Экспедиция KL7RRC на Аляску успешно завершена - последний NEW ONE IOTA NA-233 на Алеутских островах "радиооткрыт"! Группа островов Delarof на западных Алеутах была активизирована с острова Ogliuga позывным KL7RRC/p 10-17 июня 2009. Во время экспедиции установлено более 6200 радиосвязей благодаря всем Вам, спасибо коллеги!
Участники - члены клуба "Русский Робинзон" Юрий Сушкин N3QQ, Джонни Кисель KE7V и Юрий Заруба UA9OBA вернулись домой и понемногу возвращаются к "нормальной жизни" после дальней экспедиции.
Немного из островных приключений: По прибытию в Adak 7 июня мы узнали, что наше 100-футовое судно неисправно и стоит под ремонтом, а экспедиционный груз, в котором была значительная часть радиоаппаратуры, генератор, антенны, продовольствие и другое снаряжение, еще не прибыл и ожидается только 11 июня. Туманная перспектива окончания ремонта судна и прихода груза была удручающей. Чистая удача, что благодаря поддержке местных жителей нам удалось найти небольшое рыболовное судно, способное доставить экспедицию за 100 миль к острову Ogliuga и забрать нас через неделю. Помимо нового судна нам необходимы были генератор, палатка, спальники и куча других требуемых принадлежностей для автономной жизнедеятельности на необитаемом острове. Все необходимое было заново оперативно найдено, чтобы высадка и выход в эфир с острова смогли состояться. Благо у нас с собой был резервный комплект радиоаппаратуры: трансиверы ICOM IC-7600, IC-7000, усилитель мощности AMERITRON ALS-600S, вертикальные антенны на диапазоны 20/40м и некоторые другие аксессуары.
Пока договаривались с капитаном мы, не теряя времени, развернули рабочую
позицию на острове Adak (NA-039) и установили свыше 600 контактов позывным
KL7RRC. Капитан 35-футового F/V "Джулия Анна" Ridgley Stier был удивлен,
когда мы упоминали отдаленный район, куда мы хотим пойти, но он взял паузу,
внимательно изучил карты, обстановку, прогнозы погоды, и на следующий день сказал
"хорошо". Наше приключение началось!
Капитан спрашивал о наших размерах обуви и одежды, при этом что-то было потеряно в переводе Engish/Russian, и получалось что речь могла идти о наших размерах для потенциальных гробов:)) Безопасное возвращение не гарантировалось! Мы понимали, что это мог быть “билет в один конец”. One way ticket, one way ticket… У-уу! У нашего ялика, на котором планировалось высаживаться на остров с судна, не было мотора, а движитель представлял собой 2 человеческие “л.с.” (“лошадиные силы” - hi!) в различных сочетаниях пар экспедиционеров (Yuri/Yuri или Yuri/John).
Рано утром 9 июня судно взяло курс на остров Ogliuga и уже к вечеру того же
дня бросило якорь в небольшой безымянной бухте с северной стороны острова. Сначала пару
дней после высадки стояла прекрасная солнечная погода, было хорошее прохождение и
мы не очень заботились о выживании - когда еще можно увидеть солнце на Алеутских островах! Мы фактически видели вулкан Gareloi, расположенный в 10 милях к северу от нас - по первоначальному плану туда нас должно было доставить судно с научно- исследовательской экспедицией. Реальная жизнь началась, когда испортилась погода, начался шторм, шквальный ветер (так что несколько раз ломало антенны), почти постоянный дождь, всепроникающая сырость и "собачий" холод. Все эти ненастья сопровождали нас до последнего дня пребывания на острове.
Главная наша цель - первый выход в эфир с NA-233 была успешно достигнута. Прохождение радиоволн было вполне сносным, и мы могли по нескольку часов каждый день работать на 20м, а ночью на 40м. Остров Ogliuga имеет более-менее ровную поверхность, что также способствовало условиям для радиосвязи. Когда-то на Ogliuge во времена Второй Мировой войны был даже запасной аэродром. Мы чуть не наступили на неразорвавшуюся мину, обнаруженную рядом с нашим лагерем - следы прошедшей войны в тех местах кругом и нужно быть острожным. По возвращению мы сообщили властям координаты опасной находки.
Рабочая позиция KL7RRC/p была размещена непосредственно на берегу. Вертикальные
антенны были установлены прямо у воды. Более того, мы имели возможность
поэкспериментировать с ними, и были немало удивлены, что, например, 10-метровый штырь 1/4 GP на 40м фактически работал на всех диапазонах, включая 7, 10, 14, 18, 21 и даже на 50 МГц. Мы в шутку так и нарекли эту антенну - "all bands&all directions". Вторая антенна представляла из себя вертикальный диполь на 20м и показала хорошие результаты на дальних трассах, разница порой составляла 1,5-3 балла! При этом мы отметили зависимость эффективности ее работы от расстояния до кромки моря, которое изменялось при приливах/отливах.
Само операторское место представляло собой стол/стул, укутанное непромокаемым тентом, внутрь которого втискивался оператор. Представьте, как в 1960-е годы, когда совершались первые полеты в космос или высадка на Луну в маленьких капсулах. Наверное мы немного чувствовали себя как первые космонавты и астронавты, когда размещались в нашем радиоотсеке для полетов в эфире. При этом никакого дна или стенок у этой конструкции не было совсем и вся "свежесть" открытого воздуха беспрепятственно врывалась внутрь. "Очень
свежо" наступало после 3 часов ночи, когда температура опускалась до нуля и ниже. Мне нравилось работать по ночам и до сих пор помню ощущение, когда, работая в SSB, я почувствовал пронзительную боль в большом пальце левой ноги - было очень холодно и плоть реально начала замерзать! Тогда, чтобы согреть ноги я выключил удобный VOX и стал энергично иcпользовать педаль, ритмично в такт с QSO вдавливая ее в песок. Только где-то после полусотни связей пришло ощутимое спасительное тепло. Стук зубов и дрожь в палатке - нормальное дело при "отдыхе на морском берегу" – это холодное Берингово море. Согревали осознание нашей миссии и ваша поддержка, друзья. Помню, как Андрей Чесноков UA3AB, понимая реалии нашей ситуации, лаконично пожелал - держитесь, робинзоны!
И такой моральной поддержки было немало: поздравления с успешной высадкой, благодарности за QSO и пожелания в эфире, вопросы о следующем острове...
Еще одной проблемой была высокая влажность. Представьте, что вам приходиться
прогревать ваш автомобиль по утрам зимой, так и нам приходилось просушивать и "заводить" трансивер и компьютер каждое утро.
Но самое "холодное" было то обстоятельство, что у нас с собой была только 1 (одна!) бутылка водки "Русский Стандарт", которая закончилась приблизительно через15 минут после высадки. Все остальное время пришлось "куковать" и согреваться горячим чаем и активной работой. Может быть, именно поэтому получился хороший результат:)) За 3 дня до эвакуации, у нас закончились запасы сахара, масла, сала и других основных продуктов, питьевая вода закончилась за 24 часа до прихода судна. Интересно как долго может прожить человек без воды? Задайтесь себе этим вопросом.
Но нам все еще мечталось о возможности высадки и активации редкого острова Amchitka (NA-070), бывшего ядерного полигона в группе островов Rat, места, откуда ведет свою историю известное движение Greenpeace. Всего 70 морских миль на запад!
Когда с опозданием на несколько дней на горизонте показалась "Джулия Анна" мы до последних минут работали в эфире и, не успев рассказать о наших дальнейших планах, из-за непогоды вынуждены были спешно покинуть остров 17 июня рано утром. После тщательного анализа ситуации и прогнозов капитан сказал "нет" - надвигался новый шторм и плавание в открытом океане в таких условиях небезопасно для небольшого судна. Уже после окончания экспедиции и возвращения в Сиэтл, дней через 10 пришло сообщение от капитана, что у берегов Амчитки попала в бедственное положение другая команда из 4-х человек. Лодку со шкипером и матросом унесло в море и у оставшихся на берегу не было никого способа вернуться на судно, чтобы подать сигнал бедствия. Тогда они из плавника и остатков выброшенных на берег сетей соорудили плот, на котором сумели добраться до судна как только волнение моря немного улеглось. После подачи сигнала бедствия (mayday) была организована спасательная операция силами береговой охраны (Coast Guard). К счастью, после многодневных приключений дрейфующую в море лодку нашли с вертолета, терпящие бедствие были спасены, и все, слава Богу, обошлось. В своем сообщении капитан написал: "I'm just glad it wasn't you guys, I think you can see from this what kind of risk you might be taking, anything can happen!" В переводе слова капитана звучат очень убедительно: “Я только рад, что это были не Вы парни. Я думаю, что Вы можете видеть от этого случая, какой риск Вы могли бы брать на себя, могло случиться все что угодно!”
У нас не было никаких спутниковых телефонов или прямого контакта на КВ с Adak ("раскрытый" трансивер и модифицированный усилитель остались в основном грузе), нашей единственной связью с острова было Любительское радио. В такие моменты особенно осознается, что HAM RADIO это не только хобби, но и очень полезная вещь вообще, а в нашем случае еще и канал связи, сохраняющий наши жизни. В окружении холодного сурового моря начинаешь больше понимать и ценить теплое “радиобратство”, настоящий HAM SPIRIT. Так, наше возвращение переносилось несколько раз, но с помощью Tim K7CTR и Dick N7RO, который звонил другу капитана в Adak, мы узнавали, когда ожидать прихода судна.
Результаты экспедиции еще предстоит обработать, чтобы представить радиолюбительскому сообществу более подробный рассказ о KL7RRC. Краткий фоторепортаж можно посмотреть на сайте экспедиции, над видео работаем. На острове мы установили памятный металлический знак Russian Robinson Club, подтверждающий пребывание экспедиции и символизирующий "радиооткрытие" NEW ONE Delarof islands group (NA-233).
От имени всех участников KL7RRC хотели бы поблагодарить Вице-президента RRC
Сергея Морозова RA3NAN за серьезную помощь экспедиции. Мы знали, что RA3NAN
душой с нами на Аляске. Мы планируем вместе рассказать об экспедициях клуба
"Русский Робинзон" 2008/2009гг. на Алеутские острова на IOTA Hamvention в
Великобритании, где представить новый фильм "KL7DX - Второе открытие Аляски"
от создателей "Затерянных островов".
Благодарим также ICOM America, Эда K7WIA, Андрея RZ3EM, Сергея UA9OTY и
других наших помощников (подробнее см. http://na-233.ucoz.com/ ) и всех Вас,
кто поспособствовал успешному проведению экспедиции.
Мы надеемся, что многие из Вас установили связь с KL7RRC. Экспедиция
приобрела много друзей, которые держали с нами связь по несколько раз,
некоторые даже помногу раз! В результате в логе экспедиции свыше 6200
QSO's. Работа над фирменной QSL KL7RRC начнется в ближайшее время - спасибо за готовность изготовить спонсорские QSL Олегу UA6HPR QSL-print.
Экспедиция KL7RRC/p закончилась, но уже началась работа над новыми
проектами. На Аляске еще есть немало new ones и most wanted островов по IOTA. Значит
мы еще встретимся.
Хорошие новости: наш экспедиционный груз сейчас хранится в Adak, и мы изучаем
возможности активировать редкий остров Amchitka (NA-070), место рождения
Гринписа. Мы приглашаем спонсоров и участников, кто разделяет наши мечты.
73! Юрий UA9OBA
RRC#1
KL7RRC Alaska IOTA - экспедиция NA-233 успешно завершена!
01.07.2009 18:45:43
Источник: Юрий Заруба UA9OBA, 1 Вице-президент RRC
Подробнее: http://www.na-233.ucoz.com/