LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP

История 9V0A



Автор: Alan, 9V1DX
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "DX-экспедиции"
Вольный перевод QRZ.RU

Оригинал статьи здесь 9V0A.ZIP 1771 кб - 9 мин 30 сек @ 28,8 kbps

Несколько месяцев назад со мной связался мой бывший коллега по работе в Антарктике, который владеет компанией "Antarctic Logistics & Expeditions". Эта компания обеспечивает снабжение для альпинистов и ученых, которые желают дойти до Южного Полюса или взойти на вершину одной из "непокоренных" гор в Антарктике. Коллега учел мой прошлый опыт по работе в Британских и Австралийских полярных экспедициях и знал что я помогу улушить работу связи в их временном летнем базовом лагере на Patriot Hills, расположенном глубоко на территории Антарктиды всего в 800-х километрах от самого Южного Полюса. Комитет по Связи и Информатике Сингапура ( IDA) любезно согласился выделить специальный позывной, который ранее никому не выдавался, для использования в Антарктиде - 9V0A. И я ожидал большие пайл-апс!
 
Patriot Hills расположен на южной оконечности горной гряды Ellsworth, которая включает в себя также самую высокую гору Антарктиды - Vinson, высотой порядка 5000 метров. Это достаточно необычное место, которое регулярно прометается нисходящими с гор ветрами (катабатическими ветрами), сдувающим снег с близлежащей ледовой вершины и оставляя после себя обнаженный "голубой лед", толщиной около 1000 метров и твердый как бетон. Это место, порядка 8000 метров в длину, - "посадочная полоса голубого льда", проверенная для безопасной посадки больших реактивных самолетов на колеса.
 
Территориальные претензии нескольких стран на владение Антарктидой были "заморожены" Договором по Антарктике. К примеру, Австралия претендует примерно на 43% континента как "Антарктические Аввстралийские Территории" и поддерживает три исследовательские базы в местах по берегам Индийского океана (Mawson, Davis и Casey). Россия, Китай и США также имеют свои исследовательские базы в "заявляемых" Антарктических территориях. Антарктика на практике - это "ничейная" земля во всех отношениях. 12-го Декабря я и еще 20 членов Китайской правительственной экспедиции, которые собирались взойти на вершину Vinson, загрузились на борт ИЛ-76 для 8-часового полета из Пунта Аренас, который находится на самом юге Чили до Patriot Hills на Антарктическом Плато.
 

Фото 1: Рагрузка ИЛ-76 в Patriot Hills
Фото 1: Рагрузка ИЛ-76 в Patriot Hills

 
Как только мы успешно приземлились началась сумасшедшая, "так быстро как только возможно", выгрузка всего имущества, так как самолет не глушит двигатели по причине очень низкой температуры и риска того, что шасси вмерзнут в лед из-за веса самолета! Как только все вещи были выгружены, пилоты быстро развернули самолет и улетели назад в Пунта Аренас. Мы не должны были увидеть самолет в течении ближайших 3-х недель.
 
Сотрудники базы, в число которых входят повар, доктор, метеоролог, радист и механик автотехники, были из Канады (пилоты и инженеры), Англии, Южной Африки, Чили и России. Все сотрудники имели многолетний стаж (также как и я) работы в полярных регионах и мы очень скоро стали хорошими друзьями.
 
Моей основной задачей и работой на Patriot Hills было установление и поддержание обмена данными на КВ между базовым лагерем и операторами оффиса ALE в Пунта Аренас. Уже существовал и использовался спутниковый канал связи через Инмарсат-М, но на широтах выше 80-ти градусов эта связь чрезвычайно ненадежна и даже в самом лучшем случае очень медленная. Телефоны стандарта ИРИДИУМ, которые работают при помощи системы низкоорбитальных спуников-ретрансляторы, также использовались, но тарифы этой системы связи очень дорогие, что делало непрактичным использование каналов ИРИДИУМ для передачи данных и электронной почты.
Мы успешно проверили связь на КВ в стандарте PSK-31 во время моего пребывания. Так успешно, что Jaco, метеоролог из Южной Африки, вскоре начал посылать свои еже-часовые погодные сводки в Пунта Аренас автоматически, в виде текстовых файлов со своего ноутбука через PSK-31 и не хотел зачитывать эти сводки голосом через эфир!
 
Фото 2: Базовый лагерь, палатка связи слева с горами Ellsworth на заднем плане.
Фото 2: Базовый лагерь, палатка связи слева с горами Ellsworth на заднем плане.

 
Два небольших Канадских 2-х моторных, турбовинтовых самолета Twin использовались на базе в Patriot Hills для доставки членов экспедиции и грузов к основанию горы Vinson и на Южный Полюс. Когда самолеты не могли летать (обычно при очень плохой погоде) мне удавалось поработать на любительских диапазонах. К сожалению, прохождение было не очень хорошим, в основном из-за того, что на широтах выше 80-ти градусов мы находились внутри аврорального круга плюс "полярный" день в это время года.
 
Однако было несколько дней в период от 01 до 06 местного времени, когда прохождение улучшалось на диапазонах 7 и 10 Мгц по "длинному пути" в направлении Северной Америки, т.е. через Южный и Северный полюс, и мне удалось провести около 1000 QSO за время пребывания на базе, в основном CW & PSK-31 в том числе с Европой и JA. Я также работал с R1ANF на Росийской станции "Беллинсгаузен" на островах South Shetland, с DP1POL - немецкой базой "Neumeyer" в бухте Atka, хотя связи с этими двумя были нетрудными, потому что мы являлись практически "соседями". К сожалению условия были неблагоприятными чтобы услышать Сингапур, но несколько операторов из 9V1 принимали мои сигналы.
 
На 9V0A использовался новый трансивер фирмы YAESU - FT-897 с выходной мощностью 100 ватт, антенна Vee Beam без нагрузок, работавшая в направлениях приблизительно Север-Юг. В связи с характером моей работы, мне приходится много путешествовать и тщательно планировать поездки и упаковку вещей, чтобы ничего не забыть. Обычно я забываю что нибудь, и на этот раз в упаковке с трансивером, манипулятором, наушниками, теплым бельем и шерстяными носками не оказалось флага Сингапура!
 
Фото 3 : Аппаратура 9V0A: Yaesu FT897
Фото 3 : Аппаратура 9V0A: Yaesu FT897

 
Жизнь на Patriot Hills не обходилась без драматических событий. Вертолет, пилотируемый двумя англичанами, предпринявшими попытку пролететь от Северного до Южного полюса, разбился примерно в часе лета от базового лагеря, и мы были быстро подняты по тревоге для "поиска и спасения". К счастью оба пилота уцелели при ударе, смогли отползти от обломков и включить аварийный маяк. Но основной проблемой был холод, если бы мы не смогли добраться до них в течении нескольких часов, то они бы погибли от переохлаждения при температуре ниже 0 и воющем ветре. Пилоты Канадского Twin'а направилсиь прямо к месту аварии с доктором и доставили пострадавших на базу Patriot Hills, где им было как минимум тепло и существовала какая-то медицинская помощь. Хотя они не были серьезно ранены, но доктор рекомендовал мед-эвакуацию.
 
Нет необходимости говорить, что ИЛ-76 уже вылетел из Пунта Аренас с Чилийским медперсоналом на борту на всякий случай. Самолет приземлился при ветре около 40-ка узлов ( примерно 76 км/час) и был на земле не более 5-ти минут - за это время двое англичан были взяты на борт для возврата в цивилизацию и помещения в Чилийский госпиталь. Это день стал очень длинным для всех кто был вовлечен в эти события.
 
Фото 4 : CQ CQ CQ DE 9V0A K
Фото 4 : CQ CQ CQ DE 9V0A K

 
Рождество - это особый день для Франа, повара из Англии, который приготовил большой праздничный обед из жареной индюшки со всеми игридиентами. У нас даже была пластмассовая елка, а начальник станции в секрете (еще в Чили) подготовил небольшие подарки для каждого и "контрабандно" ввез на предыдущем рейсе в коробке с надписью "ОСТОРОЖНО - ЗАПАСНЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСТИ". Санта подарил мне прекрасную оранжево-синию шерстяную шапку и "пингвиновым" орнаментом спереди.
 
Мне также поступил дополнительный подарок в виде сообщения из Сингапура, уведомившее меня, что моя заявка на PR (право на постоянное жительство) одобрена. Я, скорее всего, был первым, кому пришло сообщение о выдаче PR в Антарктиду!
 
Празднование Рождества затянулось до позднего вечера, точнее до утра следующего дня (несмотря на то все время был полярный день), а затем снова была работа - проверка антенн, какие-то обычные дела по электричеству, помощь радисту Джейсону (ex-ZS7ANT) и изготовление простого ретранслятора на VHF диапазон, чтобы установить его на одном из близлежащих пиков и расширить зону охвата связи.
 
Мы еще раз вошли в режим "праздника" в ночь на Новый Год, правда, русская водка кончилась быстро и русские ребята уже разместили новый заказ на снабжение со следующим полетом Ильюшина.
 
Пришел и мой черед улетать. Я позаимствовал снегоход и провел почти весь день и ранний вечер устанавливая и проверяя VHF ретранслятор, который я решил разместить на высоте около 1000 метров на доступном пике, с которого видны окрестности базы примерно на 10 километров вокруг.
 
Фото 5 : Автор с VHF ретранслятором около вершины Patriot Hills
Фото 5 : Автор с VHF ретранслятором около вершины Patriot Hills


 
Ретранслятор создан из старого трансивера YAESU VX1R, выход которого был подан через согласующий трансформатор на микрофонный вход трансивера YAESU VX7R, управлявшегося при помощи VOX. Ретранслятор выдает 5 ватт и питается от 12-ти вольтового аккумулятора емкостью 7 ампер-часов, который заряжается от небольшой солнечной панели через trickle зарядное устройство. Все устройство помещено в герметичный корпус, покрашенный в черный цвет для лучшего поглощения солнечного тепла. Отдельные антенны для приема и передачи были обычными вертикальными диполями сделанными из кусков коаксиального кабеля, привязанных к бамбуковому шесту примерно в 10-ти метрах друг от друга для небольшой развязки. Частоты приема и передачи тоже были выбраны как можно дальше друг от друга по той же причине (разнос 5 МГц). Ретранслятор прикреплен к двум вбитым в лед колам длиной около 1 метра. Вещи здесь обычно сдувает Антарктическими ураганами и они должны надежно крепиться и отмечаться красными флагами. Я вроде улыбаюсь на фото, но мои зубы выбивали чечетку, так как на высоте в 1000 метров погода на 10 градусов холоднее и никто не хочет стоять неподвижно длительное время при минус 40.
 
Через несколько часов капитан ИЛ-76 красиво зашел на посадку и безупречно приземлил самолет в 2 часа утра во время сверкавшего алмазами восхода и при температуре минус 35 градусов Цельсия. Еще не успев этого понять, я уже летел обратно на север к цивилизации с ее комфортом и быстро уснул просле "длинного дня" на льду. Я проснулся уже когда самолет произвел посадку в Пунта Аренас с таким чувством, что я никуда не летал, нигде не был и все было просто сном. Я достал мои документы, нашел лог 9V0A и аккуратно завернул его вместе с моим паспортом. Это не было сном и я еще увижу гору QSL запросов для разборки когда приеду назад в Сингапур!

Alan, 9V1DX



Просмотров всего 15,506, сегодня 1 Обновлено 14.07.2004 16:37:43
Статью прислал - Alan, 9V1DX
Отредактировать текст этой статьи?

Все статьи Экспорт статей с сервера QRZ.RU

Рейтинг читателей этой статьи

Рейтинг 1.00 балл на основе 1 мнения
Отлично
 0
0%
Хорошо
 0
0%
Потянет
 0
0%
Неприятно
 0
0%
Негативный
 1
100%

Смотрите также


Комментарии



Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Оставьте свое мнение

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Комментарии 1

 
Молдиргость
31.03.2007 10:04

Добрый день! Собираюсь на Антарктиду, могли бы Вы проконсультировать меня по поводу поездки?


Обсуждение этой статьи - Скажите свое мнение!

Партнеры