Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Источник питания для автомобильного трансивера 13В 20А
Автомобильные трансиверы при передаче потребляют значительный ток — до 20 А. Создание сетевого источника питания для таких устройств представляет серьезную проблему. На рис. 3.32 приведена принципиальная схема такого блока питания.
Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 20 А и напряжение 20 В. Диоды моста устанавливаются на радиаторах, лучше использовать силовые диоды с барьером Шоттки.
Стабилизатор с защитой от замыканий выполнен на транзисторах VT1...VT7. Выходное напряжение устанавливается подстроечным резистором. Усилитель сигнала ошибки выполнен на дифференциальном каскаде VT6, VT7. Повторитель на составном транзисторе VT5 управляет регулирующими транзисторами VT1...VT4, в эмиттерные цепи которых включены выравнивающие резисторы 0,12 Ом, обеспечивающие равномерное распределение тока по всем четырем транзисторам (по 5 А на каждый). Сетевой выпрямитель, фильтрующие конденсаторы и транзисторы VT1...VT4 установлены вне платы. Коллекторы VT1...VT4 гальванически соединены с корпусом, что позволяет использовать шасси в качестве радиатора без изолирующих прокладок. В качестве VT1...VT4 можно использовать КТ819, VT5 - КТ827, VT6 и VT7 - КТ814 с любым буквенным индексом. Печатная плата приведена на рис. 3.33.