работал я в Амурской области очень активно и все интересные связи пошли в зачет на выполнение “досок” в дальнейшем. Я очень завидовал ребятам с Сахалина, так как они без проблем работали с американцами на 80 метровом диапазоне. И только попав на Сахалин, я понял, что не сработал многого того, что невозможно было взять с Сахалина. Это то преимущество в разнице восхода и захода солнца между UA0J и JAPAN. Вы и представить себе не можете сколько там японцев и как трудно пробиться среди этой массы японских радиолюбителей до какой то редкой станции. Хорошо, если попадается опытный DX-man и он различает общий вызов CQ ASIA от CQ JAPAN. И как было жаль выброшенных карточек для RA0JB, которые потом во многом определили время получения ''досок ''.

Но тем не менее я был переведен служить на Сахалин, где в 1990 году ушел из рядов Советской Армии по сокращению штатов ( см. выше ).

Когда мы начинали заниматься радиоспортом я и предположить не мог, что через много лет у меня будет иностранная аппаратура, иностранные антенны и многочисленные “доски” тоже на круглую сумму. Да радиоспорт это спорт для богатых. Сейчас отчаянных бедных студентов и школьников можно встретить только на коллективных станциях или на радиостанциях своих родителей.

Мне всегда было интересно: вновь прибывающие в нашу армию радиолюбители читают хоть какую-нибудь литературу по радиоспорту или нет. Что творится в эфире в последнее время. Это нельзя назвать работой для души. Что CW, что SSB. Можно подумать, что пришли к нам на смену не радиолюбители, а какие-то монстры. Чего только не услышишь в эфире в последнее время.

А откройте ''Справочник коротковолновика '' - автор Б.Г.Степанов.

Он начинается с кодекса советского коротковолновика. Или кому-то не нравится слово советского?

Пункт: быть тактичным - работая в эфире, быть неизменно вежливым и корректным; никогда своими действиями преднамеренно не портить другим радиолюбителям радость от общения в эфире.

А возьмите воспоминания о Э.Т.Кренкеле его друзей.

Вот что писал о нем Владимир Бурлянд:

В этот же период он пишет ”Советы друзьям”- наказ начинающим коротковолновикам:

“Это неписанные радиолюбительские правила, нигде и никем не утверждались, но которых следует придерживаться, так как соблюдение их является своеобразной любительской этикой.
Никуда не годится, когда любитель в погоне за ложным ”шиком’’ передает на ключе со скоростью, которая ему явно не по плечу.
Чтобы не мучить своих собеседников неразборчивой окрошкой из точек и тире – работайте со скоростью, в которой не будет ни одной ошибки”.

Э.Т. Кренкель учил, что подлинная вежливость- это обязательная посылка QSL вашему корреспонденту. Сам он аккуратно высылал QSL, подтверждая свои связи в эфире.

Начиная писать эту статью, я даже не думал, что придется писать о хамстве, которое расплодилось в последнее время в эфире. Я хотел только написать, как я дошел до тех успехов в эфире, и что значит эфир для меня.

И обращаюсь с большой просьбой ко всем читателям - будъте взаимно - вежливы в эфире и не скатывайтесь до хамства. Дайте другим радиолюбителям получить удовольствие от общения в эфире.

С уважением, радиолюбитель с 40 летним стажем Ковалев Владимир Александрович, который на сегодняшний день имеет позывной UA3KW.


Просмотров всего 12,980, сегодня 3 Обновлено 27.03.2008 10:21:13
Статью прислал - UA3KW
Отредактировать текст этой статьи?

Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 3.00 балла на основе 2 мнений
Отлично
 1
50%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
50%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 4

 
Наталья Ковалевагость
29.10.2008 14:42

Папочка, мне понравилось!! хоршо написано!!! и так много сделано!!!! молодец!!!


 
Павел, EU4AAгость
30.06.2008 14:07

Жаль, не удалось с Вами познакомиться поближе. С 1982 по 1989 (минус служба в СА) учился в КПИ, работал на LY2ZO. Удачи и всего наилучшего!


 
Георгий UY5XEгость
30.03.2008 11:22

Знаю десятки коротковолновиков тех лет, которые служа в более серьезных войсках, имели позывные. Перечислять их не имеет смысла... Знаю, что нужно было получить согласие командира части, что многим удавалось...


 
Вячеславгость
28.03.2008 04:20

Хотелось бы узнать, как в советские времена можно было, будучи военным, получить разрешение на работу в эфире? Лично я служил в строй бате, но после службы не мог получить позывной в течение 5-ти лет. А профессиональным военным даже запрещали обращаться к комондованию по этому поводу. Так было года до 1980. Мой товарищ попал на работу в Аэрофлот на загранрейсы. Так ему сразу сказали, что, если он не сдаст позывной, то летать будет только на внутренних рейсах.


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры