Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Пермяки на ОЗЧР2005
Автор: Вадим RA9FLW
Все статьи на QRZ.RU Экспорт статей с сервера QRZ.RU Все статьи категории "Соревнования" |
"Картинки с выставки", или впечатления с ОЗЧР2005
Выехали из Перми и поехали. Выехали RA9FLW и RA9FR. Собственно говоря, выехал только RA9FLW т.к. управлял автомобилем RA9FR. Взяли с собой носимые УКВ. FR прихватил трансивер, а я СВшку, причем ни то ни другое никогда из сумок не доставалось. Моя УКВишка сразу потерялась, хотя я точно помнил, что держал ее в руках в машине. Поставили на крышу машины мою 1/8 и хотели подключить станцинешку FRа, но оказалось, что никто не взял переходник BNC-PL. В общем все складывалось удачно и весело. У FRа на станцинешке нет антенны (даже штатной резинки), моя где-то потерялась. Вот так и едем, каждый думает о своем. Разговариваем о главном.
Ехали –ехали, остановились пасс..мотреть окрестности. Я опять за свое- ищу станцинешку. Всю машину перерыл. И тут о чудо – Андрей ее находит. Находит в кармашке правой двери. Никогда бы не подумал, что мог ее туда положить. Настроение резко улучшается и я сажусь за руль. Андрей отдыхает, но не очень долго.
Подъезжаем к Бирску. Первыми нас радушно встречают любезные местные гаишники.
Показывают прибор под названием... нет не угадали – радар. На нем какие-то цифры. Говорят, что это скорость. А мне казалось - так медленно едем. Вежливо просят присесть в их машину. Сажусь, протягиваю права. Просят техпаспорт. Ну а когда попросили страховку, то стало понятно, что малой кровью не отделаться. Пришлось будить Андрея брать документы и смотреть на удивленного лейтенанта, безуспешно пытающегося найти мою фамилию в страховке. Он стал нервничать, сказал, что дело совсем плохо. Я его успокоил, как мог, сказал что я не вписан в страховку и готов понести заслуженное наказание, только недолго, т.к. едем в славный город Салават на соревнования, что мы радиолюбители, у нас ничего нет – ни оружия ни наркотиков, что я в таких штанах его ни на что не толкаю, и пусть поступает, как считает нужным. На что он сказал, что раз мы радиолюбители, то могли бы сделать антирадар и ездить с ним. Потом кивнул головой, я перенес заслуженное наказание и мы поехали дальше. Но за рулем ехал уже Андрей.
Дальше была Уфа. Подсел в машину RA9FOR. Едем втроем в одной машине. Переходник BNC-PL заменяем скрепкой, которую дал FOR. Ура мы в эфире!
С шутками – прибаутками доезжаем до базы и идем регистрироваться и размещаться.
Персонал базы встречает нас радушно, чего не скажешь о погоде. Сильнейший ливень старается промочить постельное белье и одеяла, которые мы несем к нашему домику.
Обед, пиво, волнение за наших товарищей RV9FQ, UA9FBV, RU9FD и главного члена сабантуя, ради которого мы участвуем в этом безобразии, RA9FTM, машина которых сломалась недалеко от Красноуфимска, выполняя миссию RDA, масса новых впечатлений образовало провал в моей памяти.
Утро нас встретило как ни странно рассветом, белой пеной на водах реки Белой, на берегу которой разместилась база, ставшая на несколько дней нашим домом.
После завтрака, пройдя жеребьевку, вытащив номер позиции послонявшись по лагерю и пообедав, начинаем понимать, что чего-то недостает. А недоставало главного спортсмена нашей тусовки RA9FTM. Конечно нужны были и все остальные из сломавшейся газели, но не так сильно.
Нас разбудила суматоха в эфире и лагере, которыми ознаменовалось появление RV9FQ.
Ага, подумал я, наверное приехали. Пора в поле. Все команды были уже на позициях, устанавливали свои мачты и антенны, а мы ее даже еще не получили, т.к. главный раздователь антенн, куда-то уехал.
Обустроив вновь прибывших, получив антенну выдвигаемся на позицию.
Ловко собрав антенну, устанавливаем мачту, не забыв закрепить на ней редуктор с антенной, а вот дальше стоп. Не хватает для поднятия на рабочую высоту рабочих рук.
RV9FQ уехал и увез спящего главного соревнователя FTMа помогать ижевцам разыскать в чистом поле мачты. Как выяснилось потом, они думали что на полях г. Салават, мачт пруд – пруди, выбирай любую и с собой везти их нет необходимости.
В 20:45 приехали ребята из 9W что бы увезти судью RV9FQ на жеребьевку. Но просто так мы их не отпустили и судью не отдали. Не потому, что мы злые и нехорошие, а потому что никто не знал где он и у нас его не было, и потому что нужно было поднимать мачту.
Делать было нечего, подсобив нам с мачтой они уехали, а мы остались ждать ветра…. ну, RV9FQ в поле. Он приехал 20:55, вернул нам проснувшегося FTMa, мы сели в Газель, оставив на поле семью из двух человек – Михаила RA9FTM и Александра UA9FBV. Начинающих хихикать и тихо улыбаться сразу огорчу – UA9FBV отец RA9FTM.
Ровно в 9:00 Газель, с оператором-драйвером RV9FQ была на площадке для жеребьевки, где жеребили судей – кому куда, ну в смысле кому какую команду судить.
Т.к. на ужин мы не попали, выпив с FORом по бутылке пива, хотели посмотреть где можно покушать. Но получилось все гораздо проще. Нужно было помочь ижевцам установить, найденные FQ в поле мачты. Не помочь UA4WA, после стольких лет совместной работы в одной пермской конторе было бы западло, и мы как правильные пацаны конечно согласились без базара.
И вот нам стало стыдно. Нам стало стыдно за пермяков, когда мы увидели как надо поднимать мачты с антеннами. Всего два крепких удмурта сделали это! Они подняли антенну на пять метров за три минуты голыми руками. А мы вчетвером , со станком, с тремя ярусами растяжек просили помощи и напрягали еще двух занятых людей. Стыдно до сих пор.
Но проблемы начались позже, и там, где их никто не ожидал. Начались они после пяти метров. Остались три колена. Они были не от той мачты, видимо росли на другом поле. На лице Игоря было крайнее изумление. Стоя на шатающемся столе, держась за мачту, он клялся что проверял трубы и они подходили друг к другу. И в свидетели призывал, нет не господа бога, а самого Бухонова. Наконец решение было принято – разобрать мачту, опустить антенну и проверить все еще один раз. Прошло пол часа. Изумлению UA4WA не было предела. Трубы не состыковывались!. Мы стояли и удрученно держали концы оттяжек. Их было всего три.
Глядя на лицо расстроенного Маркова, я не выдержал и подошел к трубам. «Попробуй засунуть другим концом» - сказал я. И эта фраза была пророческой! Все срослось!
Через пять минут мы с Сергеем RA9FOR ехали помогать RU4WW в таком же грязном деле.
Темнело. Позиция его была у дороги. Антенна собрана и установлена на два колена. Все было хорошо. В машине была бутылка пива, но хотелось кушать. Щас сделаем, думали мы. Привязали оттяжки. На метр ниже полотна антенны. Ни чего не получиться- думаю я, но тихо молчу. Увидев, как ижевцы ловко поднимают, наверное так надо.
Начинаем собирать мачту. Трое на оттяжках, двое поднимают и подставляют колено. Судья смотрит на это безобразие. Антенна клюет носом, ну директором. Пока не сильно.
«Перевяжи оттяжки» - начинает бухтеть народ. Но мы не боимся трудностей и героическими усилиями поднимаем ее на колено. Подставляют еще одно и бедолага падает с четырех метров, попадая директором в выкопанную рядом яму, благодаря которой он даже не погнулся.
Темнеет еще больше. Оттяжки перевязываются ближе к полотну. Начинается подъем мачты. Шуток уже не слышно – одни прибаутки. Зовем на помощь чью-то мать, но приходит судья. Ему надоело смотреть на это безобразие, ему нужно еще съездить за одеждой и едой.
Уф! Мачта установлена. Совсем темно. Крепим оттяжки. Последний раз смотрим на мачту. И действительно последний. Мне кажется что она наклонена относительно растущих берез. Беру топор. Отвешиваю, как учили деды при строительстве изб. Точно наклон есть. Но не это напрягает. Изумляет то , что он начинает увеличиваться. «Она упадет» - кричу я. «Ничего с ней не будет» - отвечает мне эхо. «Она точно падает!» - подхватывает FOR. Теперь уже все видят, что только – что воздвигнутая из последних сил мачта, торжественно наклоняется все больше и больше, на мгновение замирает и в последнем луче, заходящего за горизонт солнца, переламывается в среднем колене и падает. Минута молчания. Что с антенной? Этот вопрос у всех на лицах, но их уже не видно, потому что темно.
На ощупь находим антенну. Цела и невредима и даже элементы не погнулись. Спасла береза. О, природа, спасибо тебе!
Включаем фары на автомобиле, и начинаем тренироваться снова.
Антенна установлена. До свидания всем, едем на базу. Два часа ночи. Судье нашего FTMа еще пилить до пермской позиции.
Что случилось с пермской газелью? Но это уже другая история.
Спасибо Всем, за то что нам было так весело.
Отдельное спасибо - организаторам! Все было замечательно – отдых, еда, погода.
Просмотров всего 11,422, сегодня 1 |
Обновлено 21.07.2005 09:37:26 Статью прислал - Вадим RA9FLW |
Отредактировать текст этой статьи? Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU |
Рейтинг читателей этой статьи |
Смотрите также
Комментарии
Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!
Оставьте свое мнение
Комментарии 3
За Пермский край обидно
Ребята отзовитесь есть идея совместного проекта 73
Просто супер ! Написано великолепно ,вспомнились очные чемпионаты Союза и знаменитые подьемы и падения антенн Орловских и Ленинградских команд и залетевший мотодельтопланерист в бимы Казахской сборной. Ради таких встречь и стоит заниматся радио. И писать с таким талантом обязательно. Большое спасибо 73!!!! uy5ax.