LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Радиолюбительские статьи > Заметки радистов > Российские почтовые правила-рудимент холодной войны и символ попрания прав человека

Российские почтовые правила-рудимент холодной войны и символ попрания прав человека



Автор: Матвеев Сергей (UA1OSM)
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Заметки радистов"
Одним из уголков нашего гражданского общества, где по-прежнему и прочно лежит неоттаявшая глыба льда еще с 1917 года, является наша федеральная служба почтовой связи.

Еще в детстве, будучи школьником третьего класса и придя в далеком 1959 году в районное почтовое отделение, чтобы послать международную бандероль своему другу по переписке- пионеру-тельманцу Франку Таухеру из тогдашней ГДР, я и мои родители с ужасом обнаружили, что из СССР посылать за рубеж нельзя ничего, кроме пионерских галстуков, и то в ограниченном количестве. С тех пор, вы скажете, кое-что изменилось? Ну, вот вчера пришел я в отделение связи 71 города Архангельска и принес бандероль с несколькими несекретными старыми радиолампами широкого применения своему британскому другу-радиолюбителю.

Между мной и заметно посерьезневшими девочками в отделении связи 71 произошел такой диалог:

ГОС-71: Что это у вас тут?
Я: радиолампы.
ГОС-71: радиолампы в Британию нельзя!
Я: почему?
ГОС-71: они радиоактивные!
Я: ничуть!
ГОС-71: но ведь вы же сами сказали, что радио!
Я: нет, это радиолампы, а не стронций.
ГОС-71: мужчина, все равно нельзя. Я хорошо помню, что нельзя.
Они хрупкие?
Я: разумеется, они стеклянные.
ГОС-71: Вот, значит, нельзя. Хрупкие предметы пересылаются в специальной таре.
Я: Они упакованы в достаточно прочной картонной коробке. Ее, конечно, можно раздавить ногами, если встать на нее и попрыгать, но я полагаю, что почта не поступает с бандеролями таким образом?
ГОС-71: Мужчина, я сказала, что нельзя все равно. (достает огромный почтовый справочник). Сейчас я вам докажу.(Листает минут 15)
Вот!!! Смотрите!!! Это продукция производственно-технического назначения!!! Я: ну и что? это гражданская и широко доступная всем и каждому продукция, разрешенная к продаже в торговой сети даже в прежнем СССР.
ГОС-71: У вас есть товарный чек или накладная о приобретении товара? Я: нет, я приобретал их много лет назад.
ГОС-71: Ну, вот и все. (вздох облегчения). Без чека или накладной принять не могу. Приложите чек, если не можете - до свидания.

На этом диалог закончился.

Конечно, достать липовый чек или накладную для гражданина России - небольшая проблема, но на все это надо тратить время и крупицу своего человеческого достоинства.

Когда девушка вынула и листала эту огромную почтовую книгу, я успел увидеть, что перечень запрещенных ко ввозу товаров в большинство стран мира умещается на половине печатной страницы, перечень же запрещенных к вывозу из России товаров занимает добрый десяток страниц с равным по размеру текстом. То есть, по большому счету, ситуация мало чем отличается от 1959 года. Конечно, того, кто намеревается переслать бандероль за рубеж уже не будут ставить на негласный учет в КГБ или ФСБ, и не будут чинить ему после этого каких-либо препятствий или делать прочие мелкие гадости по работе или службе. Однако гражданские наши права существенно нарушены. Посудите сами: при отсылке бандероли почтовая служба выполняет не свойственные ей функции таможенного учреждения. То есть драконит Ваше отправление и осуществляет тысячу мелких придирок. Большая часть их из-за некомпетентности почтового работника является необоснованной и унижает человеческое достоинство гражданина. При приеме отправления почту должно интересовать только одно-не имеет ли посылка или бандероль предметов, опасных для самой почты-то есть взрывчатки, химии, ртути и так далее. То есть то же самое, что производится при приемке внутрироссийских отправлений, в этом гражданин расписывается на приемном бланке. Остальное-дело таможни. То есть, высококомпетентных людей-специалистов.
Почтовые правила содержат также кучу других страховок и глупостей времен холодной войны. Так, пришлось мне пару лет назад отправить приятелю в США несколько фотокассет с непроявленной отснятой мной цветной пленкой, процесс проявки которой был отличен от процесса С41, распространенного в России и мире, и пленку просто отказывались брать в проявку везде, кроме как у самого ее производителя в США. Моя бандероль с кассетами вернулась, так как таможня РФ не пропустила мои непроявленные кассеты согласно тех же правил в толстом почтово-таможенном гроссбухе. Ну и что?
Я пожаловался на это своему приятелю из приехавшей на праздник (день нашего города) немецкой делегации из города-побратима ФРГ.
- Тебе нельзя, а нам можно!- сказал, улыбаясь, мой приятель Грегор.
- Давай сюда свои кассеты, через неделю они будут в Штатах.
И действительно, они оказались в Штатах через неделю. Значит, немецкая таможня не обременяет себя такой ерундой, как фильтрация непроявленных фотокассет, не обременяет себя и наша таможня, но только, когда через границу едет иностранец. Ему можно вывозить непроявленные кассеты. Российскому гражданину-нельзя и переслать. Потому как он, россиянин, вроде как потенциально может быть заподозрен в шпионаже, а иностранец-нет. Им доверяют больше. Я сам, конечно, не верю в эту ахинею писавшего почтовые и таможенные правила замшелого коммуниста-бюрократа еще и просто потому, что знаю наверняка, что ни один агент или разведка мира не будет подвергать ни себя, ни свою сеть риску быть проваленной из-за какой-то кассеты фотопленки, и ни один шпион в мире не станет пересылать куда-либо действительно ценный фотоматериал, если нет стопроцентной гарантии его безопасного прохождения. То есть - пользоваться советскими и российскими почтовыми каналами ни один шпион заведомо не станет, даже если его к этому очень и очень провоцировать. Все чиновники мира, определявшие почтовые правила для своих стран, это знают, а российские - нет. Поэтому зарубежные чиновники включили в перечень запрещенных товаров только то, что действительно жизненно необходимо запретить ко ввозу в свои страны, а наши включили все, что только бумага терпит.

Но самое забавное то, что как видно из приведенных примеров, запреты эти не действуют, граждане их могут обойти и решить свои задачи в каждом конкретном случае. Так может быть, их вообще отменить?
Я полагаю, что наша Госдума должна критически пересмотреть все эти перечни запретных для России вывозимых и ввозимых товаров как в плане прав человека, так и здравой возможности все это проконтролировать, а главное-после того, как перечни эти будут составлены, замерить их длину сантиметровой рулеткой прямо по тексту на страницах и сравнить эту длину с длиной зарубежных запретов. Наша длина должна быть или такой же, или меньше. Если она будет больше, то текст запретных параграфов надо отправить на доработку, он избыточно длинен, как речи Михаила Горбачева.

Особое внимание надо обратить на либерализацию почтово-чиновничьего сознания на товары или собственность граждан России, которые до недавнего времени вызывали устойчивые и болезненные приступы шпиономании или другой мании спецслужб. К ним относятся: любые фотоматериалы и фотопринадлежности граждан, охотничье, спортивное, промысловое оружие, провозимое в единичном экземпляре или пересылаемое владельцем и имеющее сопроводительные документы, радиостанции автомобильные и переносные радиолюбительского, гражданского, УКВ диапазонов связи, сотовые и мобильные телефоны, радиотехнические измерительные приборы и оборудование, компьютерные принадлежности и носители информации. Это требования века, нового времени. Не годится перетаскивать старые приемы века холодной войны в XXI век.

Просмотров всего 13,566, сегодня 1 Обновлено 03.09.2001 17:10:16
Статью прислал - Матвеев Сергей (UA1OSM)
Отредактировать текст этой статьи?

Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 4.00 балла на основе 4 мнений
Отлично
 3
75%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
25%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 10

ВБ
Валерий Баженовбыл позавчера
22.03.2015 17:36

Отправлял на Украину для ремонта АА-200, провозился около часа, заполняя декларации, потом собственноручно проверял запр. предметы. О, сколько всего нельзя посылать на Украину! Там и зерно и кассеты всякие и даже САЛО!!! Для сравнения заглянул в разрешенное для Уругвая. Всего две строчки! Вот она- холодная война в наше время!


 
Василийгость
27.12.2012 00:00

Статью прочитал случайно сегодня. Вспомнилось: в 80х получил QSL от коллекционера ключей из VK. Был у меня миниатюрный ключик от р.ст. Алмаз. Решил отправить. Пошел в Тюмени в п/о, где принимают бандероли за рубеж и отправил. Вот не помню, получил ли подтверждение о получении моей бандерольки...


 
Славкагость
11.06.2010 04:01

Тоже случайно наткнулся на статью. Могу сказать, что при достаточной "зубастости" отправителя и знании основных нормативных документов почты, можно отправить почти всё, что угодно :-) Особенно если не стесняться аргументированно спорить с почтарями и не верить всему, что они пытаются рассказывать. Вплоть до того, что почтовые работники, желающие досмотреть ваше отправление, смело посылаются лесом на основании ст. 15 ФЗ "о почтовой связи" (ищите сами). Проверено многократно. Всем удачи :-)


 
Яков UX1IBгость
10.01.2010 13:07

Всем добрый день! Случайно наткнулся на эту статью Сергея Матвеева -UA1OSM- зф 2001 год. Hi ! Ничего не изменилось. Когда мне не разрешили отослать ЭМФ болгарскому коллегепв "советское время",было досадно,но...понятно.Режим... Но когщда я обещал внучке показать старый Аргентинский фильм "Возраст любви" с Лолитой Торрес,то нашел его только в московском интернет магазине. Раньше всё сосредотачивалось в"Госфильмофонде" в Москве,теперь это всё достояние Рос.федерации. Связался с магазином,заполнил бланк,заказ был принят.Завтра должны были передать его в отправку,но вместо фильма получил письмо из магазина,в котором с извинениями сообщалось,что поставка из Рос.федерации аудио,видео и т.д. ЗАПРЕЩЕНА.Это - 2009 год. В интернете есть много фильмов,мультиков,ералаш и т.д.Посмотреть нельзя. Оказывается в т.ч. и в Украину,показывать запрещено.Вот так,друзья - братья. Искусством руководит политика. Если я задел чьи - то национально - патриотические чувства,прошу извинить. Но, СЕ_ЛЯ _ ВИ,это реальность.


 
Ивангость
14.03.2002 19:25

Да тут полностью соглашусь с автором,НАША ПОЧТА ДО СИХ ПОР ЭТО ПОЛНОЕ УБОЖЕСТВО !!


 
Сергей Игоревичгость
20.01.2002 06:02

Да, всё очень индивидуально. Давно уже введены новые почтовые правила и на перечень стали обращать внимание только после сентября, а операторы в окошках продолжают усердствовать. С уважением ко всем пострадавшим С.И. Ra3adR, администратор серверов www.mospochtamt.ru www.gazety.ru www.ifc.ru www.ifc.ru/mrp3 www.ifc.ru/mrp5


 
авторгость
18.10.2001 12:25

Мужики, хорошо, что вы сочувствуете мне. Статья была написана для "Известий" и там опубликована в несколько сокращенном виде, ввиду недостатка места. За бандероль не волнуйтесь, я просто взял у друга-предпринимателя нужный чек, пошел в другое почтовое отделение и отправил ее оттуда, причем, на приложенный чек никакого внимания не обратили. И дошла она моментально, что было легко проверить электронной почтой. Это очень персонально, в каждом конкретном случае, как, например, и обращения в российские суды, и зависит от образованности, компетентности, знания законов тем сотрудником, кто работает непосредственно с Вами. Если Вы получили где-то отказ,не огорчайтесь. Дырка, через которую можно преодолеть совковое препятствие, где-то рядом...


 
Игорь, RK3ZKгость
15.09.2001 04:01

Не верю, что в России наступит пора когда можно будет по почте послать в другую страну резистор большой мощности - у меня не приняли, не говоря уже о транзисторах и тем более микросхемах


 
Юрий Заруба, ГФ9ЩИФгость
06.09.2001 21:08

Приветствую автора и всех! Статья отличная. Действительно в действиях ФСПС много из времен СССР. Именно по этим показателям я всегда пользуюсь UPS и аналогичными express-mail, если срочность или стоимость пересылаемого адекватна стоимости самой пересылки. Конечно формально сотрудница о/с действала правильно. Возможно автору и удалось бы с помощью начальника решить вопрос пересылки, но скорее всего его (автора) неформально попросили бы оформить почтовую таможенную декларацию самому на таможне, потому что на почте попросту боятся взять ответственность на себя. Что предлагаю: статья отличная, такую нужно опубликовать в журнале "Радиолюбитель. КВ и УКВ" и предложить для публикации в СМИ. Например, рекомендую автору переслать ее в "Аргументы и Факты", есть шанс, что именно эта статья может сподвинуть ФСПС и ГТК РФ на упрощение Почтовых Правил. 73! Юрий UA9OBA


 
Mikhailгость
04.09.2001 10:40

Да, дуроты в работе почты еще хватет. Приведу пример: Когда моя дочь училась во Франции, мы с женой хотели ей на день рождения отправить видеопоздравления, записанное на простую видеокассету формата VHS. Так оказывается видекассеты пересылать нельзя! Хотя все это можно без ограничений перегнать по Интернету... Явный ляп....


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры