Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Питание низковольтной аппаратуры в автомобиле
Многие автолюбители используют в салоне автомобиля различную аппаратуру с напряжением питания 3...9 В. А напряжение в бортовой сети - не менее 12 В. Казалось бы, что может быть проще: собрать стабилизатор на микросхеме, например, К142ЕН12. А если такой микросхемы или других интегральных стабилизаторов в вашем распоряжении нет? В этом случае применяют транзисторные аналоги мощных стабилитронов, на которых и собирают простой параметрический стабилизатор. Предлагаю один из вариантов подобного устройства. Основные его технические характеристики: максимальный ток нагрузки - 250 мА, минимальное выходное напряжение - 3 В, максимальное выходное напряжение - 9,5 В. На транзисторе VT1, светодиоде HL1 и резисторах R1, R2 собран стабилизатор тока для источника образцового напряжения VD1 (см. схему). Часть образцового напряжения с резистивного делителя R3R4R6 подают на составной транзистор VT2VT3, работающий как эмиттерный повторитель. Выходное напряжение регулируют переменным резистором R6.
В. СЕВАСТЬЯНОВ |