28 ноября на очередном заседании Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) было решено открыть для частного использования диапазон 446-446,1 МГц. Таким образом, существующие поставки в Россию портативных радиостанций указанного диапазона (главным образом производства Motorola) будут легализованы. Комиссией также было принято решение разрешить ввоз из-за границы 76 новых типов радиоэлектронных средств и упорядочить систему беспроводного доступа на территории РФ.
Открытие диапазона 446 МГц для портативных любительских радиостанций было сделано по заявке Ассоциации пользователей национальным радиочастотным ресурсом (Национальной радиоассоциации России), в члены которой из производителей радиостанций входит Motorola. Кроме того, на заседании принято решение в дальнейшем упростить процедуру регистрации данных устройств.
В России для портативных маломощных радиостанций уже более 6 лет разрешен к использованию диапазон 433 МГц (433,075-434,775), который также называют LPD (Low Power Device). Максимальная разрешенная мощность LPD-передатчиков составляет 10 мВт. В реальных моделях недокументированными способами ее можно доводить до 500 мВт. Такие устройства зарубежного и российского производства официально продают отечественные дистрибьюторы.
Однако уже долгое время в Россию нелегально ввозятся и аналогичные радиостанции диапазона PMR (Personal Mobile Radio) - 446 МГц (446,00625-446,09375). Они разрешены к использованию в Европе и США с максимальной мощностью до 500 мВт. В Россию ввозятся в основном модели Motorola, частности Talkabout T5422, T5522, T6222 и другие. Они продаются на рынках, в не слишком щепетильных магазинах и через Интернет.
Теперь данные устройства можно будет ввозить и продавать легально. Члены государственной комиссии отметили высокую роль любительской радиосвязи для граждан РФ. Однако отечественные розничные продавцы сомневаются, что даже такой крупный производитель, как "Моторола" сможет рассчитывать здесь на серьезные продажи. Реальный спрос на малогабаритные радиостанции, так называемые "Walkie Talkie", в России пока очень мал. Эти устройства по габаритам не больше сотового телефона, стоят в среднем около $50 и позволяют связываться на расстоянии от сотен метров до километров (в прямой видимости).
Радиостанции популярны у персонала супермаркетов, складских рабочих, строителей и горнолыжников. Продавцы пытаются заинтересовать ими охотников и туристов, однако каких-либо серьезных маркетинговых усилий в данном направлении в России еще никто не предпринимал. Не исключено, что, затратив достаточные средства, таким гигантам как "Моторола" удастся раскачать рынок.
Черный рынок радиостанций становится белым
30.11.2005 13:15:32
Источник: Вячеслав Ансимов
Подробнее: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=19431