Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Система защиты от столкновений
Один шотландский школьник предложил способ, уменьшающий вероятность столкновения автомобилей при резком торможении (кратко описан в журнале "ЗА РУЛіМ" в номерах за 2000 год). Известно, что когда автомобиль резко тормозит, то едущие за ним на высокой скорости, в него врезаются, если водитель не успеет отреагировать. Такие аварии происходят достаточно часто. Порой не хватает доли секунды, что бы предотвратить аварию. Каких то 0,1-0,5 секунды. Это время как раз соответствует резкому отпусканию педали газа и начала нажатия на педаль тормоза. Надо, чтоб стоп - сигнал загорался при резком сбросе газа, ещЈ до того, как нажат тормоз. Значит, если стоп - сигналы загорятся как раз при резком отпускании газа, то едущий сзади авто - водитель получит сигнал о торможении на 0,1 - 0,5сек. раньше. А это часто дополнительные 10 - 25 метров запаса, в зависимости от скорости. И аварии не произойдЈт! В результате - много спасЈнных автомобили и миллион денег. В качестве датчика резкого отпускания педали газа предлагаю использовать катушку индуктивности с движущимся внутри еЈ постоянным магнитом - сердечником. Катушка наматывается на неметаллическую трубку диаметром 8 - 15мм, длинной 30 - 60 мм в зависимости от конструктивных требований карбюратора. Кол - во витков 20 - 100 провода диаметром 0,1 мм. Внутри катушки двигается постоянный магнит. Во время его движения на концах обмотки образуется ЭДС, напряжение, которое подаЈтся на электронный блок. Крепится датчик непосредственно на карбюраторе или в месте соединения привода газа, так, что бы вместе с заслонкой газа приводился в движение магнит датчика. При резком отпускании педали газа , магнит перемещается вдоль обмотки и на концах катушки датчика Д1 образуется максимальное напряжение, которое на электронном блоке усиливается транзистором Т1(КТ817, КТ919. Или возможно составной на 3-10 ватт), в нагрузку которого включено реле К1(срабатыв. при 7-10 вольт). Параллельно обмотки реле включЈн конденсатор С1(200-2000мкф), что бы реле находилось в замкнутом состоянии некоторое время 0,8 - 1,2 секунды после срабатывания. Контакты реле работают на замыкание и подключены параллельно включателю стоп - сигналов. Когда реле срабатывает, загораются сигналы торможения. Подстроечным резистором Р1(около 1кОм) регулируется порог срабатывания схемы. Настраивается так, что бы реле срабатывало только при резком отпускании педали газа. Параллельно катушки датчика можно включить емкость (номинал подобрать экспериментально), компенсирующие мелкие колебания датчика. Полярность подключения датчика выбирать таким образом, чтоб при движении отпускания газа на нем появлялось открывающее напряжение. Резистор в цепи базы - коллектор для небольшого начального смещения (около 100кОм) Предположение! Возможны ложные срабатывания реле во время переключения скоростей. На автоматических коробках передач это не происходит, а на механических надо либо не много приспособиться сильно резко не сбрасывать газ при переключении либо поставить блокирующее устройство на рычаг переключения передач (думайте сами как) и т.д. Данная схема не опробована и существует только на теоретическом уровне. Придумана на вскидку. Номиналы деталей подбирайте сами опытным путЈм. Или придумывайте решение сами. Ведь здесь возможны значительные усовершенствования электроники и методов реализации идеи. Если кто что сделает, просьба - пришлите описание и результат. Влад |