LAB599.RU — интернет-магазин средств связи
EN FR DE CN JP
QRZ.RU > Каталог схем и документации > Схемы наших читателей > Источники питания > Схема источника питания для автомобильного трансивера

Схема источника питания для автомобильного трансивера

 

Источник питания для автомобильного трансивера

Описание неплохого источника питания конструкции R.RAVETTI (I1RRT)
("Радиолюбитель" 1993, N9).

Автомобильные трансиверы (типа FT-747, Icom-735) при передаче потребляют значительный ток -2- до 20 А. Создание сетевого источника питания для таких TRX представляет серьезную проблему.

На рис.1 приведена принципиальная схема такого блока питания. Вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток 20 А и напряжение 20 В.

Диоды моста устанавливаются на радиаторах, лучше использовать силовые диоды с барьером Шоттки. Стабилизатор с защиой от замыканий выполнен на VT1...VT7. Выходное напряжеие устанавливается подстроечым резистором 1 к. Усилитель сигнала ошибки выполнен на дифференциальном каскаде VT6, VT7. Повторитель на составном транзисторе VT5 управляет регулирующими транзиторами VT1...VT4, в эмиттерые цепи которых включены выравнивающие резисторы 0,12 Ом, обеспечивающие равномерое распределение тока по всем четырем транзисторам (по 5 А на каждый).

Трансформатор использован от прибора – 400W. Обмотка выполнена проводом Ø 3,2мм. Транзисторы VT1…VT4 - 2N3772 (Pk – 150W, Ik – 20A). Электролитический конденсатор С1, составлен из двух по 10000 мкф и одного 6800 мкф на рабочее напряжение 50В. VD1…VD4 – диодный мостик МВ5010. Приборы РА1, РА2 – М4762. Один показывает ток, другой – напряжение.

Изготовление корпуса занимает основную часть времени в любой конструкции. У меня корпус как таковой – «отсутствует». Трансформатор крепится на основании. Так же к основанию на уголках, устанавливаются радиаторы. Из них образованы боковые и задняя стенки. Лицевая панель крепится через уголки, которые в свою очередь установлены на «передних» радиаторах. Верхняя крышка с перфорацией крепится аналогично. После сборки, получается весьма прочная конструкция.
 
 
Собственно сама схема собрана навесным монтажом. Транзисторы VT6, VT7 крепятся «бутербродом». VT7 - прямо на основании, а VT6 сверху. VT5 расположен рядом. Электролитические конденсаторы крепятся хомутами на задней стенке. Между ней и конденсаторами проложены полоски электрокартона. Там же расположен диодный мостик. Монтаж выполнен многожильным медным проводом Ø 1,75мм. «Минусовой» провод проложен отдельно и соединяет корпуса транзисторов.
 

 

"Radiotechica 1990/2".

 

Партнеры