HELLORADIO.RU — интернет-магазин средств связи

Автор: Игорь Попов RW3SA
Все статьи на QRZ.RU
Экспорт статей с сервера QRZ.RU
Все статьи категории "Заметки радистов"

Если бы в 2000 году мне сказали о том, что через 13 лет, 13 мая 2013г. в 13 часов по местному времени, мне предстоит прилететь в аэропорт имени Даллеса, посетить международную радиолюбительскую выставку в Дейтоне, провести несколько сотен радиосвязей находясь в гостях у радиолюбителя американца, и ознакомиться с достопримечательностями столицы США, я бы воспринял это как нездоровые фантазии человека с больным воображением....

И не только потому, что в дате фигурирует зловещая цифра 13 и, что о такой поездке в те годы можно было только мечтать. В то время для того, что бы поездка стала реальностью ( во всяком случае для меня), необходимо было выполнение как минимум трех условий из области фантастики:

1. Получить приглашение от радиолюбителя из США.
  2. Получить загранпаспорт и визу.
  3. Найти необходимую сумму или спонсора согласившегося оплатить эту поездку.

Забегая вперед скажу, что да мечты сбываются, но не так как обещает Газпром в рекламе на российских телеканалах. Все было намного проще - приглашение поступило от моего друга Леонида Калугина NZ3D, RL3FW ех UA6WD, который вот уже несколько лет проживает в Америке, а спонсором поездки выступил мой сын Олег, не имеющий позывного, но лояльно относящийся к моему хобби. Кстати приглашен был не только я (RW3SA ex UA6WG), но и два наших общих с Леонидом друга земляка - это Виктор Кущ RZ3EI, ex UA6WAK, и Эдуард Нарсесов RL3FN, ex UA6WAC. Все мы в далекие 90 - тые разъехались из Дагестана по разным городам России, но всегда поддерживали связь с друг другом и по возможности не упускали случая провести время вместе и пообщаться "вживую". Приглашение приехать в гости, а заодно и посетить международную радиолюбительскую выставку в Дейтоне, было озвучено в конце сентября на радиолюбительском фестивале "Домодедово 2012", где мы собрались в очередной раз, и было принято на ура, а все нюансы поездки допоздна обсуждались под "рюмку чая" в гостиничном номере.

" Домодедово 2012"

До начала международной радиолюбительской выставки Hamvention 2013 в Дэйтоне оставалось более 7 месяцев - срок в течении которого можно было без проблем получить загранпаспорт, оформить визу, и заранее приобрести авиабилет по сравнительно низкой цене. Но получилось как в русской поговорке: - " Русский мужик долго запрягает, но быстро едет". В итоге, долго запрягали мои друзья, а быстро ехать (лететь) пришлось мне. По разным причинам, после нескольких месяцев раздумья, они отложили поездку на будущее, а я имея действующий загранпаспорт, в знак солидарности и нежелания лететь одному, хотел последовать их примеру, но при очередном общении в социальной сети понял - Леонид явно огорчен принятым решением. И, дабы предотвратить трансформацию маленького огорчения в большую обиду, я под "честное пионерское" пообещал ему в кротчайший срок сдать документы на получение визы. К сожалению большая часть драгоценного времени была безвозвратно утеряна, и это в итоге сказалось на цене авиабилетов.

Собирая информацию в интернете я узнал, что американцы гордятся тем, что у них одна из самых сложных и длительных, по сравнению с другими странами процедур оформления визы - начиная с заполнения замысловатой формы анкеты на английском языке и кончая посещением посольства для снятия отпечатков пальцев, и прохождения собеседования. А еще я узнал - получение визы не гарантирует въезд в США. В аэропорту, в зоне условного пересечения границы, представитель службы Пограничного и Таможенного Контроля может отказать в разрешении на въезд в страну без объяснения причин, и его решение является окончательным, и обжалованию не подлежит. Полученная из "тырнета" порция "устрашающей" информации сделала свое дело. У меня обострилось чувство опасения: - " А вдруг на каком то этапе оформления визы, или при собеседовании, у меня возникнут непредвиденные проблемы и поездка не состоится?"

К счастью после благополучного завершения всех визовых процедур, мне пришло SMSсообщение с предложением забрать готовую визу. На следующий день я выехал в Москву, посетил визовый центр и расписался в получении долгожданной визы. В этот же день, 19 апреля, я приобрел авиабилеты в кассах родного Аэрофлота и больше трех недель провел в ожидании предстоящего перелета.

Время пролетело незаметно и наконец 13 мая в 10ч. 25 мин. "Боинг 767" оторвался от взлетной полосы аэропорта Шереметьево и взял курс на Америку. Преодолев расстояние около 8 тысяч километров, за 10 с лишним часов, мы приземлились в аэропорту им. Даллеса - в 40 км западнее Вашингтона. Наступил момент истины. Мне предстояло общение с представителем Пограничного и Таможенного Контроля - т.е. ответить на его вопросы. К сожалению диалога у меня с ним напрямую не получилось. К чувству опасения, о котором я писал выше, добавилось чувство волнения. Я пытался на своем английском (с ужасным Рязанским акцентом :-))) ), ответить ему на не совсем понятные мне вопросы, но из -за сильного волнения такое ему выдал, что он вынужден был пригласить переводчика, т.к. наше дальнейшее общение зашло в тупик и мы напрочь перестали понимать друг друга. Слава Богу с помощью переводчика диалог между нами все же состоялся и получив от Таможни "добро", в виде отметки о прибытии в загранпаспорте, я отправился за багажом. Теперь я не понаслышке знаю значение выражения - " Как гора с плеч." После встречи и дружеских объятий с Лёней, мы покинули здание аэропорта и, на его Тойоте, выехали в г. Балтимор - самый крупный город штата Мэриленд, кстати не имеющий никакого отношения к томатному кетчупу.

Аэропорт имени Далласа

По дороге в Балтимор

Мы проехали около 100 км (в США расстояние измеряют в милях - это приблизительно 60 миль) и через полтора часа были у Леонида дома.

Шек Леонида NZ3D

Чуть позже, во время ужина, к нам присоединился наш земляк Виталий Галилов - KB3WD, ex call RA6WD.

Виталий в начале 90-х переехал из России в США на постоянное место жительства, где и проживает по настоящее время.

Общение под хороший Дагестанский коньяк завершилось ближе к полуночи.

К этому времени я почувствовал непреодолимую тягу ко сну и начал "клевать носом".

Ребята объяснили это сменой часовых поясов и мы попрощавшись с Виталием, легли спать. По моим подсчетам, с учетом того, что мне не удалось заснуть в самолете, я провел без сна ровно сутки.

На следующий день позвонил Виталий и пригласил нас в гости на шашлыки.

К нашему с Леонидом приезду, процесс приготовления шашлыков был в полном разгаре.

Во дворе у Виталия красовались две великолепные мачты с вращающимися MonoBand направленными КВ антеннами.

Есть три вещи на которые можно смотреть бесконечно....

Подкрепившись "чумовыми" шашлыками, мы посетили радиорубку Виталия.

Шек Виталия KB3WD

KB3WD и NZ3D

В качестве "десерта", Виталий предложил поработать на 14 мГц, но не с DX-ами, а с радиолюбителями из России и по возможности с друзьями земляками.

Первый общий вызов Виталия на русском языке прозвучал около 23 часов по местному времени. В Москве в это время было уже 7 часов утра завтрашнего дня. При первой же QSO с Краснодаром, Виталий представил нас как своих друзей, и мы с Леней поочередно меняя друг друга, (я работал позывным через дробь - RW3SA/W3) принялись "разгребать" пайлап. Работа на трансивере фирмы ICOM IC-7800 (200 Ватт + 8 элементов Mono Band YAGI антенна), доставляла огромное удовольствие. Прохождение было отличное и многие станции проходили с уровнем сигнала 59+20дБ и более.

Нам периодически задавали вопрос по используемой аппаратуре и подводимой мощности. Кстати этот вопрос часто задают Виталию в его повседневной работе в эфире. Недоброжелатели уверены в том, что он использует усилитель мощностью в несколько киловатт, а кто-то даже пустил слух о том, что он работает через мощный ретранслятор находящийся в Европе :-((( ?

Виталий очень болезненно реагирует на все эти слухи и разговоры, но мы с Леонидом свидетели того, что мощность его радиостанции в режиме передачи не превышает 200 Ватт.

Работу в эфире мы завершили далеко за полночь. Ни сколько не претендуя на высокий результат (мы ведь просто отдыхали), приведу небольшую статистику. Свою 220-тую (крайнюю) радиосвязь я провел в 02ч 40мин. У Леонида 80 QSOт.к. времени за микрофоном он провел меньше чем я. В итоге за 3ч. 40 мин, мы с Леней провели 300 радиосвязей. В логах все районы (кроме нулевого) и 38 областей России. Из ближнего зарубежья активнее всех была Украина. На частоту так же подходили радиолюбители Белоруссии, Прибалтики, Молдавии, Закавказья, Западной Европы и Средней Азии. Удались и две радиосвязи с нашими друзьями - Виктором RZ3EI и Георгием UA6WJ.

После непродолжительного сна и завтрака, Леонид, организовал небольшую экскурсию по Балтимору. В центре города мы припарковали машину в подземном паркинге и пешком направились к основной достопримечательности города - Внутренней Гавани (InnerHarbor).

Это центральное место Балтимора, которое любят посещать туристы.

У причала гавани, на приколе, стоят несколько кораблей, парусник и подводная лодка времен Второй мировой войны.

А это - два симпатичных средства передвижения местных стражей порядка.

В завершение экскурсии, мы прокатились на водном трамвайчике по гавани.

В целом, Балтимор запомнился как красивый, зеленый, уютный и чистый город.

Вернувшись домой, мы собрали необходимые для поездки вещи и пораньше легли спать. Рано утром 16 мая, мы заехали к Виталию и в 5 часов утра, втроем, выехали в Дейтон (штат Огайо), на международную радиолюбительскую выставку Hamvention 2013. Нам предстояло проехать 500 миль (800 км) по живописным местам Америки.

Идеальное состояние дорог позволило нам преодолеть это расстояние за 8 часов. И это несмотря на то, что в пути мы сделали две остановки.

Первую - на одной из заправок, чтобы позавтракать.

Вторую, чтобы заправить автомобиль,

а заодно и засыпать лед в мобильный холодильник с напитками, который мы взяли с собой в дорогу.

В 13 часов дня, ( опять 13!) мы приехали в Дейтон и остановились в отеле "Marriott".

Вопрос по заселению двух двухместных номеров (позже к нам подселился Василий Волий W6AAN - он же UA6AN), Виталий решил в течении нескольких минут. Номера в отеле благодаря Виталию были заранее забронированы, но меня удивило другое - администратор (афроамериканка) общалась только с Виталием, а нас с Леонидом, после приветствия, как будто не замечала. А я уже был готов к заполнению анкеты, предъявлению загранпаспорта и другим формальностям. После вселения, мы разгрузили машину и поехали за Василием. Василий вместе с Роджером (K1DQV) приехал в Дейтон и помогал ему обустроить торговую точку на предстоящем блошином рынке выставки.

Слева направо: Виталий, Василий, Леонид и Роджер.

После общения с Роджером, мы распрощались и вместе с Василием вернулись в отель

На автостоянке отеля мы познакомились с семейной парой - KE3D и KD4SRD, и сделали несколько снимков на память.

С наступлением вечера, наши организмы все настойчивее требовали пополнения калорийных ресурсов. Прекрасно понимая, что этот процесс неразрывно связан с приемом пищи, мы дружно взялись за приготовление ужина. Собственно, еда домашнего приготовления в большом количестве была привезена с собой - за что огромное спасибо супруге Леонида, Светлане. Нам всего-то оставалось выложить всю эту вкуснятину на стол и приступить к трапезе.

На утро, выпив горячего кофе в вестибюле отеля, мы выехали к месту проведения выставки и минут через 20 (около 8ч 30мин) были на месте.

Вид на место проведения выставки с высоты птичьего полета - фото из интернета.

То, что мы увидели было больше похоже на автомобильный рынок.

Полицейские - регулировщики с трудом справлялись с нарастающим потоком автомашин. На территорию выставки запускали по пропускам, остальные парковались на прилегающих к территории автостоянках.

Тем временем народ постепенно заполнял пространство блошиного рынка.

Отложив экскурсию по рынку на более позднее время, мы взяли курс на строения спортивного комплекса, в которых практически все известные в мире фирмы -производители, в очередной раз собрались продемонстрировать свою продукцию и новейшие разработки приемо - передающего радиолюбительского оборудования.

На первом этаже спортивного комплекса, "лобное" место игровой площадки занимала фирма KENWOOD и естественно все внимание было приковано к ее детищу - КВ трансиверу премиум класса TS990S.

Его презентация состоялась в прошлом году здесь же, но и сегодня, по выражению одного из участников российского форума, один взгляд на него вызывает технологический оргазм :-)))

Не смог удержаться от соблазна стать его счастливым обладателем и наш коллега Василий W6AAN (UA6AN).

На этой же площадке была представлена продукция других известных фирм: ICOM, ALINKO, MFJ, CОMET, hy - gain и др.

Остальные, не менее известные фирмы: YAESU, TEN-TEC, ELEKRAFT и др. разместились в соседних зданиях, куда можно было попасть по существующим переходам.

Я не буду перечислять в данной статье привезенную на выставку фирмами аппаратуру и ее технические характеристики, т.к. в этом случае статья получится слишком большой и не интересной. Скажу лишь, что на выставке было огромное количество радиолюбительского оборудования - от микрофонов и телеграфных ключей, трансиверов, и усилителей мощности - до балконных и направленных поворотных антенн на все радиолюбительские диаппозоны. А количество всевозможных аксессуаров и опций, поражало воображение.

Запомнился легкий ( 7,5 Кг ) и компактный 1,5 кВт транзисторный усилитель мощности - автомат, представленный итальянской фирмой.

А так - же популярные у американцев антенны STEPPIR.

Для тех, кто дружит с паяльником, здесь был огромный выбор новых и б/у радиодеталей, и всякого другого "железа".

На многих автомобилях можно было видеть именной госномер с позывным ее владельца. Увы, в России именные номера запрещены :-(((.

После обеда, ближе к вечеру, мы вернулись в отель и после ужина поехали на место проведения официальной части Hamvention 2013.

Припарковав машину на крыше здания, мы спустились на лифте на один из этажей высотного здания.

Несмотря на позднее время, здесь было много радиолюбителей которые активно общались между собой после завершения официальной части.

Мои друзья познакомили меня с радиолюбителями американцами, радиолюбителями эмигрантами и гостями из республик бывшего союза.

Фотография (внизу справа) сделана мною фотоаппаратом Эдуарда NT2X, которую он разместил на обложке июньского номера журнала Радиолюбитель. КВ и УКВ.

А это K2BB - Александр родом с Украины.

На следующий день, утром, мы снова поехали на выставку. Необходимо было забрать заказанные накануне бейсболки и нагрудные значки с позывными.

Еще несколько часов хождения по выставке и рынку, и в 14 часов по местному времени, мы покинули гостеприимный Дейтон.

В Дейтоне я приобрел себе новую портативку KENWOODTH-D72A и б/у усилитель мощности ( 1кВт в отличном состоянии) KENWOODTL- 922A. Мои опасения по поводу возникновения проблем при отправке аппаратуры багажом в самолете, оказались напрасными. УКВ радиостанция в целости и сохранности прибыла в багажной сумке.

А усилитель мощности, который был тщательно упакован в картонную коробку и стянут капроновыми ремнями (для удобства переноски), был вскрыт таможенниками в Америке, (после досмотра коробку обмотали скотчем с логотипом таможни), так же оказался цел и невредим, и не пострадал при погрузке, разгрузке.

В районе 22 часов, мы вернулись в Балтимор. Это была суббота 18 мая 2013 г. - шестой день моего пребывания в Америке. До отлета домой, оставалось 4 дня.

Мне еще предстояло побывать в Вашингтоне, еще раз поработать в эфире в гостях у Виталия, отведать отличного разливного пива в великолепном пивном баре, посетить магазины Балтимора и просто насладиться приятным отдыхом вместе с друзьями.

Я от души благодарен моему сыну, спонсору этой поездки, и моим друзьям из Америки за теплый прием, и отлично проведенное время.

Игорь Попов RW3SA

Москва - Балтимор май 2013г.

Просмотров всего 11,956, сегодня 3 Обновлено 25.01.2014 19:14:20
Статью прислал -
Отредактировать текст этой статьи?