Редакция октября 2006 года
|
Комитет по Электронной Связи (ECC) в рамках Европейской Конференции Администраций Почт и Электросвязи (CEPT) |
РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ЭКЗАМЕН НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ (ENTRY LEVEL) И ЛИЦЕНЗИЯ НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ (ENTRY LEVEL)
Париж, октябрь 2006
СОДЕРЖАНИЕ
- НАЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО СООБЩЕНИЯ
- ВСТУПЛЕНИЕ
- СТРУКТУРА ЛИЦЕНЗИЙ
- ПОДОПЛЕКА
- ПРИНЦИПЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Радиолюбительский экзамен начального уровня и лицензия начального уровня
- НАЗНАЧЕНИЕ ДАННОГО СООБЩЕНИЯ ↑
Два Радиолюбительских Экзаменационных уровня описаны в Рекомендации CEPT T/R 61-02 и в Сообщении ERC 32 (Гармонизированный Радиолюбительский Экзаменационный Сертификат и Радиолюбительский Экзаменационный Сертификат Новичка). Данное сообщение описывает третий уровень, КЛАСС НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ, соответствующую экзаменационную программу и ее администрирование. Администрациям не требуется реализовывать все эти уровни. В зависимости от национальных условий администрации могут решить применять один, два или все три уровня.
- ВСТУПЛЕНИЕ ↑
Регламент Радиосвязи Международного Союза Электросвязи (ITU) (Статья 25) охватывает Любительскую Службу Радиосвязи и Любительскую Спутниковую службу радиосвязи. Этот Регламент подтвердил свою роль на Всемирной Конференции по Радиосвязи 2003 года (WRC 2003).
Рекомендации CEPT T/R 61-01 и T/R 61-02 делают возможным для администраций-членов CEPT и администраций не являющихся членами CEPT, соглашающимися с положениями этих Рекомендаций, облегчать лицензирование радиолюбителей, которые перемещаются между странами-участниками или при коротком или длительном пребываниях. T/R 61-02 делает возможным для администраций-членов CEPT и администраций не являющихся членами CEPT, соглашающимися с положениями этой Рекомендации, выдавать Гармонизированный Радиолюбительский Экзаменационный Сертификат (HAREC), который содействует схожести радиолюбительских стандартов и прав доступа в странах CEPT и в странах не являющихся членами CEPT. Развитие Рекомендаций CEPT T/R 61-01 и T/R 61-02 было возможным, поскольку национальные радиолюбительские лицензии и национальные радиолюбительские экзамены в странах-членах CEPT базировались на схожих стартовых позициях. Эти соглашения также были расширены для радиолюбительской лицензии КЛАССА НОВИЧКОВ через Рекомендацию ECC 05-06 и Сообщение ERC 32.
Вследствие того, что требовалось время для отдельных лиц, чтобы достигнуть высокого технического уровня теории в программах для HAREC и НОВИЧКОВ, Международным Союзом Радиолюбителей (IARU) было предложено, чтобы был введен более низкий уровень экзаменационной программы для радиолюбительской лицензии класса "начального уровня". Некоторые администрации хотят создать или создают такой класс лицензии.
- СТРУКТУРА ЛИЦЕНЗИЙ ↑
Рассматриваются три уровня лицензий, лицензия HAREC, лицензия Новичка и лицензия Начального Уровня, и их соотношение друг к другу. Намерением является то, чтобы два нижних уровня и соотнесенные к ним операторские права доступа содействовали продвижению до наивысшего уровня HAREC. Отдельные лица могут выбирать, какие экзамены любых трех уровней сдавать в соответствии с национальными экзаменационными требованиями.
Общими характеристиками трех экзаменационных программ являются:
Начальный Уровень: Следует охватывать практическую и основную технику связи и применение аппаратуры вместе с относящимся к делу национальным и международным операторским регламентированием. Целью является обеспечение следующего – оператор не должен причинять проблемы другим пользователям спектра.
Новичок: Более высокий уровень понимания техники связи, включая более детализированное рассмотрение вопросов регламентирования и проблем электромагнитной совместимости, как определено в Сообщении ERC 32.
HAREC: Все относящиеся к делу вопросы регламентирования любительской радиосвязи, техники связи и операторских процедур, как определено в T/R 6102 (HAREC).
Основными характеристиками соотнесенных прав доступа являются:
Лицензия Начального Уровня: Ограниченный доступ к спектру частот с лимитированными уровнями мощности. По существу это национальная лицензия с правами доступа, удовлетворяющими местные условия. Для использования любительской радиостанции за пределами своей страны необходимо подать заявление на лицензию, если двустороннее соглашение между странами не предусматривает какой-нибудь упрощенной процедуры. Могут быть наложены ограничения на сконструированные в домашних условиях передатчики.
Лицензия Новичка: Разрешен более широкий спектр частот и более высокая мощность, чем с лицензией Начального Уровня. Согласуется с правами доступа по ECC/REC (05)06 для временной работы за пределами своей страны.
Лицензия базирующаяся на HAREC: Доступ ко всем, выделенным радиолюбителям, частотам и технологиям, разрешенным в соответствующей стране. Международно признанно через T/R 61-02 и полностью согласуется с правами доступа по T/R 61-01 для временной работы за пределами своей страны.
Администрациям следует обеспечивать, чтобы права доступа соответствующие содействовали бы продвижению к более высоким уровням лицензий.
- ПОДОПЛЕКА ↑
Соображение для введения Радиолюбительского Класса Начального Уровня может быть сделано для следующих целевых групп склонности:
- для молодежи интересующейся техникой;
- для кандидатов, у которых нет образовательной базы, для того чтобы справиться с более высокими экзаменационными уровнями в начале своей радиолюбительской деятельности;
- для более старых людей и пенсионеров, интересующиеся радиосвязью.
Любительская радиосвязь играет роль в повышении и укреплении долговременного интереса личности к науке и технике. Отдельные лица принимают решения относительно обучения, которое заинтересовывает их очень рано в их жизни. Заинтересованная молодежь должна быть ключевой целью любой новой лицензии. Чтобы быть эффективной, новый Начальный Уровень должен быть привлекателен для молодежи. Это означает сбалансированность между оцениванием достаточной подготовки по основным темам и техническим требованиям данного класса. Эти аспекты имеют существенное влияние при разработке Начального Уровня.
Начальный Уровень должен позволять всем целевым группам приобретать опыт среди прочего в:
- радиооператорской практике,
- антенных экспериментах,
- необычных способах прохождения,
- режимах цифровой передачи в сочетании с компьютерными технологиями.
Также желательно, чтобы был доступ к приобретению некоторого опыта в практическом конструировании электронной техники. В то же время когда радиолюбители приобретают лицензию Начального Уровня, затем они, вероятно, будут желать продвинуться вперед к более высокому классу лицензии в соответствии с экзаменационными уровнями CEPT, описанными в Рекомендации T/R 61-02 или Сообщении ERC 32.
- ПРИНЦИПЫ ↑
- Подход ↑
Сегодня, чтобы приобрести радиолюбительскую лицензию (или в некоторых странах сертификат), кандидаты посещают теоретический курс, часто с неполным рабочим днем, преподаваемый инструкторами из местных радиолюбительских клубов. Затем сдается экзамен, часто предпринимаемый национальной Администрацией или представителем ее интересов. Этот процесс может занимать время до одного года и в течение этого времени часто не приобретается реальный практический опыт любительской радиосвязи, поскольку кандидат и не активен "в эфире" и не получает соответствующего обучения.
Это слишком долго. Общее затраченное время от подачи заявления до получения радиолюбительской лицензии должно быть самое большее несколько недель или месяцев. Должно определяться короткое время для получения лицензии Начального Уровня. Надо стремиться к тому, чтобы вовлеченные новички быстро осуществляли свою заинтересованность.
Курс и экзамен Начального Уровня должен быть значительно короче, менее теоретичным и включать в себя практически ориентированное радиооператорское обучение такое, чтобы кандидат был бы "безопасным" оператором. "Безопасный" означает, что владелец лицензии будет понимать нормативные правила и технические требования, которые защищают других пользователей спектра радиочастот, и будет знать относительно лучшей практики любительской радиосвязи.
Позже будет поощряться самообразование через операторские права доступа и равное для всех давление так, чтобы отдельное лицо могло бы достичь более высоких уровней понимания, типичными примерами которых служат уровни НОВИЧОК или HAREC.
Принятый подход должен принимать форму обучающего курса со встроенной оценкой. Предлагается, чтобы курсы длились несколько недель с заключительным экзаменом по теоретическим и регламентационным аспектам в конце курса обучения.
- Предлагаемая Программа для Радиолюбительского Курса Начального Уровня и Экзамена ↑
Эта программа была создана в качестве руководства для администраций с тем, чтобы они могли подготовить свои национальные радиолюбительские курсы и экзамены для своей лицензии Начального Уровня. Программа имеет две части, практические операторские аспекты, охваченные ниже в первой части, и технические и регламентационные аспекты, охваченные во второй части. Оценка технической части может быть совершена во время курса обучения или на практическом или письменном экзамене.
Рамки курса ограничены темами, имеющими отношение к испытаниям и экспериментам на любительских радиостанциях, осуществляемых радиолюбителями. Они включают в себя цепи и их схемы; вопросы могут иметь отношение к цепям, имеющим как интегральные схемы, так и дискретные компоненты.
- Там где касается величин, кандидаты должны знать единицы измерения, через которые эти величины выражаются, а также общепринятые соответствующие кратные и дольные единицы.
- Кандидаты должны знать структуру условных графических обозначений.
- Кандидаты должны быть знакомы со следующими математическими понятиями и операциями:
- сложение, вычитание, умножение и деление;
- дроби.
Ниже приведены включаемые детальные вопросы.
- Практические операторские аспекты
- Освоение органов управления приемника, передатчика или трансивера
- Включение/Выключение питания, переключатель диапазонов, перестройка и отображение частоты, регулятор громкости, уровень и отображение мощности, микрофонное усиление и т.д.
- Работа на КВ (HF)
- Настройка на верхнюю (USB) и нижнюю (LSB) боковые полосы
- Осуществление вызовов для проведения связи, передача общего вызова (CQ)
- Умение проводить связь (связи) в общепринятом формате, с рапортами сигнала, именем и информацией о станции и т.п. так, чтобы продемонстрировать, как применяется аппаратура
- Работа на МВ (VHF)
- Умение проводить связь (связи) как и выше для КВ (HF)
- Работа в режиме частотной модуляции (FM)
- Работа через репитер
- Необходимость аппаратного журнала и информация туда записываемая.
- Демонстрация понимания относительно согласования антенн и использования измерителя КСВ.
- Понимание важности правильного согласования
- Умение применять измеритель коэффициента стоячей волны и антенный тюнер для согласования антенны с передатчиком
- Сборка коаксиального соединителя
- Использование фонетического алфавита и общепринятого радиолюбительского словаря по мере необходимости в пунктах B и C.
- Распределение радиолюбительских полос частот IARU и национальное распределение
- Необходимость международной кооперации в использовании спектра частот
- Толкование относительно таблиц распределения радиолюбительских полос частот IARU и национальных таблиц
- Другие пользователи спектра радиочастот
- Технические вопросы
- Основы
- Единицы измерения и символы
- Электрические цепи
- Мощность и сопротивление
- Закон Ома
- Переменные токи и напряжения
- Частота и длина волны
- Передатчики
- Блок-схема простых передатчиков
- Виды модуляции
- Приемники
- Простой приемник и детектор
- Линии питания и антенны
- Линии питания, коаксиальный кабель и соответствующие разъемы
- Типы антенн, диполь, граунд-плейн, провод с концевым питанием
- Согласование антенны
- Блок настройки антенны
- Стоячие волны и измерители КСВ, излучаемая мощность и эффективная изотропно-излучаемая мощность (EIRP)
- Эквиваленты нагрузки
- Прохождение
- Распространение волны
- Дальность
- Ионосфера
- Ежедневные изменения в прохождении
- Электромагнитная совместимость
- Причины помех
- Минимизация проблем
- Заземление, типы антенн
- Мощность и виды излучения
- Защита
- Социальные аспекты
- Источники поддержки
- Соображения безопасности
- Высокие напряжения и токи
- Штепсельные вилки сети электроснабжения и заземление
- Несчастные случаи
- Расположение антенны
- Батареи
- Опасность поражения током общего характера
- Положения лицензии и разрешенный спектр частот
- Некоммерческая связь и связь для самообучения
- Типы лицензий
- Формат позывных
- Требования по идентификации станции
- Разрешение связей только с другими радиолюбителями
- Запрет на секретные коды, скрывающие значение
- Запрет на вещание и передачу музыки
- Персональность лицензии
- Требования относительно изменения адреса
- Права инспекции
- Операторские Права Доступа ↑
Обладатели лицензии Начального Уровня должны иметь достаточный спектр частот и операторские права доступа с тем, чтобы он могли бы проводить связи с более широкой радиолюбительской общественностью и учиться от нее.
Права доступа лицензии Начального уровня определяются национальными администрациями, принимающими в рассмотрение местные условия и нормативные положения.
Администрации могут обратить внимание на то, что для эффективности лицензия Начального уровня должна бы предлагать:
- Спектр: Доступ на КВ (HF) частоты является наиболее значительным моментом для успеха лицензии начального уровня.
- Виды передачи: Следует одобрять все виды излучения.
- Мощность: Следует устанавливать уровни не вызывающие проблем с электромагнитной совместимостью, но позволяющие проводить радиосвязи на обширной территории.
Спектр частот и мощность должны устанавливаться так, чтобы это способствовало продвижению к более высоким классам.
Администрации могут ограничивать возможность использования самостоятельно изготовленных передатчиков Радиолюбителями НАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ.
Чтобы дать возможность быстро идентифицировать оператора Начального Уровня, администрации могут применять отдельные серии позывных сигналов.
- Организация ↑
Программа Начального Уровня, курс обучения и экзамены поднимают ряд вопросов, которые возможно надо рассматривать администрациями:
- Подготовка курсов и экзамена может требовать сотрудничества с радиолюбительской организацией, которую могут попросить руководить подготовкой курсов и экзаменов и т.д.
- Преподаватели и Экзаменаторы. С целью контроля качества они должны быть должным образом аккредитованы. Может потребоваться регистрация преподавателей и экзаменаторов. Возможно, должна быть сделано подготовка для официального обучения преподавателей и экзаменаторов, чтобы гарантировать полное понимание и соответствие с программой.
- Требуется Контроль Качества для координирования серии вопросов и для обеспечения того, чтобы экзамены проводились объективно и в соответствии с национальными нормативными правилами. Это будет подобно тому, как это принято в национальных системах образования.
- Особое внимание обращается на практические операторские навыки, поэтому большая часть практического курса и сопутствующего тестирования, возможно, должна проводиться в радиоклубах. Может потребоваться согласование вышеизложенного.
- Серии Вопросов. Для теоретического экзамена некоторые администрации уже используют сгенерированные компьютером из установленных серий вопросов вопросные листы с множественным выбором ответов. Имеются большие возможности для автоматизации с тем, чтобы уменьшить административные расходы. Администрациям рекомендуется обмениваться информацией по национальным сериям вопросов.
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ ↑
- Это Сообщение резюмирует некоторые главные вопросы, которые необходимо будет рассматривать администрациями, которые планируют внедрить Радиолюбительскую Лицензию Начального Уровня. Предлагается соответствующая программа для теоретической и практической частей курса. Включены также комментарии по лицензионным правам доступа и организации курса.
|