Что-то не так?
Пожалуйста, отключите Adblock.
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlockРеклама
Экономайзер холостого хода автомобиля
Экономайзер холостого хода автомобиля
Скачать в одном Word-файле (63 кб) Приведенная схема блока управления ЭПХХ эксплуатируется с карбюратором типа «Озон» с пневмоклапаном. Зажигание - тиристорное контактное (автора, к сожалению, не помню). Напряжение между разомкнутыми контактами распределителя зажигания (вход IN ) не превышает 12В (конденсатора нет). При соответствующей несложной доработке входной цепи (С1, C 2, R 2, R 3, R 6, VD 1) можно применять с любым зажиганием.
Рис.1 Принципиальная схема устройства Описание работы:При открытой дроссельной заслонке контактная группа на карбюраторе замкнута (вход КК закорочен на массу). Инвертор DD 2.2 блокирует поступление импульсов перезапуска на ждущие мультивибраторы DD 1.1 и DD 1.2. На инверсном выходе DD 1.2 через промежуток времени, устанавливаемый элементами C 5 R 8 таким, чтобы исключить ложные срабатывания блока при запуске двигателя, получаем высокий уровень, который через буферный усилитель-инвертор DD 2.4 ? DD 2.6 закрывает транзистор VT 1. Электромагнитный клапан, подключенный в коллекторную цепь транзистора, обесточивается. Пневмоклапан на карбюраторе перекрывает подачу топливно-воздушной смеси из системы холостого хода. Таким образом, при разгоне автомобиля система холостого хода не работает. Внимание! Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора при нажатии педали газа должна приоткрываться раньше, чем замкнутся контакты на карбюраторе. Иначе при плавном нажатии на газ получим заглохший двигатель. В режиме торможения двигателем контактная группа на карбюраторе размыкается, вход DD 2.2 имеет высокий уровень (через резистор R 7), импульсы перезапуска беспрепятственно проходят на вход DD 1.1. Если их частота (скважность не имеет значения) на входе IN превышает определенный номиналами C 4 R 5 порог (при указанных на схеме это 42Гц или частота вращения КВ четырехцилиндрового четырехтактного двигателя 1260 мин -1 ), DD 1.1 запускается первым фронтом и успевает перезапуститься до окончания импульса на его выходе. На входе DD 1.2 устанавливается низкий уровень. Выход DD 1.2 остается в предыдущем состоянии. Вы в режиме принудительного холостого хода. При падении частоты вращения коленвала ниже 1260 мин -1 DD 1.1 перезапускается после окончания очередного импульса на его выходе, и на вход DD 1.2 начинают приходить импульсы перезапуска. На его инверсном выходе устанавливается низкий уровень, открывая VT 1 и включая подачу смеси системой холостого хода. На прямом выходе при этом логическая единица, которая через VD 4 и R 4 изменяет время перезарядки C 4, уменьшая скважность импульсов на инверсном выходе DD 1.1 (при указанном номинале R 4 Т=19,5мс, что соответствует для указанного выше двигателя частоте искрообразования 51,3Гц, частоте вращения КВ 1540мин -1 ). Не буду говорить, какие частоты вращения КВ являются оптимальными для перехода в режим ПХХ и назад для различных двигателей- этих данных полно в инете. Для меня приемлемым нижним порогом является такой, при котором после нажатия на газ на холостом ходу и его резкого сброса прогретый двигатель не глохнет. Разница между верхним и нижним порогом в принципе решающего значения не имеет, если вас не беспокоит, что при прогреве двигателя в определенном положении воздушной заслонки двигатель будет «газовать» без присутствия водителя в кабине. Детали :P-CAD Component Attributes - скачать схему в формате PCAD
Настройка:
После окончания настройки очень желательно (а если блок установлен под капотом, то обязательно) печатную плату покрыть парой слоев лака. Особенности схемы, которые некоторыми автолюбителями могут трактоваться, как недостатки:
Установка:У меня установлен под капотом (висит на разъеме на проводах). На помехи жалоб нет. Предыдущий вариант с ТТЛ-мультивибратором эксплуатировался лет 7, но достали ложные срабатывания при пробоях изоляции высоковольтных проводов и прочего при езде по лужам, когда вода летит под капот.
Будут вопросы, пожелания, предложения - пишите. |