Дата внесения: 30.10.2003 18:57:52 MSK
Дата последнего редактирования 10.11.2003 10:27:56 MSK https://www.qrz.ru/law/detail/147.html
01. Акт экспертизы
На вас подали в суд из-за установленных антенн на крыше? Посмотрите как нужно поступать в этом случае

ARCHANGEL INDEPENDENT
SHORT WAVE ASSOCIATION
Архангельская независимая
коротковолновая ассоциация

а/я 4, Архангельск-51, 163051, Россия.
Общественная организация-юридическое лицо.
Свидетельство МНС №000916668, серия 29, форма №Р57001

В Тульский областной суд

Мнение эксперта

Ознакомившись с информацией о судебном процессе с участием радиолюбителя Л. Бойчука по поводу его права установки и эксплуатации радиолюбительских антенн на крыше жилого здания, заявляю суду следующее:

1. Право гр. Бойчука на эксплуатацию принадлежащей ему индивидуальной радиостанции, а, следовательно, и антенн в любом требуемом для этого количестве находится в соответствии с ч. 2 ст. 23, ч. 4 ст. 29, ч. 1 ст. 30, ч. 1-2 ст. 35 и ч. 1 ст. 44 Конституции РФ, а также соответствующими статьями КоАП РФ. При этом никакой сертификации аппаратуры и антенн владельцу акта специального права не требуется, так как любительские радиостанции не могут эксплуатироваться на взаимоувязанных сетях связи Минсвязи (ВСС МС) России и поэтому могут иметь на законных основаниях наряду с профессиональной аппаратурой и антеннами также и таковые, изготовленные в домашних условиях и самим владельцем, как ему будет угодно и безо всяких ограничений и применяемые после допуска в эксплуатацию уполномоченным на то специалистом.

2. Учреждениями, определяющими нормы и правила для законной эксплуатации радиостанции являются исключительно Тульский радиочастотный центр, выдавший государственное разрешение на эксплуатацию (акт специального права) и Тульский УГСНИ, осуществляющий надзор за правильностью использования этого акта специального права. Другие учреждения и организации, обладающие властными полномочиями, не имеют права непосредственно осуществлять административное управление и меры воздействия на владельца радиостанции (органы внутренних дел, СЭС и др. органы), например, лишать его акта специального права. При осуществлении же своих прямых полномочий применительно к владельцу акта специального права, эти властные органы обязаны предварительно уведомить Тульский РЧЦ и УГСНИ и предьявить им свои конкретные и обоснованные расчетами, замерами претензии для проведения проверок или согласования своих ведомственных инструкций и правил, если таковые имеют расхождения в своих требованиях с правилами и нормами, предусмотренными радиочастотным центром и УГСНИ. Только после согласования на уровне министерств и ведомств, либо изменения закона (КоАП) эти нормы могут затем применяться к владельцу акта специального права. Только так единственно возможно осуществить четкое и единообразное применение закона (КоАП).

3. Установка антенн, мачт, башен на крышах жилых либо производственных зданий находится всецело в компетенции их владельца – муниципального образования, либо предприятия. Для этого владельцу здания предьявляется копия государственного разрешения РЧЦ – акта специального права, справка о необходимости установки антенн из РЧЦ. При согласовании владелец радиостанции обязуется содержать свои сооружения в исправности и принимать все меры для их безопасной для здания и проживающих граждан эксплуатации. Поскольку крыши и чердаки зданий являются территорией, не могущей быть приватизированной кем-либо и конструктивно общей для всего здания, ответственность за выдачу разрешения несет владелец здания и получения каких-либо дополнительных разрешений и согласований от третьих лиц (в том числе и владельцев квартир) не требуется. Владельцу здания следует учитывать, что необоснованный отзыв ранее выданного разрешения либо подписи (денонсация договора) может повлечь большие материальные потери для владельца акта специального права, уже приобретшего и построившего антенные сооружения, поэтому таковой отзыв или денонсация могут быть обжалованы в суде с целью компенсации материального и морального вреда владельцу акта специального права за понесенный им ущерб, а равно и их отмены ввиду безосновательности.

4. При разработке инструкций по эксплуатации любительских радиостанций Министерством связи РФ в обязательном порядке учитывались допустимые нормы излучаемых мощностей радиочастотной энергии, зарубежные аналогии и мировой опыт, насчитывающий почти сто лет, опыт эксплуатации служебных радиоцентров и РЧ установок различной мощности, проблемы электромагнитной совместимости ВЧ устройств в жилых домах и их энергопотребления. Поэтому существующая служба любительской радиосвязи на территории РФ за все время своего 80-летнего существования никогда не имела и не имеет никаких прецедентов официально установленного сколь угодно малого негативного воздействия на умственное и физическое здоровье граждан, которые проживают рядом с действующими любительскими радиостанциями. Не имеется таких прецедентов и за рубежом. Однако, к сожалению, отдельные технически необразованные, мнительные, психически неуравновешенные граждане заявляли и будут заявлять свои жалобы на работу любителькой службы РФ ввиду единственной причины – визуального наблюдения ими редко встречающихся и необычных для глаз обывателей ввиду своих больших геометрических размеров антенных сооружений. Наша обязанность – терпеливое разъяснение таким гражданам неправомерности и ошибочности их суждений на основе презумпции невиновности владельцев актов специального права. Если к владельцу радиостанции имеются какие угодно претензии – обязанность доказывания таковых суду в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ всецело возлагается законом на сторону, их предьявляющую.

Эксперт: С. Матвеев, дипл. радиоинженер
тел. (8182) 266792

Дата внесения: 30.10.2003 18:57:52 MSK
Дата последнего редактирования 10.11.2003 10:27:56 MSK