Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Cхемы и особенности подключения джойстиков игровых приставок к PC
Cхемы
и особенности подключения джойстиков
|
SNES (Супер Нинтендо)
Рис.3 |
NES (Денди)Рис.4 |
Атари
|
Virtual Boy
|
Sega GenesisРис.7 |
JaguarРис.8 |
Sega Saturn
|
Более подробные сведения о подключении других типов джойстиков можно прочитать по адресу http://emulators.wallst.ru/gamepad.html
Если для подключения джойстиков применяется мультикарта, то перед установкой в системный блок компьютера её следует сконфигурировать. Все контроллеры на ней кроме контроллера параллельного порта необходимо отключить при помощи джамперов, расположенных на самой мультикарте. Это нужно для того, чтобы не было конфликтов устройств мультикарты с устройствами материнской платы PC. Для контроллера LPT, как правило есть 2 положения джампера: LPT1 и LPT2. Устанавливаем джампер в положение LPT2. Затем, после установки мультикарты в разъём ISA материнской платы, следует установить порт LPT2. Делается это в Панели управления > Установка оборудования. Обычно с помощью Plug and Play порт LPT2 не определяется, поэтому приходиться устанавливать его вручную. Диапазон адресов ввода-вывода, который определяется этому порту обычно 0278-027A. Первая цифра нам пригодится далее при настройке драйвера джойстика.
NES (Денди) - модификацияРис. 10 |
Sony PlayStation - модификацияРис. 11 |
Усовершенствованные схемы подключения к LPT-порту джойстиков от игровых
приставок показаны на рис. 10 (для "Денди) и рис.
11 (для "Sony PlayStation").
В отличие от распространяемых через Интернет прототипов, в обоих случаях обычные кремниевые диоды VD1—VD5 заменены диодами Шоттки, вновь введены аналогичные диоды VD6—VD11 и увеличено соответственно до пяти и двух число разъемов для джойстиков. Конечно, если пользоваться таким числом джойстиков одновременно не планируется, "лишние" разъемы можно исключить.
Катоды всех имевшихся ранее и вновь введенных диодов соединены параллельно. Таким образом, в питании джойстика участвуют все линии порта, на которых программно установлен или может быть установлен уровень лог. 1.
Конечно, нагрузка распределяется между линиями неравномерно, основную долю тока отдает та, напряжение на которой немного больше, чем на других. Однако возможность одновременного питания пяти джойстиков "Dendy" или двух входах подняться выше напряжения питания более чем на величину прямого падения напряжения на диоде Шоттки.
Это напряжение никогда не превышает того, при котором может открыться "обычный" р-n переход внутри микросхемы, способный спровоцировать тиристорный эффект.
Стыкующаяся с розеткой LPT-порта компьютера вилка Х1 в обоих вариантах переходника — DB-25M. Диоды VD1 — VD11 размещают внутри корпуса вилки, припаяв их непосредственно к ее контактам и хорошо изолировав отрезками поливинилхлоридной трубки подходящего диаметра.
Номера контактов разъемов Х2...Х6 на рис. 10 указаны для вилок DB-9M, стыкующихся с "узкими" кабельными розетками джойстиков. Если необходимо подключить джойстик с "широкой" розеткой, вилку DB-9M заменяют на DB-15M с учетом указанных в таблице различий в назначении контактов. В качестве Х2—Х6 можно применить и вилки от неисправных видеоприставок.
Таблица 1.
Цепь | Контакт разъема | |
DB-9 | DB-15 | |
OUT | 2 | 8 |
PE | 3 | 12 |
SYN | 4 | 9 |
+5B | 6 | 15 |
Общ. | 8 | 1 |
Рис. 12
Последний вариант — почти единственный для джойстиков от "PlayStation", так как подходящие в качестве ХЗ и Х4 розетки (рис. 12, вид со стороны гнезд) удается найти только в неисправной видеоприставке. Если таковой не оказалось, придется воспользоваться отдельными гнездами нужного размера, надетыми на соответствующие штыри кабельных вилок.
Длина проводов, соединяющих переходник с розетками (вилками) джойстиков, не должна превышать 1 м. Лучше использовать ленточный кабель. Если ограничиться подключением одного джойстика, разъем для него можно установить на корпусе вилки Х1. Можно и вообще отказаться от разъема, припаяв провода кабеля джойстика непосредственно к контактам вилки Х1 и выводам диодов VD1—VD11. Естественно, такой джойстик уже нельзя будет подключить к видеоприставке.
Для полноценной работы джойстиков "DUAL SHOCK" с виброотдачей необходимо от внешнего источника подать на разъем Х2 (см. рис.11) напряжение 7,5 В, не требующееся джойстикам других типов. Источник должен быть рассчитан на ток не менее 0,5А (для каждого джойстика). Иногда рекомендуют увеличить напряжение до 9В, что заметно усиливает эффект отдачи. Однако в результате перегревается обмотка вибратора. Без внешнего питания джойстик "DUAL SHOCK" сохраняет работоспособность, но виброотдача не действует.
В качестве диодов VD1 —VD11, кроме указанных на схемах, подойдут КД923А или другие малогабаритные диоды Шоттки. В крайнем случае можно применить и обычные КД522Б, но это увеличит вероятность неустойчивой работы некоторых экземпляров джойстиков. Все диоды должны быть однотипными. Диоды VD6, VD9...VD11 (см. рис. 10) или VD6, VD10, VD11 (см. рис. 11) можно не устанавливать, если это не приводит к сбоям.
Связь между джойстиками, подключенными к LPT-порту компьютера, и игровыми программами обеспечивает пакет DirectPad Pro.
Установка драйвера DirectPad Pro
Файл драйвера DirectPad Pro можно загрузить здесь
86,4 KB
или по адресу http://www.ziplabel.com/
Пакет разработал Earle F. Philhower III в 1999 г. Входящие в его состав драйверы работают под Windows-Эх, используя набор инструкций Directlnput пакета DirectX версий 5.0 и старше.
После распаковки архива производим установку драйвера в следующем порядке.
В Панели управления Windows выбираем "Игровые устройства" и нажимаем кнопку "Добавить". В появившемся окне снова нажимаем кнопку "Добавить", а затем "Установить с диска".
Далее, находим директорию, в которую был распакован архив драйвера DirectPad Pro и выбираем там файл DirectPad Pro.Inf. После этого два раза нажимаем ОК и добавляем устройство DirectPad Pro Standard And Force FeedBack. В результате установки пакета DirectPad Pro в системе появится новое игровое устройство — "джойстик DPP".
Затем в списке игровых устройств можно будет выбрать DirectPad Pro Controller (для обычного джойстика) или DirectPad Pro Force FeedBack Controller (для джойстика Dual Shock). Выбираем соотвествующий драйвер и в окне "Игровые устройства" появляется наш контроллер.
Теперь нажимаем кнопку "Свойства" и попадаем в окно конфигурации
драйвера. Далее смотрим какой ID у данного джойстика (пишется посередине
вверху) и выбираем этот номер в списке, рядом с Conroller Type (он может
и не быть 1, если до этого у вас в системе были установлены другие джойстики).
После этого выбираем правильный адрес вашего LPT-порта (можно посмотреть в "Система" > "Устройства" > "Порты COM и LPT", обычно он 378 или может быть 278 при использовании мультикарты). Если выбрать закладку "Buttons", то вы попадете в окно переназначения кнопок. Бывает, для той или иной игры требуется другое расположение кнопок. При подключении джойстика по схеме на верхнем рисунке (напряжение питания +5В используется от LPT порта) и его неустойчивой работе в меню "Adwanced" в некоторых случаях надо будет экспериментально подобрать значение Scan Delay. Другие закладки, как правило, не требуют никаких изменений. При подключении ещё одного джойстика аналогично добавляем его в "Панель управления" > "Игровые устройства".
Таким образом мы получаем DirectInput совместимый джойстик, т.е. с ним можно будет играть в любой windows игре, поддерживающей DirectX. Необходимо только выбрать DirectPad Controller в настройках игры.
Источник: Журнал "Радио", материалы сети Интернет